СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека "дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр

 с предметами

для детей 4-5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из чего сделано?

Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые правила. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка".

Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи. Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись. Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические - положить на поднос, сделанный из металла, пластмассовые - на пластмассовый и т.д. В конце игры взрослый отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет. Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

 с предметами

для детей 4-5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из чего сделано?

Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые правила. Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка".

Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи. Затем предлагается поиграть в новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись. Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, взрослый вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические - положить на поднос, сделанный из металла, пластмассовые - на пластмассовый и т.д. В конце игры взрослый отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет. Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.

 

 

 

 

 

 

Найди такую же.

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Игровые правила. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо взрослому. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.

Игровые действия. Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу взрослого.

Ход игры. Для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к взрослому и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, взрослый ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:

- Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но взрослый напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.

Дети молчат. Далее взрослый переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.

- Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. К этой игре чаще нужно привлекать детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!