СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 »

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49 »

 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»  В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому?

Как учителю сохранить

собственное лицо и учесть

при этом новые требования

ФГОС?

Современный урок технологии в условиях введения ФГОС НОО: 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 2. Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную деятельность); 6. Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

Современный урок технологии в условиях введения ФГОС НОО:

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную деятельность);

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков технологии, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности. Мы знаем, что в процессе практической работы школьников происходит формирование трудовых умений. Поэтому на уроках технологии я применяю методы, требующие активного участия самих учащихся в осмысливании трудовых действий, создание таких условий, при которых учащиеся могли бы включиться в деятельность по сравнению, анализу обсуждения. Ребята сами успешно организуются и у них появляется заинтересованность.

В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков технологии, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности.

Мы знаем, что в процессе практической работы школьников происходит формирование трудовых умений. Поэтому на уроках технологии я применяю методы, требующие активного участия самих учащихся в осмысливании трудовых действий, создание таких условий, при которых учащиеся могли бы включиться в деятельность по сравнению, анализу обсуждения. Ребята сами успешно организуются и у них появляется заинтересованность.

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Я и мои коллеги отмечают, что на этих уроках дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются. Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Я и мои коллеги отмечают, что на этих уроках дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.

Проблемы по внедрению ФГОС  (начального общего образования) В части материально-технического обеспечения: оснащение мультимедийным оборудованием все классы недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС. В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического; В части оценочной деятельности и диагностики: влияние внешних оценок (оценочный опыт, принесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов

Проблемы по внедрению ФГОС (начального общего образования)

  • В части материально-технического обеспечения:
  • оснащение мультимедийным оборудованием все классы
  • недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые
  • электронные учебные пособия для эффективной организации в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.
  • В части информационно-методического обеспечения:
  • требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
  • В части оценочной деятельности и диагностики:
  • влияние внешних оценок (оценочный опыт, принесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;
  • отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
  • проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов
Выбор идеи  Что? Кому? Из чего? Зачем? Как сделать?

Выбор идеи

Что?

Кому?

Из чего?

Зачем?

Как сделать?

ИЗДЕЛИЕ  Требования Полезное-(утилитарное)  Красивое (декоративное)  Безопасное для человека и окружающей среды (экологичное)   С минимальными затратами по времени   Недорогое (экономически выгодное)  Легкое в обработке (технологичное)  Техника безопасности

ИЗДЕЛИЕ

Требования

Полезное-(утилитарное)

Красивое

(декоративное)

Безопасное для человека и окружающей среды (экологичное)

С минимальными затратами по времени

Недорогое (экономически выгодное)

Легкое в обработке (технологичное)

Техника безопасности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!