СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. час " Скоро - ЭКЗАМЕНЫ" Гд-11 - 14.05.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл. час " Скоро - ЭКЗАМЕНЫ" Гд-11 - 14.05.»

Классный час «Как готовиться к экзаменам»

Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к    экзаменам.    

Задачи: Повышение уверенности обучающихся в себе, развитие адекватной самооценки, позитивного мышления. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия.

Классный руководитель: Экзаменационная пора похожа на мини – драму, которую каждый ученик разыгрывает по – разному. Один учит роль молча и кропотливо, другой – с истериками и битьем посуды, третий рассчитывает на помощь суфлера.  Сегодня мы  с вами поговорим о том, как помочь себе в ходе подготовки к экзаменам.  

Упражнение  «Дерево целей»

  Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Ваши цели должны быть конкретными и достижимыми. Очень часто человек работает нерезультативно просто потому, что не определил для себя,  какой цели он хочет достичь, не определил конкретные шаги по ее достижению. Посидите несколько минут в тишине и подумайте о том, какой цели вы хотели бы достичь при сдаче экзаменов?  Предлагаю Вам нарисовать  «Дерево целей». Каждый рисует свое «Дерево целей». В нижней части размещается общая цель (это ствол). От ствола рисуется несколько лучей (веток), соответствующих конкретным шагам  (подцелям), необходимым для достижения этой цели. Например, чтобы хорошо сдать экзамен, надо: получить необходимую информацию, выучить предмет, вовремя успеть на экзамен. Каждую из этих задач мы в свою очередь делим на составляющие, где расписываются более частные задачи. Это будут «веточки» дерева. Например, чтобы выучить предмет, надо взять учебник, определить время подготовки и так далее. Последняя веточка – то, что можно сделать через минуту.

    Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.

Режим дня

Раздели день на три части:

  • Готовься к  экзаменам 8 часов в день; 

  • Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй-

  • Спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

                                                                                                                               Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит и восстановит работоспособность.

Подготовка и сдача экзаменов – дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться. Питание  должно быть      3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.

Питание

  • Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.

  • Улучшают мыслительную  деятельность калий и кальций, которые содержаться в кураге, изюме, йогурте, твороге.

  • Активизируют обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь.

  • Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.

  • Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себе банан.

  • Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук.

  • Снять нервозность поможет капуста.

  • Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Убери лишние вещи. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как подготовиться психологически

  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. 

  • Обязательно чередуй работу с отдыхом. Через каждые 40 минут учебной деятельности делай 10 – минутный перерыв.

  • Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

  • Не поддавайся негативным изменениям в своем настроении, думай о том, что хорошо справишься с заданием, мысленно рисуй картину триумфа.

  • Помни: очень важна положительная самооценка, чаще говори про себя «Я уверен в себе, потому что положительно себя оцениваю», «Я справлюсь, я смогу и всё будет хорошо».

Упражнения для снятия стресса

1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

 2.  Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

3. Напрягите и расслабьте икры.

4. Напрягите и расслабьте колени.

5. Напрягите и расслабьте бедра.

6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

7. Напрягите и расслабьте живот.

8. Расслабьте спину и плечи.

9. Расслабьте кисти рук.

10. Расслабьте предплечья.

11. Расслабьте шею.

12. Расслабьте лицевые мышцы.

13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, – вы полностью расслабились.

Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.
Сядьте в круг и закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... (звучит музыка).
А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

 Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, фломастеры и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите ее на наше звездное небо. 

Использованная литература:

  1. Журнал «Здоровье школьника»  № 4, 2007 г

  2. Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание школьников»

№ 4, 2008 г

  1. Н. Стебенева, Н. Королева педагоги-психологи Липецкого областного центра
    психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам

www.1september.ru/article.php?ID=200302904

  1. www. ege. ru,

  2. Газета  «Школьный психолог» № 29,2003 г, № 8, 2006г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!