СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная литература и история

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока литературы на тему "Художественная литеартура и история" (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература и история»

Урок 1. Тема. Художественная литература и история. 8 класс

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент. Анкета читателя. Слайд 2.

II. Изучение нового материала.

  1. Выявление темы, цели, плана урока.

2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 8 класса.

Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики её преподавания Смоленского государственного университета, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.

3.Беседа

• Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию?

• Что содержится в справочном отделе учебника?

• Познакомьтесь с перечнем понятий, включенных в словарь литературоведческих терминов. Прочитайте выборочно словарные статьи. Какие понятия вам знакомы?

• иллюстраций, помещенных в учебнике.

4. Обращение к учебнику. Чтение статьи «Художественная литература и история». Составляем конспект-схему статьи.

5. Познакомьтесь с афоризмами, посвященными литературе как искусству слова В каком из них нашла отражение тема статьи учебника «Художественная литература и история»?

Слайд. 3

6. Слово учителя.

Литературное творчество есть прежде всего большой, постоянный и напряженный труд. Только тот может творить, кто умеет работать, кто способен к усидчивому, неутомимому, подчас кропотливому труду, к «страшной работе», как называл Л. Н. Толстой творческую работу писателя. Горький утверждал, что своими успехами он обязан прежде всего «умению работать, любовью к труду».

• Познакомьтесь с определениями творческого процесса, творческого вдохновения, художественного воображения. Какими умениями, свойственными писателю, должен обладать и читатель?

Творческий процесс в искусстве. слайд. 4

Большую роль при этом играет творческое вдохновение и художественное воображение.

Творческое вдохновение. слайд.5

Художественное воображение. Слайд. 6

В отличие от других видов творческого воображения художественное воображение тесно связано с эстетическим вкусом и эстетическим чувством художника. Возникающий в воображении художника образ всегда им соответствует».

6. Знакомство с фрагментами статьи «Чтение как труд и творчество» В. Ф. Асмуса (1894—1975), известного русского философа XX века. Кратко запишите ответ на вопрос: «Почему чтение художественного произведения — это и труд и творчество?» слайды 7-8

V. Домашнее задание. Слайд 9

  1. Составить таблицу (схему) «Сравнительная характеристика фольклора и литературы», указав общие признаки и различия по следующим пунктам: автор, форма бытования, средства художественной выразительности, вариативность произведений.

  2. Заполнить 1-ю часть таблицы «Былины и исторические песни»: время возникновения жанра, тема, герои, описываемые события, средства художественной выразительности.

  3. Индивидуальные задания:

- подготовить сообщение «историка» о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне «Иван Грозный молится по сыне»;

- подготовить сообщение о картине И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван…»;

- подготовить сообщение о царском месте Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!