СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кем я хочу быть

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кем я хочу быть»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Чугай Вероники
Место проведения занятия: СОШ№24

ФИО преподавателя:

Полякова Валерия Родионовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 22.04.22


Тема: «Моя будущая профессия. Кем я хочу быть?»

Цель: знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий.

Форма занятия: познавательная беседа

Задачи:

Обучающие:

  1. закрепить представления о мире профессий и людях труда; 

  2. формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;

  3. повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.

Развивающие:

  1. Развивать моторику рук.

  2. Развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения;

  3. Развивать умение концентрировать внимание при выполнении задания, формировать усидчивость и аккуратность.

Воспитывающие:

  1. Воспитать умение не перебивать одноклассников

  2. Воспитывать стремление к образованию

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.





Сыктывкар, 2022





Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

        1. Организационный этап

Приветствие, подведение к теме занятия.

Здравствуйте, я студентка СГПК, меня зовут Вероника Владимировна. И сегодня я проведу для вас занятие. Тему которого мы попробуем с вами сейчас разгадать. Перед вами кроссворд. Нужно отгадать загадки и расшифровать ключевое слово.

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

Какое слово у нас получилось? Правильно профессия. Об этом мы сегодня и поговорим.

Приветствуют педагога. Разгадывают кроссворд.

        1. Основной этап

- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Некоторые из вас уже задумываются  о выборе своей будущей профессии. 

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут учителя, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                 В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
•    важно суметь разобраться в этом многообразии;

•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;

•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
•    учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование) 
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?




Игра «Весёлый мяч» 

-Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии и не повторяться. И так вперёд…

Называют профессии

Игра «Угадай профессию»

Вы большие молодцы, много знаете профессий, но вы назвали совсем не все, давайте еще поиграем. Вам нужно по нескольким словам угадать задуманную профессию.

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец,)

• Двор, метла, урна. (Дворник.)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Называют профессии

«Детектив» 

- Что вы знаете о профессии «Детектив»?

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.

Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.

В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.

Задание: Вы должны провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек


1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)

Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.

Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)


2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)


3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.

( Экскурсовод)


4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Рассуждают, предполагают к каким профессиям относится описание


Ребята, а какие необычные профессии вы знаете?

Сейчас я вам назову 8 самых необычных профессий

  • Профессиональный стоящий в очереди

  • Испытатель водных аттракционов

  • Профессиональный обниматель

  • Переворачиватель пингвинов

  • Дегустатор корма для животных

  • Запаховед

  • Укладчик сумок

  • Трамбовщик пассажиров

Слышали о таких профессиях?

Называют профессии


А теперь ответьте: «Правда ли?»

• Что пекарь доит корову?

• Что таксист перевозит людей?

• Что кочегар топит печь?

• Что свинарка лечит поросят?

• Что маляр красит стены?

• Что кондуктор продает билеты?

• Что стюардесса стрижет волосы?

• Что слесарь-сантехник чинит краны?

• Что клоун работает в бане?

• Что модель демонстрирует одежду?

• Что кондитер печет торты и пирожные?

• Что бухгалтер выполняет рисунки?

• Что библиотекарь разносит почту?

• Что садовод ухаживает за садом?

• Что милиционер ловит бандитов?

• Что столяр делает мебель?

• Что пчеловод разводит кроликов?

• Что хлебороб растит хлеб?

• Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?


Хором отвечают да или нет


Сейчас я вам расскажу о самых востребованных профессиях на данный момент.

3D проектировщик. Это специалист, который контролирует процедуру сбора элементов для последующей печати и следит за корректностью создания 3D-моделей.

Генетический консультант. Сегодня заметен высокий спрос на врачей, которые определяют риски заболеваний пациента или будущего ребенка на основании «наследственности» и предлагают решения, позволяющие избежать их.

Специалист по альтернативным источникам энергии. Тренд на экологичность набирает обороты и в России, а потому потребность в таких специалистах высока уже сегодня и будет лишь нарастать в ближайшие годы. Представители этой профессии занимаются изучением, разработкой и внедрением новых, неуглеродных источников энергии, их адаптацией к существующим сетям, инфраструктуре.

Специалист по ТИМ. Спрос на специалистов по технологиям информационного моделирования оказался столь неожиданным, что рынок труда просто не успел предложить в ответ профессиональные кадры. Эта специальность сочетает знания в области архитектуры, строительства и IT-технологий. Актуальность профессии подчеркивает и государство: с 2022 года, по решению Правительства РФ, все объекты, которые строятся за бюджетные деньги, должны проектироваться и реализоваться только с использованием ТИМ-технологий.

SMM manager ― специалист, работающий только по продвижению товаров и услуг в социальных сетях, создающий и управляющий работой социальных сообществ.

CRM manager ― специалист по взаимоотношениям с клиентами, который занимается вопросами оценки и аналитики, предлагает и тестирует пути улучшения клиентского сервиса.

Digital project manager ― руководитель конкретного проекта в рамках общей стратегии цифрового маркетинга, руководит командой специалистов, занятых в проекте, обеспечивает его реализацию, соблюдение сроков, контроль бюджета и расхода ресурсов.



(если осталось время) Мне очень интересно кем вы хотите стать. Кто хочет поделиться своей мечтой?

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения



        1. Итоговый этап

Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Кто-нибудь запомнил востребованные или необычные профессии?


Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. 
Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями  и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! 

Проводят рефлексию занятия, отвечают на вопросы, анализируют деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!