СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №9 Что такое снег?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №9

Что такое снег?

Просмотр содержимого документа
«Кейс на проверку естественно- научной грамотности Задание №9 Что такое снег?»

МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

















Кейс на проверку естественно- научной грамотности

Задание №9

Что такое снег?



Автор-составитель:

Шакурова Эльза Рафиковна

Учитель начальных классов

МБОУ « Многопрофильный лицей»









2022-2023г.



Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный ученик стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.

Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 1-4 классов. Эта система заданий будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Основой внедрения мероприятий являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования естественно-научной грамотности. Система заданий разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследований. При этом используются все отечественные инновационные разработки вданной области.

Задача проекта состоит также в том, что разработанные задания должны предоставить образцы и создать основу для банка учебных заданий практико-ориентированного характера, которые будут широко использоваться в учебном процессе как в качестве оценивающих, так и формирующих заданий.

Задание № 9:

Что такое снег?

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: физические системы

• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для

объяснения явления

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: экспертом

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что при температурах, близких к нулю, снег, особенно если его сжимать в руках, подтаивает и содержит много жидкой воды. Именно эта вода и «склеивает» снежинки.

1

Говорится просто, что в липком снеге много воды.

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание 2. Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: физические системы

• Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование

научных доказательств для получения выводов

• Контекст: личный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать

соответствующие выводы

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы 1 (Из снега нельзя получить такое же по объему количество воды), 3 (Большую часть объема снега занимает воздух) и никакие другие

0

Другие варианты или ответ отсутствует.



Задание № 3. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: физические системы

• Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов

исследования

• Контекст: личный

• Уровень сложности: высокий

• Формат ответа: задание с развернутым ответом

• Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования

данного вопроса

• Максимальный балл: 2

• Способ проверки: программой.

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что снег плохо проводит тепло (или обладает свойством плохо проводить тепло, или имеет низкую теплопроводность)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Задание № 4. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: физические системы

• Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование

научных доказательств для получения выводов

• Контекст: местный

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

• Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать

соответствующие выводы

• Максимальный балл: 1

• Способ проверки: программой

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 4 (Меньше 30 %)

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

Цель задания:
-узнать причины запотевания окон в доме;

-выяснить, есть ли определение для этого явления.

Задачи:

-исследовать причину запотевания пластиковых окон;

-дать рекомендации по устранению «плача» пластиковых окон.

растения.

2. получить новую и интересную информацию из жизни растений.

Диагностика:

Представление «рисуем на окне».

-кто из вас рисовал на запотевшем окне?

-почему «плачут» пластиковые окна?

-что такое плачущее окно, и какие проблемы оно может доставить?

Ход задания:

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Задание № 1. Прочитайте текст.

Что такое снег? Казалось бы, все ясно – это просто замёрзшая вода. Но и обычный лёд – это замёрзшая вода, точнее, вода в твёрдом агрегатном состоянии. При этом белый снег не очень-то похож на прозрачный лёд. Да и сам снег бывает разным: один пушистый и рассыпчатый, другой – мокрый и липкий. От чего же это зависит? Выйдя на улицу после уроков в зимний морозный день, ребята захотели поиграть в снежки. Но свежевыпавший снег был слишком рассыпчатый, и снежки лепились плохо. «Было бы сейчас около нуля, снежки лепились бы классно», – сказал Артём. «Интересно, почему снег иногда липкий, а иногда – нет?» – задала вопрос Настя

Почему снег становится липким при температуре воздуха, близкой к нулевой?

Запишите свой ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Прочитайте текст.

«А я всё равно больше люблю, когда снег такой пушистый и лёгкий», –вступила в разговор Аня. «Это только кажется, что он лёгкий, – сказал Артём. – На самом деле это просто замёрзшая вода, и весит он столько же, сколько вода». Аня не согласилась и предложила проделать опыт. Ребята до верху наполнили стакан снегом, отнесли его в тёплое помещение и дождались, когда он полностью растает. На фотографии показан стакан со снегом в начале опыта и тот же стакан с получившейся из снега водой.

Какие выводы можно сделать по результатам этого опыта?

Отметьте два верных варианта ответа.

 Из снега нельзя получить такое же по объёму

количество воды.

 Масса получившейся из снега воды меньше массы

первоначального снега.

 Бо́

льшую часть объёма снега занимает воздух.

 Во время таяния снега в стакане много воды

испарилось.

 Получившаяся из снега вода очень чистая.

Задание № 3. Прочитайте текст.

Сделанный ребятами опыт помогает лучше понять, почему путешественники и некоторые северные народы прячутся зимой от холода в снежных укрытиях. В таких укрытиях оказывается намного теплее, чем снаружи. В них можно спать, разводить огонь и готовить пищу. После того как воздух внутри укрытия прогреется, температура там становится плюсовой, даже если снаружи тридцатиградусный мороз.

Благодаря каким свойствам снега тепло внутри снежного укрытия может сохраняться, даже если снаружи сильный мороз?

Запишите свой ответ на вопрос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Прочитайте текст.

Снег можно создавать и искусственно. Например, с помощью снежных пушек, которые используются на лыжных трассах. Два главных фактора, которые влияют на образование снега, –температура и влажность воздуха. Значения того и другого должны быть достаточно низкими, чтобы мог формироваться снег. На графике показано, при каких условиях снег может образовываться – это область под кривой. Из графика следует, что снег может образоваться даже при плюсовых температурах.

При каких значениях влажности воздуха может

образоваться снег, если температура воздуха равна + 2 °С?

Отметьте один верный вариант ответа.

 Больше 70 %

 50–70 %

 30–50 %

 Меньше 30 %

Ваш примерный ответ:

Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды. Когда капля проходит сквозь холодные атмосферные слои воздуха и падает на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь за них, образовывая шестиконечные снежинки. Такая форма обусловлена физическими законами замерзания воды.

 Мониторинг: Анализ: эмоциональная рефлексия.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!