СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с воспитанниками

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников, как одной из активных форм работ с воспитанниками.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с воспитанниками»

Художественно-творческая деятельность, как активная форма работы с воспитанниками

  • Художественная-творческая деятельность является одной из активных форм работы с воспитанниками и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Данная художественно-творческая деятельность при правильной её постановке оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей с нарушением зрительных возможностей, способствует формированию личности ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек, через данный художественный труд.



Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников, как одной из активных форм работы с воспитанниками

Задачи: 1. Систематизировать формы организации воспитанников, способствующие развитию художественно-творческих способностей воспитанников в процессе художественного труда.

2. Формировать у воспитанников позицию художника

творца, активизировать творческие проявления в

собственной продуктивной деятельности.

3. Поддерживать проявление самостоятельности,

инициативности, индивидуальности.

4. Вовлечь воспитанников в совместную творческую

деятельность и оказании помощи однокласснику с более

ослабленными зрительными возможностями.



Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям

1. Проведение специально организованной деятельности, которое включает в себя:

- Обучение способами работы с материалом и инструментами реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все желающие.

2. Создание условий для самостоятельных практических действий воспитанников:

- Наличие в зоне практической деятельности разнообразных материалов для художественного труда, инструменты для работы, образцы поделок, схемы, фотографии, модели.



Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:

  • Принципы развивающейся художественно-творческой деятельности. Это принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. У воспитанников стимулирую творческие поиски и находки, развиваю тактильные навыки.

  • Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественно-творческая деятельность предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника с учётом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

  • Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стресс образующих факторов в процессе художественно-продуктивной деятельности, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей совместного сотрудничества воспитанников, оказание помощи тотально слепому однокласснику.

  • Принцип творчества-означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение воспитанниками собственного опыта творческой деятельности.



Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:

  • Комплексное и системное использование методов и приёмов; наглядные, словесные, практические.

  • Мотивация задания-существенное условие творческой активности

воспитанников, от мотивации зависит вовлеченность в процесс

всех воспитанников, в том числе менее успешных.

  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Мы должны практически использовать продукты их деятельности

(Выставки, конкурсы, оформление школы, игровых комнат,

использование в играх, подарки родным и близких людям).

  • Материальное обеспечение продуктивной деятельности

воспитанников: разнообразие основных и дополнительных

материалов.



Художественно-творческую деятельность разделила на пять блоков:

1 блок: Работа с природным материалом (шишки, соломка,

мох, жёлуди, сухая листва, крупа, фасоль т. д.).

2 блок: Работа с пастелью, акварелью, восковыми мелками,

художественным углём.

3 блок: Работа с бумагой разной фактуры, картоном.

4 блок: Работа с глиной, скульптурным пластилином, с воском.

5 блок: Работа с бросовым материалом (пряжа, тесьма, лента, пуговицы,

ниток, ткань, фетр).

Можно варьировать блоками, учитывая время года, запросы детей их желания работать с тем или иным материалом.

Каждый блок включает 3 этапа работы:

1 этап – знакомства со свойствами материала;

2 этап- обучение приёма изготовления;

3 этап- изготовление поделок.



Формы организации:

  • Непосредственно образовательная деятельность.

  • Совместная деятельность (дети-воспитатель, дети-дети, дети-

родители, воспитатель-родители)

  • Самостоятельная деятельность воспитанников.



Типы выполнения работ:

  • Работа по образцу;

  • Работа по завершённым продуктам (каркас куклы если шьём одежду)

  • Работа по схемам. Технологическим картам;

  • Работа по словесному описанию;

  • Работа по замыслу.

  • Работы индивидуальные, если размер работы небольшой.

  • Работы индивидуально-коллективные, каждый выполняет свою

часть работы для коллективной композиции или панно.



Организация художественно-продуктивной деятельности

Продуктивную деятельность по художественному труду провожу 1 раз в неделю, но это не стойкое правило по желанию воспитанников я представляю им художественный материал в любой день недели, для их самостоятельного художественного труда или для нашей совместной с ними деятельности. Если готовим поделки к выставке, конкурсам то художественный труд у нас может практически каждый день, но так чтобы воспитанники не переутомлялись (20ми.) Важно правильно организовать пространство которое обеспечивает возможность каждому воспитаннику видеть деятельность других, непринуждённо обсуждать ход работы, обмениваться и открытиями, или при необходимости творить индивидуально.

Ребята любят заниматься за общим столом. В такой обстановке могут заимствовать друг у друга идеи, или способы реализации. Такие моменты так же способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе. Места за воспитанниками не закреплены. Каждый может устроиться, где хочет выбирая себе соседа, если конечно работа не предполагает групповую работу по изготовлению одной композиции. К совместной работе привлекаю 5-6 воспитанников, однако творческий процесс заразителен и непредсказуем, поэтому предусматриваю количество мест для всех желающих. Во время работы воспитанники свободно перемешаются по игровой комнате, если им потребуется взять какой-либо инструмент или материал.

После завершения работы ребята переходят к свободной деятельности по собственному выбору.



Таким образом можно сказать, что такая форма работы с воспитанниками, как художественный труд даёт возможность воспитывать ребёнка-как личность инициативную, способную нестандартно мыслить, быть готовым к активности творческого характера, умеющего создавать креативные продукты своей деятельности.

Работы воспитанников используются в оформлении школы, принимают участие в конкурсах: на школьном, краевом, всероссийском уровнях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!