СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кинематика. Решение задач повышенной сложности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к олимпиаде учащихся 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Кинематика. Решение задач повышенной сложности»

Кинематика.

1. По периметру прямоугольника со сторонами 3 и 4 см маленький жук проходит за время 7 с. Какое время затратит жук, чтобы пройти с той же скоростью вдоль диагонали этого прямоугольника?

2. Одну треть пути от города А до города В автомобиль проехал с постоянной скоростью, затратив на это движение время t. Затем автомобиль увеличил скорость втрое и остаток пути проехал с этой новой скоростью. Какое время автомобиль затратил на весь путь?

3. Вагон длиной l движется равномерно со скоростью v1 . Провожающий бежит со скоростью v2 (v1 v2). На какое расстояние переместится провожающий, пробежав вдоль всего вагона (начальное положение вагона и провожающего показано на рисунке)?

4. Расстояние между двумя телами, движущимися равномернонавстречу друг другу, уменьшается на l1= 16 м за каждые t1 = 10с. Если эти тела с такими же скоростями будут двигаться в одном направлении, то расстояние между ними будет увеличиваться наl2 = 3м за каждые t2= 5с. Найти скорости тел.

5. Первый пешеход проходит расстояние между пунктами А иВ за время

t1= 2ч, второй – за время t 2= 3ч. Через какое времяпосле выхода встретятся пешеходы, если выйдут одновременнонавстречу друг другу из пунктов А и В ?


2.7. Вагон шириной d , движущийся со скоростью v , был пробитпулей, летевшей перпендикулярно вагону. Смещение отверстий встенках вагона относительно друг друга равно l. Найти скоростьпули. Считать, что когда пуля пробивает стенки вагона, она никакне меняет своего движения.

2.8. Поезд движется на север со скоростью v . Векторскорости поезда относительно вертолета, пролетающего над поездом, направлен на северо-запад под углом α к меридиану и имеет модуль u . Найти скорость вертолета.

2.9Два катера, идущие вниз по реке с разными скоростями, одновременно поравнялись с плывущим по течению плотом.

Через одинаковое время катера повернули и с прежними относительно воды скоростями поплыли обратно. Какой из катеров дойдет до плота раньше?


Относительность движения.

Задача 1.

Определить скорость относительно берега реки лодки, идущей перпендикулярно к течению. Скорость течения реки 1 м/с, скорость лодки относительно воды 2 м/с.

Задача 2.

Скорость течения реки 1,5 м/с. Какую скорость относительно воды должен иметь катер, чтобы двигаться перпендикулярно берегу со скоростью 2,6 м/с относительно берега?

Задача 3.

В момент, когда тронулся поезд, провожающий стал равномерно бежать по ходу поезда со скоростью 3,5 м/с. Принимая движение поезда равноускоренным, определить скорость поезда в тот момент, когда уезжающий поравняется с провожающим.

Задача 4

В безветренную погоду самолет затрачивает на перелет между городами 6 часов. Если во время полета дует постоянный боковой ветер перпендикулярно линии полета, то самолет затрачивает на перелет на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолета относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч

1.Две старухи вышли одновременно на рассвете, одна – из города А в город В, вторая – из города В в город А. Старухи встретились в 12 часов и продолжили свое движение. В результате одна из них пришла в пункт назначения в 16 часов, вторая – в 21 час. В какое время был рассвет?

2. Бегун за первую минуту бега пробежал 400 м, а в каждую следующую минуту пробегал на 5 м меньше, чем в предыдущую. Какой путь он пробежал за час?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!