СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хордовые. Класс Амфибии. Класс Рептилии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты в формате ЕГЭ - 2019 по биологии помогут учителю подготовить выпускников к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Хордовые. Класс Амфибии. Класс Рептилии»

(ЕГЭ 2019) БИ. АМФИБИИ. РЕПТИЛИИ.

(ЕГЭ 9) Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки




134

(ЕГЭ 9) Выберите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­грес­сив­ную эво­лю­цию рептилий.

 1) кож­ное дыхание

2) раз­ви­тие плот­ной яй­це­вой оболочки

3) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кровообращения

4) холоднокровность

5) уси­ле­ние функ­ции лёгких

6) воз­ник­но­ве­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке сердца




256

(ЕГЭ 9) Какие из пе­ре­чис­лен­ных ароморфозов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию рептилий? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) появление груд­ной клетки для за­са­сы­ва­ния воздуха в легкие

2) возникновение по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) формирование пя­ти­па­лых конечностей

4) появление обо­ло­чек яиц

5) возникновение кож­но­го дыхания

6) появление вто­ро­го круга кровообращения




124

(ЕГЭ 10) Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и классом, для которого эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ

КЛАСС

А) короткие конечности, располагаются по бокам туловища

Б) почки туловищные

В) в коже отсутствуют железы

Г) продукт азотистого обмена – мочевая кислота

Д) почки тазовые

Е) кровь остывает и нагревается, в зависимости от температуры

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся


А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 10) Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и отрядом, для которого эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ

КЛАСС

А) имеют костный панцирь

Б) зубы простые, конические, располагаются в альвеолах

В) нагнетательный тип дыхания

Г) имеют четырехкаметное сердце

Д) зубы отсутствуют, есть роговые чехлы

Е) некоторые представители имеют подвижную верхнюю челюсть

1) Черепахи

2) Чешуйчатые

3) Крокодилы


А

Б

В

Г

Д

Е











(ЕГЭ 11) Укажите последовательность событий при развитии и метаморфозе головастика.

1) исчезновение наружных жабр

2) появление задних конечностей

3) полная редукция хвоста

4) выход на сушу

5) исчезновение желточного мешка

6) появление рта






561243

(ЕГЭ 22) Почему черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?


(ЕГЭ 23) Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.

Элементы ответа:

1) обтекаемая форма тела, слитность его отделов;

2) черепицеобразное расположение чешуи;

3) слизь, обильно покрывающая кожу;

4) наличие плавников, особенности их строения


(ЕГЭ 23) Укажите, какими буквами на рисунке обозначены плавательная и бегательная конечности насекомого? Объясните по каким признакам вы отнесли их к соответствующим типам.

Приведите по одному примеру насекомых, у которых образовались такие конечности.

Элементы ответа

1) А – бегательная конечность, имеет удлиненные, стройные, но маломощные отделы: голень, бедро

2) Г – плавательная конечность, имеет расширенные отделы задней конечности и волоски на последнем отделе.

3) Бегательные конечности у таракана, плавательные у жука – плавунца , клопа –гладыша (примеры из школьных учебников)


(ЕГЭ 23) Рассмотрите рисунок животного. К какой группе относится данный организм. Дайте аргументированный ответ.



(ЕГЭ 25) Какие физиологические особенности проходных рыб позволяют им совершать длительные миграции, связанные с изменением солёности воды? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) В зависимости от концентрации соли рыбы либо пьют воду (как морские виды), либо воздерживаются от неё (как пресноводные).

2) Их жабры и почки способны перестроиться с одного способа осморегуляции на другой: в морской воде у них действует такая же система осморегуляции, как у морских рыб, в пресной – как у пресноводных (их кровь в морской воде гипотонична, а в пресной– гипертонична).

3) Накопленный в теле рыбы резервный жир помогает им преодолевать пороги, водопады и быстрые встречные течения, обеспечивая энергией


(ЕГЭ 25) В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.

Элементы ответа:

1) увеличение количества позвонков шейного отдела, позволяющего не только поднимать и опускать голову, но и поворачивать её;

2) удлинение воздухоносных путей (появление бронхов), дыхание только с помощью лёгких, имеющих ячеистое строение, что увеличивает площадь газообмена в лёгких и его интенсивность;

3) появление в трёхкамерном сердце неполной перегородки в желудочке, поэтому кровь смешивается частично;

4) внутреннее оплодотворение, появление в яйце запаса питательных веществ и защитных оболочек;

5) усложнение нервной системы и органов чувств, развитие переднего мозга;

6) сухая кожа без желёз с роговыми образованиями, обеспечивающая защиту от потерь влаги в организме






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!