Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кудиновская основная общеобразовательная школа
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по геометрии 8 класс
к учебнику Л.С.Атанасян
Составила Грачева Любовь Георгиевна
Контрольно измерительные материалы
Спецификация.
Предмет: геометрия
Класс:8
Учебник: Геометрия 7-9 классы, ФГОС. Л. С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение»
Вид контроля: текущий тематический
Тема: «Четырехугольники»
Форма: контрольная работа
Время выполнения: 45 минут
Цель: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания темы «Четырехугольники»
Содержание контрольных измерительных заданий
КИМ составлен в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. В каждом варианте предоставляется дополнительное задание № 6 * на дополнительную отметку. Тип заданий: ВО – выбор ответа(часть 1), КО – краткий ответ(часть 2), РО – развернутый ответ(часть 3).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
№ | | Что проверяется | Уровень | Баллы |
| Тип задания | Предметный результат | Элемент содержания | Базовый | Повышенный | |
Задание 1 | ВО | 2.1 | 1.2, 1.1, 1.3 | Б | | 1-3 |
Задание 2 | КО | 2.2, 2.4, 2.3 | 1.4. 1.5 | Б | | 1 |
Задание 3 | КО | 2.3, 2.4 | 1.1, 1.4 | Б | | 1 |
Задание 4 | РО | 2.4, 2.2 | 1.2, 1.9 | | П | 2 |
Задание 5 | РО | 2.3 | 1.6 | | П | 3 |
ИТОГО | | | | | | 10 баллов |
Дополнительное задание (на дополнительную отметку) Задание 6* | РО | 2.3, 2.4, 2.2 | 1.4, 1.7, 1.8 | | П | 3 |
| | | | | | |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 9-10 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 7-8 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 5-6 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 5 баллов | Отметка «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки |
1.2 | Ромб, свойства и признаки. |
1.3 | Трапеция, свойства. |
1.4 | Периметр многоугольника. |
1.5 | Прямоугольник, свойства. |
1.6 | Центральная симметрия. |
1.7 | Равнобедренный треугольник, свойства. |
1.8 | Параллельность прямых. Накрест лежащие углы. |
1.9 | Сумма углов треугольника. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
2.2. | исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем |
2.3. | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
2.4. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, периметра) |
Перечень элементов метапредметного содержания
| Проверяемые элементы |
| способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
| способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
| умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; |
| умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
| умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
| умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; |
| понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; |
| умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; |
| способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
Ответы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
Контрольно измерительные материалы
Спецификация.
Предмет: геометрия
Класс:8
Учебник: Геометрия 7-9 классы, ФГОС. Л. С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение»
Вид контроля: текущий тематический
Тема: «Площадь»
Форма: контрольная работа
Время выполнения: 45 минут
Цель: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания темы «Площадь»
Содержание контрольных измерительных заданий
КИМ составлен в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Тип заданий: ВО – выбор ответа(часть 1), КО – краткий ответ(часть 2), РО – развернутый ответ(часть 3).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
№ | | Что проверяется | Уровень | Баллы |
| Тип задания | Предметный результат | Элемент содержания | Базовый | Повышенный | |
Задание 1 | ВО | 2.1, | 1.1 | Б | | 1 |
Задание 2 | КО | 2.1, 2.3 | 1.2 | Б | | 2 |
Задание 3 | РО | 2.5, 2.3 | 1.2, 1.3, 1.4, 1.8 | Б | | 2 |
Задание 4 | РО | 2.5, 2.3, 2.1 | 1.5, 1.6, 1.2, 1.7 | | П | 3 |
Задание 5 | РО | 2.1, 2.3, 2.2 | 1.7, 1.1, 1.2, | | П | 3 |
ИТОГО | | | | | | 11 баллов |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 10-11 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 8-9 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 5-7 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 5 баллов | Отметка «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Площадь треугольника. |
1.2 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. |
1.3 | Равнобедренный треугольник, свойства. |
1.4 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. |
1.5 | Площадь трапеции. |
1.6 | Признаки равенства треугольников. |
1.7 | Прямоугольник и его свойства. |
1.8 | Ромб и его свойства. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей) |
2.2. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
2.3. | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
2.4 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
Перечень элементов метапредметного содержания
| Проверяемые элементы |
| способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
| способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
| умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; |
| умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
| умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
| умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; |
| понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; |
| умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; |
| способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
| |
Ответы
Вариант1 |
|
Вариант 2 |
|
Контрольно измерительные материалы
Спецификация.
Предмет: геометрия
Класс:8
Учебник: Геометрия 7-9 классы, ФГОС. Л. С. Атанасян и др.Москва, «Просвещение»
Вид контроля: текущий тематический
Тема: «Подобные треугольники»
Форма: контрольная работа
Время выполнения: 45 минут
Цель: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания темы «Подобные треугольники»
Содержание контрольных измерительных заданий
КИМ составлен в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. В каждом варианте предоставляется дополнительное задание № 6 * на дополнительную отметку. Тип заданий: ВО – выбор ответа(часть 1), КО – краткий ответ(часть 2), РО – развернутый ответ(часть 3).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
№ | | Что проверяется | Уровень | Баллы |
| Тип задания | Предметный результат | Элемент содержания | Базовый | Повышенный | |
Задание 1 | ВО | 2.1 | 1.1 | Б | | 1 |
Задание 2 | ВО | 2.1, 2.2, 2.3 | 1.2, 1.3, 1.4 | Б | | 1 |
Задание 3 | КО | 2.3, 2.1 | 1.4 | Б | | 2 |
Задание 4 | КО | 2.1, 2.3, 2.2 | 1.2, 1.5, 1.6 | Б | | 2 |
Задание 5 | РО | 2.3 | 1.4 | | П | 3 |
ИТОГО | | | | | | 9 баллов |
Дополнительное задание (на дополнительную отметку) Задание 6* | РО | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | 1.4, 1.1, 1.7 | | П | 3 |
| | | | | | |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 8-9 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 6-7 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 4-5 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 4 баллов | Отметка «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
1.2 | Прямоугольный треугольник, свойства. Теорема Пифагора |
1.3 | Средняя линия треугольника. |
1.4 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников |
1.5 | Равнобедренный треугольник, свойства. |
1.6 | Сумма углов в треугольнике. |
1.7 | Перпендикулярность прямых. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
2.2. | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
2.3. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
2.4. | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
Перечень элементов метапредметного содержания
| Проверяемые элементы |
| способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
| способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
| умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; |
| умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
| умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
| умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; |
| понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; |
| умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; |
| способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
| |
Ответы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
|
Контрольно измерительные материалы
Спецификация.
Предмет: геометрия
Класс:8
Учебник: Геометрия 7-9 классы, ФГОС. Л .С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение»
Вид контроля: текущий тематический
Тема: «Окружность»
Форма: контрольная работа
Время выполнения: 45 минут
Цель: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания темы «Окружность»
Содержание контрольных измерительных заданий
КИМ составлен в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. В каждом варианте предоставляется дополнительное задание № 6 * на дополнительную отметку. Тип заданий: ВО – выбор ответа(часть 1), КО – краткий ответ(часть 2), РО – развернутый ответ(часть 3).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
№ | | Что проверяется | Уровень | Баллы |
| Тип задания | Предметный результат | Элемент содержания | Базовый | Повышенный | |
Задание 1 | ВО | 2.1 | 1.1, 1.2, 1.3 | Б | | 1 |
Задание 2 | ВО | 2.1 | 1.2, 1.4 | Б | | 1 |
Задание 3 | КО | 2.1, 2.2, 2.3 | 1.4, 1.5, 1.6 | Б | | 2 |
Задание 4 | КО | 2.1, 2.2 | 1.7 | Б | | 2 |
Задание 5 | РО | 2.1, 2.4, 2.3 | 1.8, 1.9 | | П | 3 |
ИТОГО | | | | | | 9 баллов |
Дополнительное задание (на дополнительную отметку) Задание 6* | РО | 2.1, 2.4, 2.3 | 1.3, 1.10 | | П | 3 |
| | | | | | |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 8-9 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 6-7 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 4-5 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 4 баллов | Отметка «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Биссектриса угла. |
1.2 | Сумма углов в треугольнике. |
1.3 | Касательная и секущая к окружности; свойства касательных, проведённых из одной точки к окружности. |
1.4 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. |
1.5 | Окружность, описанная около прямоугольного треугольника. |
1.6 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. |
1.7 | Свойство хорд окружности. |
1.8 | Свойство высоты, проведенной на гипотенузу в прямоугольном треугольнике. |
1.9 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. |
1.10 | Равнобедренный треугольник, свойства. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) |
2.2. | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи |
2.3. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения |
2.4. | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
Перечень элементов метапредметного содержания
| Проверяемые элементы |
| способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
| способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; |
| умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; |
| умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
| умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; |
| умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; |
| понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; |
| умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; |
| способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
| |
Ответы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
Контрольная работа №6 :
« Итоговая за курс 8 класса»
Кодификатор элементов содержания по геометрии
для проведения итоговой контрольной работы в 8 классе
Кодификатор элементов содержания по геометрии составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя необходимые элементы содержания за курс основной школы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 1.1Начальные понятия геометрии
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее
свойства
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых
Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой •
.1.5Понятие о геометрическом месте точек
2.1Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений 2.2Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признак равнобедренного треугольника
2.3Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора 2.4Признаки равенства треугольников
Неравенство треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Теорема Фалеса
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.
3.Многоугольники
Параллелограмм, его свойства и признаки
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Сумма углов выпуклого многоугольника
Правильные многоугольники.
4,Окружность и круг
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки
Окружность, вписанная в треугольник
Окружность, описанная около треугольника
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника
Измерение геометрических величин
.5.1Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой
Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника 6,1Площадь параллелограмма
6,2Площадь трапеции 6,3Площадь треугольника
Спецификация итоговой контрольной работы по геометрии 8 класс
1, Назначение работы – итоговая работа предназначена для установления уровня усвоения курса геометрии 8 класса
2.Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов 3.Характеристика структуры и содержания работы
В работу включены 8 заданий.
4.Время выполнения работы 45 минут 5.Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения работы
4 – 5 заданий оценка «три»; 6-7 заданий оценка «четыре», 8 заданий оценка «пять»
Класс 8 «____»
ФИ______________________________
Итоговая контрольная работа по геометрии
Вариант 1.
1. Два катета прямоугольного треугольника равны 6 и 13. Найдите площадь этого треугольника.
Ответ ______________________
2. Найди острый угол параллелограмма АВС D, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол равный 150.
Ответ_________________________________
3.На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Ответ_____________________
4. Пожарную лестницу длиной 10м приставили к окну третьего этажа. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 6м. На какой высоте расположено окно?
Ответ _____________________________________
5. В треугольнике АВС угол В равен 90 0, АС=15см., Cos С=0,2. Найти ВС
Ответ____________________________
6. Периметр ромба равен 20, а один из углов 300. Найдите площадь ромба.
Ответ____________________________
7. В окружности с центром в точке О отрезки АС и ВD – диаметры. Угол АОD равен 880. Найдите угол АСВ.
Ответ______________________
8. Основания ВС и AD трапеции АВСD равны соответственно5 и 20, ВD =10. Докажите, что треугольники СВD и ВDА подобны.
Класс 8 «____»
ФИ______________________________
Итоговая контрольная работа по геометрии
Вариант2.
1. Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 11. Найдите площадь этого треугольника.
Ответ ______________________
2. Найди острый угол параллелограмма АВС D, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол равный 200.
Ответ_________________________________
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Ответ __________________________
4. Пожарную лестницу приставили к окну расположенному на высоте 12м. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5м. Какова длина лестницы?
Ответ _________________________
5. В треугольнике АВС угол С равен 90 0, АС=12см., SinВ=0,5. Найти АВ
6. Периметр ромба равен 12, а один из углов 300. Найдите площадь ромба.
Ответ____________________________
7. В окружности с центром в точке О отрезки АС и ВD – диаметры. Угол АОD равен 1140. Найдите угол АСВ.
Ответ___________________
8. Основания ВС и AD трапеции АВСD равны соответственно 3 и 12, ВD =6. Докажите, что треугольники СВD и ВDА подобны.
Класс 8 «____»
ФИ______________________________
Итоговая контрольная работа по геометрии
Вариант 3.
1. Два катета прямоугольного треугольника равны 8 и 3. Найдите площадь этого треугольника.
Ответ ______________________
2. Найди острый угол параллелограмма АВСD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол равный 250.
Ответ_________________________________
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Ответ ____________
4. Пожарную лестницу длиной 17м приставили к окну третьего этажа. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 8м. На какой высоте расположено окно?
Ответ___________________________________
5. В треугольнике АВС угол С равен 90 0, АВ=21см., Cos В= . Найти ВС
6. Периметр ромба равен 88, а один из углов 300. Найдите площадь ромба.
Ответ____________________________
7. В окружности с центром в точке О отрезки АС и ВD – диаметры. Угол АОD равен 1080. Найдите угол АСВ.
Ответ_________________________
8. Основания ВС и AD трапеции АВСD равны соответственно 6 и 24, ВD =12. Докажите, что треугольники СВD и ВDА подобны.
Класс 8 «____»
ФИ______________________________
Итоговая контрольная работа по геометрии
Вариант 4.
1. Два катета прямоугольного треугольника равны 12 и 11. Найдите площадь этого треугольника.
Ответ ______________________
2. Найди острый угол параллелограмма АВС D, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол равный 190.
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Ответ _____________________________
4. Флагшток удерживается в вертикальном положении при помощи троса. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 3м. Длина троса 5м. найдите расстояние от земли до точки крепления троса.
Ответ___________________________
5. В треугольнике АВС угол А равен 90 0, АВ=20см., Cos В= . Найти ВС
6. Периметр ромба равен 32, а один из углов 300. Найдите площадь ромба.
Ответ____________________________
7. В окружности с центром в точке О отрезки АС и ВD – диаметры. Угол АОD равен 500. Найдите угол АСВ.
Ответ___________________________
8. Основания ВС и AD трапеции АВСD равны соответственно 7 и 28, ВD =14. Докажите, что треугольники СВD и ВDА подобны.
ключи
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант 1 | 39 | 30 | 6 | 8 | 3 | 12,5 | 46 | |
Вариант 2 | 22 | 40 | 4 | 13 | 24 | 4,5 | 33 | |
Вариант 3 | 12 | 50 | 7 | 15 | 12 | 242 | 36 | |
Вариант 4 | 66 | 38 | 4 | 4 | 35 | 32 | 65 | |