Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №1»
1
Сокращенное название: ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1»
Дата создания образовательной организации - 1953 год
Страница учреждения в социальной сети: https://vk.com/public216827031
Телефоны: 8(383) 225-44-90 - приемная
[email protected]
8(383) 225-44-90 - директор Борисенко Наталья Витальевна [email protected]
Юридический адрес:
Образовательная деятельность в ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №1», по адаптированным основным программам профессионального обучения, а также образовательная деятельность в форме практической подготовки при проведении практических занятий, осуществляется в двух корпусах:
Корпус № 1 (Главный корпус)
630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,12
Корпус № 2
630049 г. Новосибирск, ул. Весенняя,8а
Образовательная деятельность в форме практической подготовки осуществляется непосредственно в Корпусе №2.
1
1
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных возможностей (ст.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Задачи инклюзивного образования: - создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности; - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; - создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; - организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее; - оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработке оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.
1
Общее количество обучающихся 173 человека, из них проживающих в Новосибирске – 49 человек, в Новосибирской области – 124 человека.
1
1
Административно-управленческое обеспечение инклюзивного образования
Обеспеченность специалистами (педагог-психолог, учитель предметник, учитель-дефектолог, социальный педагог. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию
Кадровые условия
Создано сопровождение инклюзивного образования, обеспечивающее сопровождение инклюзивной практики
Организационно-управленческие условия
Программно-методическое сопровождение; специальные учебники и пособия;
Адаптированные учебные программы; программы коррекционной работы
;
Организационно-методические условия
Созданы условия для работы специалистов (кабинеты для коррекционных занятий; кабинет психолога, кабинет дефектолога, сенсорная комната, песочная терапия)
Материально-технические условия
Специальные образовательные условия
1
- Адаптированные обучающие программы
- Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности
- Система комплексного сопровождения
- Адаптация системы оценки планируемых результатов освоения программ обучения
- Специальная организация образовательной среды
Система комплексного сопровождения
- Комплексная диагностика на ПМПк
- Определение особых образовательных потребностей обучающегося
- Составление и реализация программ индивидуального развития
- Проведение коррекционно-развивающих занятий
- Сопровождение образовательного процесса
- Мониторинг адаптации и социализации обучающегося
1
Организационная модель комплексного психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Обучающийся с ОВЗ
1
Благоприятный психологический климат
Использование иллюстративных, аудио- видеоматериалов,ТСО
1
Обучение в сотрудничестве
Работа в парах
Работа в группах
9
Факультатив «Реабилитационный курс»
Программа факультатива «Реабилитационный курс» предусматривает соединение разных видов деятельности: познавательной, эмоциональной и коррекционно – игровой, раскрывает задачи, основные темы и содержание работы, методическое обеспечение. Цель факультатива: укрепление физического и психического здоровья детей. При реализации программы, предназначенной для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих различные трудности в развитии и поведении, определён обязательный минимум к социально – личностному развитию, познавательно – речевому, физическому, художественно – эстетическому, в связи с чем ставится ряд ниже следующих задач : Задачи факультатива: * активизация, тонизирование, стимулирование и восстановление различных функций центральной нервной системы, речевой потологии с помощью созданной мультисенсорной среды (психокоррекция, саморегуляция нервной системы); * стимулирование ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух); * развитие двигательных функций (общая и мелкая моторика, двигательные нарушения); * снятие эмоционального напряжения; * развитие адекватного выражения чувств, состояния релаксации и душевного равновесия; * создание эмоционального фона; * повышение уверенности в себе и формирование положительной самооценки;
10
Достижения обучающихся
10
10
Участие в акциях и мероприятиях
Акция
#Письмо_солдату
https ://youtu.be/szQ2pjMThEY
Развлекательная программа «Смеяться разрешается»
Акции «Живая открытка герою»
https://ncpo1.ru/about_the_university/news/676/
https://youtu.be/tholdNaO8ko
Акция
#ОкнаПобеды
https://youtu.be/1odw5D-7Y6Q
10
10
Воспитательная работа
Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ?
Классный час, посвящённый международному дню памяти жертв Холокоста
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-priurochennyi-k-dniu-pamiati-zhertv.html
Классный час: «Правила поведения при захвате в заложники»
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-chto-znachit-byt-patriotom-1.html
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-esli-vas-vziali-v-zalozhniki.html
Классный час на тему: « Я люблю тебя, Россия!»
Классный час: «Трагедия в Керчи».
Классный час на тему: «Безопасное поведение на железной дороге».
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-ia-liubliu-tebia-rossiia-1.html
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-tragediia-v-kerchi.html
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-bezopasnoe-povedenie-na-zhel.html
10
Результат деятельности Привитие элементарные правила взаимопонимания со взрослыми, сверстниками
Повышение у обучающихся уверенности в себе
10