СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Реабилитационный курс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс инклюзивной практики (презентация)

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Реабилитационный курс"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №1»     1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №1»

1

Сокращенное название: ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1» Дата создания образовательной организации - 1953 год Страница учреждения в социальной сети:  https://vk.com/public216827031           Телефоны:  8(383) 225-44-90 - приемная ncpo_1@edu54.ru 8(383) 225-44-90 - директор Борисенко Наталья Витальевна ncpo1-direktor@outlook.com    Юридический адрес:   Образовательная деятельность в ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1», по адаптированным основным программам профессионального обучения, а также образовательная деятельность в форме практической подготовки при проведении практических  занятий, осуществляется в двух корпусах: Корпус № 1 (Главный корпус) 630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,12 Корпус № 2 630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,8а Образовательная деятельность в форме практической подготовки осуществляется непосредственно в Корпусе №2. 1 1

Сокращенное название: ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1»

Дата создания образовательной организации - 1953 год

Страница учреждения в социальной сети:  https://vk.com/public216827031          

Телефоны: 8(383) 225-44-90 - приемная

[email protected]

8(383) 225-44-90 - директор Борисенко Наталья Витальевна [email protected]

Юридический адрес:

Образовательная деятельность в ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1», по адаптированным основным программам профессионального обучения, а также образовательная деятельность в форме практической подготовки при проведении практических занятий, осуществляется в двух корпусах:

Корпус № 1 (Главный корпус)

630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,12

Корпус № 2

630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,8а

Образовательная деятельность в форме практической подготовки осуществляется непосредственно в Корпусе №2.

1

1

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных возможностей (ст.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Задачи инклюзивного образования: - создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности; - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; - создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; - организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее; - оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработке оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

1

Общее количество обучающихся 173 человека,  из них проживающих в Новосибирске – 49 человек, в Новосибирской области – 124 человека. 1 1

Общее количество обучающихся 173 человека, из них проживающих в Новосибирске – 49 человек, в Новосибирской области – 124 человека.

1

1

Административно-управленческое обеспечение инклюзивного образования Обеспеченность специалистами (педагог-психолог, учитель предметник, учитель-дефектолог, социальный педагог. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию Кадровые условия Создано сопровождение инклюзивного образования, обеспечивающее сопровождение инклюзивной практики Организационно-управленческие условия Программно-методическое сопровождение; специальные учебники и пособия; Адаптированные учебные программы; программы коррекционной работы ; Организационно-методические условия Созданы условия для работы специалистов (кабинеты для коррекционных занятий; кабинет психолога, кабинет дефектолога, сенсорная комната, песочная терапия) Материально-технические условия

Административно-управленческое обеспечение инклюзивного образования

Обеспеченность специалистами (педагог-психолог, учитель предметник, учитель-дефектолог, социальный педагог. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию

Кадровые условия

Создано сопровождение инклюзивного образования, обеспечивающее сопровождение инклюзивной практики

Организационно-управленческие условия

Программно-методическое сопровождение; специальные учебники и пособия;

Адаптированные учебные программы; программы коррекционной работы

;

Организационно-методические условия

Созданы условия для работы специалистов (кабинеты для коррекционных занятий; кабинет психолога, кабинет дефектолога, сенсорная комната, песочная терапия)

Материально-технические условия

Специальные образовательные условия 1 Адаптированные обучающие программы Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности Система комплексного сопровождения Адаптация системы оценки планируемых результатов освоения программ обучения Специальная организация образовательной среды

Специальные образовательные условия

1

  • Адаптированные обучающие программы
  • Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности
  • Система комплексного сопровождения
  • Адаптация системы оценки планируемых результатов освоения программ обучения
  • Специальная организация образовательной среды
Система комплексного сопровождения Комплексная диагностика на ПМПк Определение особых образовательных потребностей обучающегося Составление и реализация программ индивидуального развития Проведение коррекционно-развивающих занятий Сопровождение образовательного процесса Мониторинг адаптации и социализации обучающегося 1

Система комплексного сопровождения

  • Комплексная диагностика на ПМПк
  • Определение особых образовательных потребностей обучающегося
  • Составление и реализация программ индивидуального развития
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий
  • Сопровождение образовательного процесса
  • Мониторинг адаптации и социализации обучающегося

1

Организационная модель комплексного психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ Обучающийся с ОВЗ 1

Организационная модель комплексного психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Обучающийся с ОВЗ

1

Благоприятный психологический климат Использование иллюстративных, аудио- видеоматериалов,ТСО 1

Благоприятный психологический климат

Использование иллюстративных, аудио- видеоматериалов,ТСО

1

Обучение в сотрудничестве Работа в парах Работа в группах 9

Обучение в сотрудничестве

Работа в парах

Работа в группах

9

Факультатив «Реабилитационный курс»

Программа факультатива «Реабилитационный курс» предусматривает соединение разных видов деятельности: познавательной, эмоциональной и коррекционно – игровой, раскрывает задачи, основные темы и содержание работы, методическое обеспечение. Цель факультатива: укрепление физического и психического здоровья детей. При реализации программы, предназначенной для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих различные трудности в развитии и поведении, определён обязательный минимум к социально – личностному развитию, познавательно – речевому, физическому, художественно – эстетическому, в связи с чем ставится ряд ниже следующих задач : Задачи факультатива: * активизация, тонизирование, стимулирование и восстановление различных функций центральной нервной системы, речевой потологии с помощью созданной мультисенсорной среды (психокоррекция, саморегуляция нервной системы); * стимулирование ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух); * развитие двигательных функций (общая и мелкая моторика, двигательные нарушения); * снятие эмоционального напряжения; * развитие адекватного выражения чувств, состояния релаксации и душевного равновесия; * создание эмоционального фона; * повышение уверенности в себе и формирование положительной самооценки;

10

Достижения обучающихся 10 10

Достижения обучающихся

10

10

Участие в акциях и мероприятиях Акция #Письмо_солдату https ://youtu.be/szQ2pjMThEY  Развлекательная программа «Смеяться разрешается» Акции «Живая открытка герою» https://ncpo1.ru/about_the_university/news/676/ https://youtu.be/tholdNaO8ko Акция #ОкнаПобеды https://youtu.be/1odw5D-7Y6Q   10 10

Участие в акциях и мероприятиях

Акция

#Письмо_солдату

https ://youtu.be/szQ2pjMThEY

Развлекательная программа «Смеяться разрешается»

Акции «Живая открытка герою»

https://ncpo1.ru/about_the_university/news/676/

https://youtu.be/tholdNaO8ko

Акция

#ОкнаПобеды

https://youtu.be/1odw5D-7Y6Q  

10

10

Воспитательная работа Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ? Классный час, посвящённый международному дню памяти жертв Холокоста https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-priurochennyi-k-dniu-pamiati-zhertv.html Классный час: «Правила поведения при захвате в заложники» https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-chto-znachit-byt-patriotom-1.html https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-esli-vas-vziali-v-zalozhniki.html Классный час на тему: « Я люблю тебя, Россия!» Классный час: «Трагедия в Керчи». Классный час на тему: «Безопасное поведение на железной дороге». https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-ia-liubliu-tebia-rossiia-1.html https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-tragediia-v-kerchi.html https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-bezopasnoe-povedenie-na-zhel.html 10

Воспитательная работа

Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ?

Классный час, посвящённый международному дню памяти жертв Холокоста

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-priurochennyi-k-dniu-pamiati-zhertv.html

Классный час: «Правила поведения при захвате в заложники»

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-chto-znachit-byt-patriotom-1.html

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-esli-vas-vziali-v-zalozhniki.html

Классный час на тему: « Я люблю тебя, Россия!»

Классный час: «Трагедия в Керчи».

Классный час на тему: «Безопасное поведение на железной дороге».

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-ia-liubliu-tebia-rossiia-1.html

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-tragediia-v-kerchi.html

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-bezopasnoe-povedenie-na-zhel.html

10

Результат  деятельности          Привитие элементарные правила взаимопонимания со взрослыми, сверстниками Повышение у обучающихся уверенности в себе 10

Результат деятельности Привитие элементарные правила взаимопонимания со взрослыми, сверстниками

Повышение у обучающихся уверенности в себе

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!