СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №7 Почему растёт растение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №7

Почему растёт растение?

Просмотр содержимого документа
«Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №7 Почему растёт растение?»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

















Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №7

Почему растёт растение?





Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ « Многопрофильный лицей»











2022-2023г.





Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный ученик стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 1-4 классов. Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Основой внедрения мероприятий являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования естественно-научной грамотности. Система заданий разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследований. При этом используются все отечественные инновационные разработки вданной области.

Задача проекта состоит также в том, что разработанные задания должны предоставить образцы и создать основу для банка учебных заданий практико-ориентированного характера, которые будут широко использоваться в учебном процессе как в качестве оценивающих, так и формирующих заданий.

Задание № 7:

Почему растёт растение?

Характеристики задания:

•Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания

для объяснения явления.

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы: 1 (Корень), 2 (Стебель), 4 (Лист) и никакие другие.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.



Задание 2. Характеристики задания:

•Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

• Контекст: личный

• Уровень сложности: высокий

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания

для объяснения явления

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: экспертом

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что растения должны быть копиями материнского растения, потому что выросли из его клеток (или кусочков)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.



Задание № 3. Характеристики задания:

•Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: интерпретация данных и

использование научных доказательств для получения выводов

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

• Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать

соответствующие выводы

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (с помощью черенка родительского растения (клонирование) быстрее развивается потомство растений)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание № 4. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: живые системы

• Компетентностная область оценки: применение естественно-научных

методов исследования

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать

способы их проверки

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: экспертом

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что гипотеза состоит в том, с помощью черенка родительского растения (клонирование) быстрее развивается потомство растений, чем при семенном способе размножения

1

Дан ответ, в котором говорится, что растения в двух стаканчиках будут развиваться по-разному.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Цель задания:
Сформировать представление о жизни растений.

Задачи задания:

1)опытным путём выяснить условия, необходимые для роста и развития растений;

2) формирование умения детей ухаживать за растениями и вести наблюдения за ростом растений;

3) обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4)сформировать понятие о росте растений из разных частей и видов размножения.


растения.

2. получить новую и интересную информацию из жизни растений.

Диагностика:

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»,

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».

-Где растут растения?

- Что растет на огороде?

- Что нужно для роста и развития растений?

- Можно ли овощи выращивать на окне?

Ход задания:

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Задание № 1. Прочитайте текст.

Марина была в гостях у подруги и увидела у неё на окне много красивых растений. Она решила и у себя на окне создать садик из разнообразных растений. Марина посоветовалась с мамой, как лучше это сделать. Мама сказала: «Конечно, можно пойти в магазин и купить комнатные растения, но гораздо интереснее самой размножить и вырастить понравившиеся растения». Марину заинтересовала идея самой заняться разведением комнатных культур. Она прочитала, что комнатные растения можно размножать с помощью черенка родительского растения (клонирование). Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие из перечисленных органов растения пригодны для вегетативного размножения?

Отметьте три верных варианта ответа.

 Корень

 Стебель

 Цветок

 Лист

 Плод

Задание №2 Прочитайте текст.

Марина посадила взятые у подруги черенки растений в горшочки и задумалась, будут ли выросшие растения похожи на те, что росли у подруги.

Объясните, почему выросшие у Марины растения должны быть копиями тех растений, которые она взяла у подруги. Запишите свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Прочитайте текст.

Марина конечно, знала, что кроме способа размножения черенками существует семенной способ размножения, то есть с помощью семян растений. И она задумалась о том, почему комнатные растения размножают в основном черенками и отростками.

Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Почему при размножении комнатных растений используют в основном вегетативный способ размножения?

Отметьте один верный вариант ответа.

 При семенном способе потомство растений более болезненное.

 При семенном способе потомство не наследует признаки материнского растения.

 С помощью черенка родительского растения (клонирование) быстрее развивается потомство растений.

 Комнатные растения не способны давать семена.

Задание № 4. Прочитайте текст.

Марина провела эксперимент. Она взяла комнатное растение пеларгонию и решила размножить его двумя способами, с помощью черенков и с помощью семян. Марина подготовила два одинаковых стаканчика с почвой, в один из которых она посадила черенок пеларгонии, а в другой – семя пеларгонии. Стаканчики она поместила на подоконник в одинаковые условия, поливала и спрыскивала их по мере необходимости.

Запишите свой ответ на вопрос.

Какую гипотезу (предположение) хотела проверить Марина с помощью своего эксперимента?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваш примерный ответ:

Семенной способ размножения очень сложен, требует много времени для роста и развития растений. При семенном способе размножения потомство несколько отличается от материнского растения (мелкие листья, цветы, позднее цветение, растения слишком долго растут). Сформированные растения были получены на два месяца позже по сравнению с черенками и отводками. Размножение черенками дает возможность быстрее получить сформированные и цветущие растения, потомство получается с теми признаками, что и материнское растение (раннее цветение, крупные листья, крупные цветы, растения хорошо выровнены).

Мониторинг: Графический анализ ответов






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!