СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл час «Правила дорожного движения» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по данной теме   способствует углублению  знаний  учащихся о правилах дорожного движения, формирует   представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.  

Просмотр содержимого документа
«Кл час «Правила дорожного движения» (6 класс)»



МБОУ Мамлейская ОШ

Кл час «Правила дорожного движения» (6 класс)

Учитель: Бусыгина Е.В.



Цели:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- правил водителей велосипедов;

- пользование общественным транспортом;

- воспитывать у учащихся культуру поведения.



Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.





Ход классного часа



С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице





Историческая справка: Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса детьми).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме. 

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

  8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  9. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  10. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  12. На какие группы делятся дорожные знаки?

  13. Кто должен знать дорожные знаки?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?




О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека.   Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!