СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей младшего возраста»


Карточка № 1


«Солнышко и дождик»


Цель:Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.


Атрибуты: Лавочка

Построение

Содержание

Правила



Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места (в домик).


Двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга










Карточка № 2


«Наседка и цыплята»


Цель: Учить выполнять функции «цыплят».


Атрибуты: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки или 2 дерева(если на улице игра)


Содержание

Правила

Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне площадки или комнаты огорожено место, это – дом. В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. По сигналу воспитателя: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.


Двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.




Карточка № 3


«Попади в круг»


Цель:Учить соблюдать правило поочередности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.


Атрибуты: Круг и мешочек наполненный песком


Содержание

Правила

Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.


соблюдать правило поочередности



Карточка № 4


«Поймай бабочку»


Цель: Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места.


Атрибуты: Палочка, к которой привязана бабочка на верёвочке.


Содержание

Правила

Воспитатель берёт палочку к которой привязана бабочка, поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка может летать по площадке, садиться на ковёр.

Прыгать не наталкиваясь друг на друга








Карточка № 5


«Подбрось - поймай»


Цель: Развивать умение слушать сигнал.


Атрибуты: Мячи по количеству детей.


Содержание

Правила


Дети свободно располагаются в помещении, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько сумеет поймать мяч и не уронить.




Подбрасывать мяч и не уронить.








Карточка № 6


«Мой весёлый звонкий мяч»


Цель:Приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.


Атрибуты:

Содержание

Правила

Дети стоят около воспитателя и изображают мячики, прыгая на месте и приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячики убегают, а воспитатель ловит.


подпрыгивать на двух ногах








Карточка № 7


«Сбей кеглю»


Цель: Упражнять детей в метании с попаданием в цель.


Атрибуты: Кегли, мяч.


Содержание

Правила

Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 1-2 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 5-10 см. одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю.

Участвуют две подгруппы. Кегли устанавливаются одна за другой на расстоянии 5-10 см.












Карточка № 8


«Бросать и поймать»


Цель: Развивать умение согласовывать свои движения с полетом мяча.


Атрибуты: 2 столбика, веревочка, мяч.


Содержание

Правила

На двух столбиках или между двумя не высокими деревьями «в лесу» укрепляют веревочку на высоте роста ребенка, с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Играть может один или несколько детей в зависимости от количества играющих изменится расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.


Успеть поймать мяч.








Карточка № 9


«Лохматый пёс»


Цель:Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия.


Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание

Правила

Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.

Двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга







Карточка № 10


«У медведя во бору»


Цель:Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).


Атрибуты: маска медведя.


Содержание

Правила

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой

убегать и ловить








Карточка № 11


«Весёлая карусель»


Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.


Атрибуты:обруч или скакалка

Содержание

Правила

Дети берутся вместе с воспитателем за обруч и бегут в правую сторону со словами:

Мы катались на качелях,

А теперь – на карусели,

Поначалу еле-еле,


А потом, потом, потом

Всё быстрее и бегом.

Пробежав 1-2 круга, воспитатель даёт команду «Стоп!», дети останавливаются, а потом берутся за обруч другой рукой

действовать согласно правилам игры




Карточка № 12


«Два мороза»

Цель:Совершенствовать двигательную активность детей.


Атрибуты: маска Дед Мороза.

Содержание

Правила

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится. В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! —

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.


Слушать. Бегать не наталкиваясь друг на друга.







Карточка № 13


«Воробушки и автомобиль»


Цель:Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.


Атрибуты: Обруч

Содержание

Правила

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

бегать в разных направлениях, находить свое место






Карточка № 14


« Огуречик, огуречик »


Цель:Уметь ориентироваться в пространстве


Атрибуты: Без атрибутов.

Содержание

Правила

На одном конце зала — воспитатель (ловишка), на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Двигаться по площадке не сталкиваясь и не задевая друг друга.




Карточка № 15


«Пузырь»


Цель:знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.


Атрибуты: Без атрибутов.


Содержание

Правила

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (Вместе со словами все потихоньку отходят назад, и получается большой круг)

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

В эту игру мы стали играть, как только дочка научилась ходить, в неё можно играть даже вдвоём.

Делать круг



Карточка № 16


«День — ночь».


Цель: развитие внимательности.


Атрибуты: Без атрибутов


Содержание

Правила

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м.за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Действовать по сигналу.






Карточка № 17


«Самолеты»


Цель:Уметь ориентироваться в пространстве


Атрибуты: Без атрибутов.


Содержание

Правила

На площадке флажками отмечают несколько аэродромов. Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.


Двигаться по площадке не сталкиваясь и не задевая друг друга.










Карточка № 18


«Поймай комара»


Цель:Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места.


Атрибуты: прут длиной 1 -1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги

Содержание

Правила

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга.

Воспитатель находится в середине круга. Воспитатель кружит шнур

немного выше голов играющих - комар пролетает над головой; дети подпрыгивают,

стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал".

Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Прыгать на двух ногах






Карточка № 19


«Догони мяч»


Цель:учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.


Атрибуты:мячи


Содержание

Правила

Взрослый катит один или несколько мячей, в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т.д.

бегать за мячом
















Карточка № 20


«Через ручеек»


Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии


Атрибуты: 2 шнура, дощечки


Содержание

Правила

Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.


Перебираться можно только по сигналу.






























Карточка № 21


«Листопад»

Цель:закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Атрибуты: Листья желтые и красные по количеству детей.


Содержание

Правила

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”.

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Бросать листочки по сигналу, слушать воспитателя.



Карточка № 22

«По ровненькой дорожке»

Цель:Развитие внимательности.

Атрибуты: без атрибутов

Содержание

Правила

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (Присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (Дети поднимаются)

строятся в колонну, идут шагом, прыгают на двух ногах, Присаживаются на корточки.




Карточка № 23


«Бегите ко мне»


Цель:развивать умение бегать.


Атрибуты: без атрибутов


Содержание

Правила

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать, друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».


Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

Бегать не наталкиваясь друг на друга.








Карточка № 24


«Автомобили»


Цель:Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.


Атрибуты: Пастушья шапка, хлыст, медальоны коров, телят, рожок.


Содержание

Правила

Дети изображают стадо (коров, телят), выбирают пастуха, ему вручают пастушью шапку, хлыст. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: «Ранним – рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (пастушок играет в рожок) а коровки в лад ему затянули му-му-му» (коровки мычат)

Становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площади). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит их в хлев, выбирает нового пастуха. 2-3 раза.

Как можно точнее повторять движения в соответствии с текстом.






Карточка № 25


«Удочка»


Цель: Упражнять в перепрыгивании через шнур.


Атрибуты: Шнур, на конце которого привязан мешочек с песком


Содержание

Правила

Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого, привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Подпрыгивая нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги под себя, чтобы шнур с мешочком не задел ног.








Карточка № 26

«Прятки»


Цель: Упражнять детей в счете.


Атрибуты: Шарф, чтобы закрыть глаза.


Содержание

Правила

Воспитатель назначает водящего, он становится около воспитателя или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, играющие прячутся. Водящий говорит: «1,2,3,4,5 – я иду искать». Обнаруживая ребенка, он называет его по имени, ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Игра повторяется 5-6 раз.

Стараться как можно быстрее найти ребенка.






































Карточка № 27


«Кот и мыши»


Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.


Атрибуты: маска кота


Содержание

Правила

Дети выбирают кота. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот. У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий а удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.


Действовать по сигналу.





Карточка № 28

«Трамвай»

Цель:Развитие внимательности.


Атрибуты: Флажки желтого, красного, зеленого цвета. Канат.


Содержание

Правила

Дети стоят вдоль стены парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут.

Быть внимательными.






Карточка № 29


«Найди свой цвет»


Цель: Закрепление цветов.


Атрибуты: Флажки, платочки.


Содержание

Правила

У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

Быстро находить свой цвет.









Карточка № 30


«Кегли»


Цель: Развивать точность, умение соблюдать очередность.


Атрибуты: Кегли большие – 5 штук, шары маленькие – 10 штук.


Содержание

Правила

Кегли стоят за линией в определенном порядке: одна от другой на небольшом расстоянии (5-10 см.), в один ряд вплотную друг к другу в небольшой кружок, большая кегля в центре; в 2 ряда большая между ними; в 3 ряда большая в середине. На расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли чертят 2-3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в туре тот, кто больше собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии.

Как можно точнее сбивать кегли.










Карточка № 31


«Птички в гнездышках»


Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Атрибуты: обручи

Содержание

Правила

В разных концах устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

Внимательно слушать, находить свой домик. Бегать не наталкиваясь друг на друга.








Карточка № 32


«Раз, два, три – к дереву беги!»


Цель:упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.


Атрибуты: без атрибутов


Содержание

Правила

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

действовать по сигналу








Карточка № 33


«Солнышко и дождик»


Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.


Атрибуты: без атрибутов

Содержание

Правила

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Дети ходят, бегают, не наталкиваясь друг на друга.













Карточка № 34


«Северный и южный ветер»


Цель: Развитие бега в быстром темпе.


Атрибуты: Синяя и красная лента.


Содержание

Правила

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные дети принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе). Южный ветер стремится разморозить, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!». Через 2-3 минуты назначают новых водящих.

Как можно быстрее убегать от ребенка с синей лентой на руке.




Карточка № 35


«Поезд»


Цель:Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.


Атрибуты: Без атрибутов.


Содержание

Правила

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Действовать по сигналу.








Карточка № 36


«Птички летают»


Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.


Атрибуты: Без атрибутов


Содержание

Правила

Дети становятся на небольшое возвышение

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места... Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Дети спрыгивают с невысоких предметов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!