Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49 »
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому?
Как учителю сохранить
собственное лицо и учесть
при этом новые требования
ФГОС?
Современный урок технологии в условиях введения ФГОС НОО:
3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную деятельность);
6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;
4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков технологии, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности.
Мы знаем, что в процессе практической работы школьников происходит формирование трудовых умений. Поэтому на уроках технологии я применяю методы, требующие активного участия самих учащихся в осмысливании трудовых действий, создание таких условий, при которых учащиеся могли бы включиться в деятельность по сравнению, анализу обсуждения. Ребята сами успешно организуются и у них появляется заинтересованность.
Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Я и мои коллеги отмечают, что на этих уроках дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.
Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.
Проблемы по внедрению ФГОС (начального общего образования)
- В части материально-технического обеспечения:
- оснащение мультимедийным оборудованием все классы
- недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые
- электронные учебные пособия для эффективной организации в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.
- В части информационно-методического обеспечения:
- требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
- В части оценочной деятельности и диагностики:
- влияние внешних оценок (оценочный опыт, принесенный из ДОУ; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;
- отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
- проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов
Выбор идеи
Что?
Кому?
Из чего?
Зачем?
Как сделать?
ИЗДЕЛИЕ
Требования
Полезное-(утилитарное)
Красивое
(декоративное)
Безопасное для человека и окружающей среды (экологичное)
С минимальными затратами по времени
Недорогое (экономически выгодное)
Легкое в обработке (технологичное)
Техника безопасности