СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №3 Почему санки съезжают с горы сами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №3

Почему санки съезжают с горы сами?

Просмотр содержимого документа
«Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №3 Почему санки съезжают с горы сами?»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

















Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №3

Почему санки съезжают с горы сами?





Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ « Многопрофильный лицей»









2022-2023г.



Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный ученик стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 1-4 классов. Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Основой внедрения мероприятий являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования естественно-научной грамотности. Система заданий разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследований. При этом используются все отечественные инновационные разработки вданной области.

Задача проекта состоит также в том, что разработанные задания должны предоставить образцы и создать основу для банка учебных заданий практико-ориентированного характера, которые будут широко использоваться в учебном процессе как в качестве оценивающих, так и формирующих заданий.



Задание № 3:

«Почему санки съезжают с горы сами?

Характеристики заданий:

• Содержательная область оценки: физические системы.

• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений.

• Контекст: личный.

• Уровень сложности: средний.

• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления.

Система оценивания:

Код

Содержание критерия

1

Выбрано: A. Притяжение Земли

0

Другие варианты.

Задание 2.

Код

Содержание критерия

1

Выбрано: C. Трение между санками и снегом

0

Другие варианты.

Задание № 3.

Код

Содержание критерия

1

В ответе говорится о массе или весе пассажира

0

Другие варианты.

Задание № 4.

Код

Содержание критерия

1

В ответе присутствует мысль, что три попытки дадут более надежный результат, например:

- три замера расстояния лучше, чем один;

- каждый раз расстояние может немного отличаться;

- можно определить среднее расстояние из трех попыток;

- чтобы получить точный результат;

-одна из попыток может оказаться плохой.

0

Другие варианты.













Цель задания:
- раскрытие тайны силы трения.

Задачи задания:

- выяснить природу силы трения;

-провести эксперименты, подтверждающие закономерности и зависимости силы трения;

-провести эксперимент по теме исследования и сделать выводы

Диагностика:

- Что такое трение?

- Почему со снежной горки лучше ехать на санях?

- Как разгоняется автомобиль, и какая сила замедляет его при торможении?

- Как удерживаются растения в почве?

- Почему живую рыбу трудно в руке удержать?

- Чем объяснить опасность гололедицы в зимний период?

Ход задания:

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Задание № 1. Алина вместе с папой и братом Амиром, который на 2 года младше неё, катались на санках с горки. Санки спускались с горки с возрастающей скоростью.

1)Какая причина заставляет санки со всё возрастающей скоростью спускаться с горы?

Выберите один ответ:

А) Притяжение Земли.

В) Давление массы тела

С) Трение между санками и снегом

Задание № 2. После спуска с горы санки ещё долго скользила по снегу, но в конце концов всё равно остановились.

2. Какая причина заставляет санки, в конце концов, останавливаться?

Выберите один ответ:

А) Притяжение Земли.

В) Давление массы тела

С) Трение между санками и снегом

Задание № 3. Вдоволь накатавшись, Алина, Амир и папа решили провести исследование. С горки сначала спустилась Алина, потом с этого же места на той же горке съехал Амир, а потом папа. Затем каждый из них спустился ещё два раза. При каждом спуске они отмечали, до какого места доехали санки.

От какой величины, характеризующей пассажира, может зависеть расстояние, которое проезжают санки?

Запишите название этой величины

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Зачем каждый из участников исследования спустился с горки три раза?

Запишите свой ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваш примерный ответ:

Сила трения в первый раз скатывания была больше, она заставила тело человека затормозить быстрее. Но еще в данном опыте имеет значение твердость тел. Зимний костюм гораздо мягче санок. Значит, костюм больше взаимодействует с горкой и производит большую силу трения. Санки меньше «сцепляется» с горкой, и трение – меньше!

Чем сильнее прижимаются поверхности тел друг к другу, тем больше их взаимодействие, то есть больше сила трения.

Мониторинг: Анализ координаты ответов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!