СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно - эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы с ребенком ограниченным возможностью здоровья по ДОАП "Радуга творчества"

Просмотр содержимого документа
«Художественно - эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Народные ремесла»


Художественно – эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

Педагог ДО: Рукосуева Ольга Сагитовна



















р.п. Чунский 2018г.

Тема моего выступления: «Художественно – эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования».

Художественно-эстетическое воспитание в нашем Центре является не только одним из направлений воспитательной работы, но и неотъемлемой частью единого воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, способны достаточно продвинуться в своем эстетическом развитии. У них формируется интеллектуальная и эмоциональная отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать и оценивать прекрасное. Многие способны овладеть элементами художественного творчества, освоить простейшие навыки и умения создавать красивое.


Целью художественно-эстетического воспитания является: Создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.

Какие же задачи преследует художественно-эстетическое воспитание:

1. Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных детям с ограниченными возможностями здоровья художественных навыков.

2. Формировать у обучающихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

3. Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу обучающихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания.

На основе задач разрабатываются содержание и методика эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать прекрасное.

Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить. Поэтому педагог должен обращать их внимание на чистоту помещения, на красоту, которую вносят цветы, картины, поощрять попытки самих детей украсить, допустим, свою комнату. Всему этому надо учить постепенно.

Художественно-эстетическое воспитание значительно осложняется в силу присущих данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья особенностей: недостатков познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сфер.

Вследствие этого работа по художественно-эстетическому воспитанию имеет определенную специфику, обусловленную нарушениями психофизического развития воспитанников, и требует специальной организации, предусматривающей: рациональное использование разнообразных форм, методов и средств эстетического обучения и воспитания, отвечающих возможностям обучающихся.


Мое выступление связано с описанием моего небольшого опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию обучающегося, Кочеткова Ильи, у которого есть некоторые ограничения здоровья. Работаю я по дополнительной общеразвивающей адаптированной программе «Радуга творчества».

В своей практике я использую эффективные технологии:

- игровые;

- элементы ИКТ; 

- здоровьесберегающие;

При проведении занятий я использую компьютерные технологии как способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для развития мышления, внимания, памяти.

Важным звеном в моей системе воспитательной работы являются тематические беседы: об изобразительном искусстве, о художниках, сопровождаемые демонстрацией репродукций.

Знакомство с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством расширяют знания.

Занимаясь изобразительной деятельностью ребенок развивает мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Ребенок также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.

На занятиях мы работаем красками, гуашью, фломастерами, цветными карандашами, глиной и пластикой.

Шаг за шагом осваиваем работу с самыми разнообразными материалами.

При выполнении творческих заданий с моей стороны ребенку оказывается необходимая помощь. Он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Предлагаемые занятия позволяют компенсировать недостаток общения, проявить свои способности, увлечения, талант, почувствовать свою значимость и нужность, оказаться в центре внимания, узнать что-то новое, ознакомиться с различными видами деятельности и выбрать ту, которая соответствует его интересам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!