СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №2 Можно ли очистить воду в реке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №2

Можно ли очистить воду в реке?

Просмотр содержимого документа
«Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №2 Можно ли очистить воду в реке?»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

















Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №2

Можно ли очистить воду в реке?





Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ « Многопрофильный лицей»









2022-2023г.



Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный ученик стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 1-4 классов. Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Основой внедрения мероприятий являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования естественно-научной грамотности. Система заданий разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследований. При этом используются все отечественные инновационные разработки вданной области.

Задача проекта состоит также в том, что разработанные задания должны предоставить образцы и создать основу для банка учебных заданий практико-ориентированного характера, которые будут широко использоваться в учебном процессе как в качестве оценивающих, так и формирующих заданий.



Задание № 2:

«Как очистить речную воду в походных условиях?»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ.

Составляющая функциональной грамотности : естественно-научная.

Содержательная область: физические системы

Компетенция: интерпретация данных для получения выводов.

Контекст: личностный

Уровень сложности: средний

Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Максимальный балл:2

Способ проверки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления.

Цель задания:
- изучить методы и способы очистки воды в походных условиях

Задачи задания:

-изучить характеристику природных материалов пригодных для фильтрации воды в походных условиях;

-провести эксперимент по пропускной способности природных материалов;

-провести эксперимент по очистки воды данными материалами;

-сделать сравнительный анализ по существующим способам фильтрации;

Диагностика:

- Какую значение имеет вода для человека?

- Читая вода, ее качества?

- Какое приспособление для фильтрования могли бы сделать ребята в походных условиях?

- Что такое фильтр ?

Ход задания:

Представьте, что вы с друзьями отправились в поход в лес. Скоро выяснилось, что у вашей группы мало питьевой воды, взятой из города в бутылках. К сожалению, вода в речке, на берегу которой вы остановились, загрязнена: содержит мусор, мутная, имеет запах, а вам необходимо получить чистую воду для умывания и приготовления пищи.

В вашем распоряжении имеются пустые пластиковые бутылки, кастрюля, продукты питания, медикаменты из походной аптечки (бинт, вата, марганцовка, активированный уголь, настойка йода, перекись водорода и др.). На берегу и на дне речки есть песок и гравий.

Как строить объяснение?

Получение чистой питьевой воды в походных или домашних условиях. Но проблема гораздо шире. Это проблема качества воды. Ещё совсем недавно, всего 100—120 лет назад, люди брали воду для питья и приготовления пищи из чистейших рек, ручьёв и озёр. Но сейчас многое изменилось. В современном мире не только наблюдается стремительный рост промышленности и транспорта, энергетики и сельского хозяйства, но и происходит исчезновение природных ресурсов, к самым важным из которых относится чистая пресная вода. Учёные опасаются, что через 30 лет мировые запасы чистой пресной воды могут иссякнуть.

Метод отстаивания, казалось бы, самый простой. Отстаивание относится к механическим способам очищения воды. Суть процесса состоит в том, что под действием силы тяжести твёрдые крупные частицы загрязнений (глины, песка и других веществ) оседают на дно. Летучие вещества могут испаряться. Но применение этого метода требует много времени. Кроме того, более мелкие частицы не оседают на дно, раствор остаётся мутным.

Самое простое приспособление для фильтрования может быть сделано из пластиковой бутылки. Это решение вам подскажет жизненный опыт и умение проводить фильтрование растворов.

Пластиковую бутылку нужно разрезать так, чтобы получилась воронка и ёмкость для сбора воды. Воронка заполняется речным гравием, а сверху — речным песком.

При пропускании воды через слои мелкого гравия и песка будут задерживаться все относительно крупные частицы загрязнений. Для очистки от мелких частиц загрязнителей, вызывающих мутность, необходимо профильтровать раствор ещё раз через фильтр, сделанный из ваты и нескольких слоёв бинта. Вата и бинт всегда должны находиться в аптечке путешественника.


Ваш примерный ответ

Профильтровать воду из речки. На основе изучения характеристики мы определили следующие природные материалы, которые мы можем встретить в нашей местности: песок, мелкая и крупная галька, древесный уголь.

Прокипятить воду из речки.

Адсорбировать присутствующие в растворе вещества.

Мониторинг:

Эмоциональный анализ ответов

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!