СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании МК общеобразовательных,

ОГСЭ и ЕН дисциплин Заместитель директора

Руководитель МК по учебно-производственной работе


________________Т.Б. Александрова ____________________Ю.Н. Мерлугов

подпись подпись

Протокол № 1


от « » 2018 г. от « » 2018 г.


Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)


образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Форма обучения: очная

Профиль получаемого профессионального образования:

23.02.03 – технический

19.02.10 – естественнонаучный


Ветлужский район,

2018 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) разработан на основе рабочей программы по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) по специальностям 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».







Организация-разработчик:

ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»





СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГБПОУ ВЛАТТ, СЗД
























Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов…………...4

    1. Область применения……………….......………………………..........……4

    2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) ...................................4

  2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)..........................5

  3. Пакет экзаменатора………….........………..…………………….....….……15

а. Условия.

б. Критерии оценки.































1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме  тестового задания

КИМ разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)

Область применения контрольно-измерительных материалов: при проведении дифференцированного зачёта 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:

Форма промежуточной аттестации при освоении ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) – дифференцированный зачет.

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право) осуществляется на дифференцированном зачете.

Освобождение преподавателем студента от зачета по учебной дисциплине допускается при соблюдении следующих условий:

– наличия более 50% текущих оценок «отлично»,

–отсутствия пропусков занятий.

Дифференцированный зачет проводиться письменно по вариантам тестовым заданием. Каждый обучающийся выполняет один вариант, по содержанию которого можно оценить все знания и умения.


II. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по ОУД.12 Обществознание (включая экономику и право)


Вариант 1


1. Правосудие в России осуществляется:

а) Президентом;

б) Федеральным Собранием;

в) Правительством;

г) судом


2. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей

б) история человечества

в) совокупность форм объединения людей

г) производительные силы


3. Обществознание – это (определить не менее двух ответов)

а) наука

б) учебная дисциплина

в) комплекс наук об обществе и человеке

г) сфера естественнонаучного знания

д) сфера гуманитарного знания


4. Человек отличается от животного наличием (определить не менее двух ответов)

а) языка

б) разума

в) сознанием

г) трудовой деятельности

д) мышления


5. Личность возможна (Определить неверный ответ)

а) без морали

б) без гражданственности

в) без ответственности

г) без диплома о высшем образовании


6. Человек и общество

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга


7. Мораль в религии основывается

а) на разуме

б) на вере

в) на долге

г) на свободе


8. Целью развитой религии является достижение

а) материального благополучия

б) социального положения и значимости

в) спасение души

г) познание мира

д) управление силами природы


9. К монотеистическим религиям относятся (определить не менее двух ответов)

а) индуизм
б) ислам
в) буддизм
г) язычество


10. К основным моральным категориям относятся (определить неверный ответ)

а) добро б) справедливость
в) совесть г) выгода
д) любовь


11. Мораль проявляется в следовании
а) интересам власти
б) общественному мнению
в) анимизму
г) гороскопу
д) внутреннему «Я» человека


12. К политеистическим религиям относятся
а) христианство
б) индуизм
в) ислам
г) иудаизм


13. Мораль несовместна
а) с религией
б) с философией
в) с наукой
г) с законами
д) с аполитичностью


14. Отрицание существования всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется __Атеизм_______


15. Составной частью рационального познания является:

а) восприятие;

б) умозаключение;

в) представление;

г) ощущение.


16. Существует:
а) пять чувств;
б) семь чувств;
в) четыре чувства;
г) девять чувств.


17. Умозаключение – это:
а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках ;
б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях ;
в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение ;
г) отражение отдельных свойств и качеств предмета окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.


18. Границы между сферами общественной жизни:
а) раз и навсегда жёстко заданы;
б) совершенно условны;
в) подвижны;
г) могут устанавливаться произвольно.


19. Мораль относиться к нормам:
а) экономическим;
б) политическим;
в) культурным;
г) правовым.


20. Религия представляет собой:

а) веру в сверхъестественное;

б) веру в благой Абсолют;

в) стремление в жизни к беспредельному совершенствованию, очищению и спасению;

г) особый вид духовного познания;

д) стремление познать мир в его причинно – следственных связях.

Определить неверный ответ.

Вариант 2


1. Судебная система РФ устанавливается:

а) Президентом;

б) Федеральным Собранием;

в) Конституцией и федеральным конституционным законом;

г) Правительством


2. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б) духовная культура общества

в) общественные отношения

г) товарно – денежные отношения


3. Обществознание изучает:

а) внешние цивилизации

б) человечество в его сущности и целостности

в) различные общества (российское, американское и т.д.)

г) мелкие группы и сообщества людей (по интересам, профессии и т.д.)


4. Предшественником человека является:

а) обезьяна

б) человекоподобное существо

в) духовная субстанция

г) представители внеземной цивилизации


5. Духовное познание – это:

а) самопознание

б) естественное познание мира

в) мистика

г) поиски смысла существования


6. Личность формируется:

а) в результате рождения человека

б) в процессе воспитания и социализации

в) как результат духовного развития

г) в процессе самопознания


7. Суеверия могут примешиваться к (определить не менее двух ответов)

а) научному мировоззрению

б) религиозному мировоззрению

в) философскому мировоззрению

г) установлению причинно – следственных связей.


8. Мораль возникла:

а) вместе с возникновением общества

б) вместе с возникновением политической и правовой мысли

в) с возникновением правового государства и демократического режима

г) вместе с философией и развитой религией.


9. Национальной религией является

а) буддизм

б) христианство

в) ислам

г) иудаизм


10. Совесть можно интерпретировать как:

а) совокупностью общечеловеческих ценностей

б) ценности и идеалы, усвоенные индивидами

в) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними.

г) осознание личностью своих прав и свобод.


11. Под культурой в наиболее общем виде понимается

а) уровень воспитанности человека

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда

г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.


12. Мировой религией является

а) буддизм

б) индуизм

в) синтоизм

г) иудаизм


13. Моральная личность неизбежно формируется в результате

а) социализации
б) образования

в) знакомство с религией
г) внутреннего духовного развития
д) познание общества и природы


14. Тотемизм в древнем обществе был обусловлен необходимостью:
а) названия мира
б) обеспечения единства племени или рода

в) добывания средств к существованию
г) устрашения представлений других племён.


15. Эксперимент, опыт, практика – это способы познания
а) чувственного;
б) рационального;
в) научного


16. Основными источником информации является:

а) зрение
б) слух
в) вкус

г) осязание


17. Представление – это:
а) целостное отражение предметов и явления при воздействии на органы чувств;
б) мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления;

в) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий;
г) это вывод из нескольких логических связанных суждений


18. Мораль – это:
а) необходимость поступать соответствующим образом в силу внешних обстоятельств;
б) исполнение законов

в) следованием традициям, принятым в обществе;
г) следование заветам предков;
д) внутренняя саморегуляция поведения человека.


19. Базовой наукой для общества является:

а) философия;
б) социология;
в) история;
г) культурология.


20. Искусство удовлетворяет потребности:

а) материальные;

б) познавательные;

в) интеллектуальные;

г) эстетические.

Вариант 3


1. Судьи независимы и подчиняются только:

а) Президенту;

б) Федеральному Собранию;

в) Правительству;

г) Конституции РФ и федеральному закону


2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу

б) взаимной независимостью природы и общества

в) взаимным влиянием природы и общества

г) полным подчинением общества природе


3. Общество возникает впервые:

а) в животном мире

б) вместе с человеком

в) с цивилизацией

г) с культурой

д) существовало до возникновения культуры и цивилизации


4. Индивидуальность - это:

а) только развитая личность

б) индивид в обществе

в) развитый индивид, проявивший свои особенности, задатки и таланты

г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических

особенностей

д) биологические особенности человека


5. Духовное познание отвечает на вопрос

а) что?

б) почему?

в) зачем?

г) как?

д) ради чего?


6. Религия возникла:

а) вместе с человеком и обществом

б) с образованием цивилизации

в) в «осевое время» (VIII – II вв. до н.э.)

г) начатки религии существуют и в животном мире.


7. К основным моральным категориям относятся (определить неправильный ответ):

а) добро

б) справедливость

в) совесть

г) выгода

д) любовь


8. Человек и общество:

а) человек первичен по отношению к обществу

б) общество первично по отношению к человеку

в) человек и общество взаимно обусловлены

г) общество и человек развиваются независимо друг от друга


9. Православие стало государственной религией Древнерусского государства в

а) 882г б) 988г в) 1058г г) 1380г


10. Форма религии, связанная с верой, возможностью воздействия на объекты путем заклинания, - это:

а) знахарство

б) анимизм

в) тотемизм

г) магия


11. Целью развитой религии является достижение:

а) материального благополучия

б) социального положения и значимости

в) спасение души

г) познание мира

д) управления силами природы.


12. Совесть можно определить как:

а) ценности и идеалы общества, усвоенные индивидом в процессе социализации.

б) “внутренний голос”, подсказывающий человеку, как должно поступать в той или иной ситуации.

в) способность личности различать добро и зло и делать выбор в пользу добра.

г) субъективное осознание личностью своих прав и свобод.


13. В РФ государственной религией является:

а) христианство

б) мусульманство

в) буддизм

г) ни одна из религий

14. В буддизме состояние совершенного покоя и единения с космосом получило название __Нирвана____


15. Субъектом познания общества является

а) планета;
б) растительный мир;
в) человек.


16.Восприятие – это:

а) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействую на органы чувств.
б) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы
чувств в виде целостного образа;
в) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся
в сознании после окончания непосредственного воздействия на органы чувств;
г) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.


17. Способами научного познания является (Определите неверный ответ):

а) наблюдение;

б) индукция;
в) дедукция;
г) догадка.


18. Человек - это объект изучения:

а) естественных наук; б) точных наук;

в) гуманитарных наук; г) технических наук


19. К государственной символике относят (определить неверный ответ):
а) язык;
б) герб
в) флаг
г) гимн


20. Моральной личностью можно считать:

а) Юлия Цезаря

б) Александра Македонского;

в) Наполеона;

г) Сократа.

Вариант 4


1. Полная дееспособность гражданина наступает с:

а) момента рождения;

б) 14 лет;

в) 18 лет;

г) 16 лет;

д) 21 года


2. Духовное познание – это:

а) мистика

б) поиски смысла существования

в) самопознание

г) естественное познание мира.


3. Христианство раскололось на православие и католицизм в:

а) 554 г. в) 1254 г.

б)1054 г. г) 1554 г.


4. К средствам массовой коммуникации не относится:

а) газета

б) радио

в) книга

г) телевидение


5. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – это:

а) познание

б) интеллект

в) убеждение

г) мировоззрение


6. Армия, полиция, спецслужбы, суд, системы исполнения наказаний – это признаки… ресурса власти

а) экономического

б) силового

в) социального

г) информационного


7. Самым распространённым методом сбора эмпирической информации в социологии является:

а) наблюдение

б) интервью

в) эксперимент

г) анкетирование


8. Процесс познания, в котором человек делает себя самого предметом изучения, называется:

а) самовоспитание

б) самопознание

в) самореализация

г) самообладание.



9. К видам материальной культуры относится… культура

а) экономическая

б) нравственная

в) эстетическая

г) политическая


10. К политеистическим религиям относятся:

а) индуизм

б) ислам

в) буддизм

г) язычество


11. Одной из основных сфер жизни общества является:

а) производительные силы общества

б) экономическая сфера

в) общественные отношения

г) товарно-денежные отношения


12. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому – либо отчёт в своих поступках – это:

а) мировоззрение

б) убеждение

в) ответственность

г) инициатива.


13. Мировой религией является:

а) синтоизм

б) адвентизм

в) ислам

г) протестантизм


14. Деятельность всегда (определить неверный ответ):

а) целенаправленна;

б) биологически задана;

в) целеполагающая;

г) сознательна


15. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

а) стремление к объективности;

б) особое значение эксперимента;

в) следование теории;

г) преобладание логико-математических методов исследования.

Рациональное


16. Общество представляет собой: (определить не менее двух ответов)

а) сумму людей;

б) совокупность общественных отношений;

в) способ организации человеческой жизнедеятельности;

г) объединение живых существ.


17. Базовой наукой для обществознания является:

а) философия;

б) социология;

в) история;

г) культурология.


18. Человек, согласно современным представлениям есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.


19. Искусство необходимо для достижения следующих целей (определить неверный ответ):

а) приятного времяпрепровождения;

б) познания;

в) духовного развития;

г) реализации творческих потребностей и возможностей человека.


20. Научное познание использует (определить неверный ответ):

а) индукцию;

б) дедукцию;

в) воображение;

г) анализ.

Вариант 5


1.Трудовой договор (контракт) носит характер (указать не менее двух ответов):

а) персональный;

б) коллективный;

в) письменный;

г) возмездный


2. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование?

а) экономическую

б) социальную

в) политическую

г) духовную


3. Что является отличительной чертой науки?

а) обращение к сверхъестественным силам;

б) стремление к достижению объективной истины;

в) воздействие на эмоции людей;

г) образное отражение идей автора



4. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в  

а) дыхании    

б)  питании      

в)  самосохранении    

г)  самореализации



5. Под обществом в узком смысле понимают:
а) весь окружающий человека мир
б) все формы взаимодействия людей
в) мораль
г) спортивный клуб



6. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
а) индивидуальность б) гражданин
в) индивид г) личность



7. Какой пример характеризует человека как личность?
а) У Лены темные волосы и карие глаза.
б) Игорь быстро бегает.
в) Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты.
г) Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть.



8. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?
а) творческий характер
б) совместный характер
в) инстинктивный характер
г) орудийный характер



9. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

а) пассажиры

б) мужчины

в) горожане

г) инженеры


10. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

а) в пище

б) в движении

в) в сохранении рода

г) в познании


11. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

а) этика

б) лингвистика

в) литературоведение

г) эстетика

12. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:

а) принятие кодекса законов о труде;

б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса;

в) проведение поэтического конкурса;

г) рост городского населения


13. Конституция Российской Федерации была принята:

а) на выборах 5 декабря 1994 г.,  

б) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

в) на заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

г) на референдуме 12 декабря 1993 г.



14. Какое из понятий не относятся к понятию «духовная культура»?

а) ценности

б) творчество

в) фабрика

г) искусство



15. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

а) экономической сферы общества;

б) социальной сферы общества;

в) политико-правовой сферы общества;

г) духовно – нравственной сферы общества.



16. Человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности называется:

а) личностью

б) индивидом;

в) индивидуальностью;



17. Проявление человеком активности, не стимулированной извне – это:

а) мировоззрение

б) убеждение

в) ответственность

г) инициатива



18. Понятие – это

а) форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках;

б) форма мышления, в которой человек выражает вещь в её связях и отношениях;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств


19. Объект –

а) тот, кто осуществляет деятельность;

б) то, на что направлена деятельность;

в) устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы;

г) тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определённым образом направленной деятельности


20. Искусство, в отличие от других форм культуры:

а) обосновано на вере в сверхъестественное,

б) выполняет функцию социального управления,

в) отражает действительность в образно – символической форме,

г) комплексно описывает и объясняет события и явления.


Вариант 6

1.Правоспособность человека наступает с:

а) момента рождения;

б) 14 лет;

в) 18 лет;

г) 16 лет;

д) 21 года

2. Какой из приведенных признаков НЕ характерен для традиционного общества?

а) интенсивные методы экономики

б) тесная связь общества с природной средой

в) ключевая роль обычаев и ритуалов как регулятора общественной жизни

г) интересы коллектива выше интересов личности

3. Индивидуальность- это:

а) отдельно взятый человек

б) социально и духовно развитый человек

в) набор уникальных качеств человека (память, темперамент, характер, эмоциональность)

4. К физиологическим потребностям человека НЕ относится:

а) потребность во сне

б) потребность в общении

в) потребность в крове

г) потребность в еде

5.  К материальной деятельности человека относится:

а) создание художественных ценностей

б) осуществление научного открытия

в) совершенствование технологий производства



6. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека?

а) философская антропология

б) экономика

в) социология

г) социальная психология



7. К проявлениям, отражающим обыденное знание, Не относится

а) назидание

б) личный опыт

в) традиция

г) эксперимент



8. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?

а) инстинктивный

б) орудийный

в) совместный

г) преобразовательный


9. Восприятие – это:

а) форма рационального познания,

б) психическое свойство, присущее только человеку,

в) форма чувственного познания,

г) способ объяснение мира


10. Какой из терминов «выпадает» из данных понятий, характеризующих искусство?

а) образность,

б) эмоциональность,

в) фантазия,

г) обоснованность


11. Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это ...

а) регресс;

б) фатализм;

в) прогресс;

г) меркантилизм


12. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

а) обыденный;

б) научный;

в) религиозный;

г) гуманистический


13. К числу подсистем общества как системы относится:

а) экономика;

б) профсоюз;

в) класс предпринимателей;

г) церковь.


14. К чувственному познанию мира относится:

а) абстрагирование;

б) восприятие;

в) обобщение;

г) сравнение.


15. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой


16. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнение, называется:

а) моралью;

б) правом;

в) культом;

г) догмой.


17. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

а) обществом;

б) культурой;

в) искусством;

г) социумом


18. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается:

а) психология;

б) социология;

в) политология;

г) культурология


19. И человек, и животные способны:

а) использовать предметы природы;

б) изготавливать орудия труда с помощью орудий труда;

в) передавать трудовые навыки последующему поколению;

г) осознавать собственные потребности


20. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

а) производителей и потребителей;

б) партий и государства;

в) родителей и детей;

г) писателей и читателей.




















 III. Пакет экзаменатора

А. Условия

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Время для выполнения задания до 45 минут.

В. Критерии оценки

Выполнение задания

Количество вариантов 6 вариантов по 20 вопросов

Время выполнения: 45 минут

Условия выполнения заданий:

Требования охраны труда: соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности в учебной аудитории, на рабочем месте обучающегося.

Оснащение: бумага, шариковая ручка.

Рекомендации по проведению оценивания

Критерии оценивания результатов тестирования:

19-20 баллов – 5 «отлично».

18 баллов – 4 «хорошо».

16-17 баллов – 3 «удовлетворительно».

Менее 16 баллов – 2 «неудовлетворительно». 








38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!