СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный ч день победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный ч день победы»

(1 слайд) Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (День Победы)

(2 слайд) -Да, это День Победы.

-А кто может сказать тему нашего классного часа?

-Тема нашего классного часа «День Победы». День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.

- Какую цель мы можем поставить?

- Закрепить знания о Дне победы.

(3 слайд) -22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.

-Давайте все вместе послушаем объявление Левитана о начале войны.

-Ребята что вы почувствовали прослушав объявление о войне?

(4 слайд)-Продолжалась война 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

(5 слайд)-Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.

-Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Мужчины ушли на фронт, кто же остался кормить, одевать, делать оружие для солдат? (женщины, дети и старики)

(6 слайд)-Верно, солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Женщины и дети распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Работали они не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках шили обувь и одежду для бойцов.

(7 слайд)-Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными.

(8 слайд)-Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей.

-Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

-Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.

(9 слайд)-Такая двухцветная лента называется Георгиевской. А давайте узнаем точно определение. Перейдите, пожалуйста по QR- коду.

(10 слайд) ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАНШЕТОМ

(11 слайд)-Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

-Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

(12 слайд)-Сейчас нужно поработать парами и правильно сопоставить пословицы. Вспомним работу в парах.

-Пожалуйста оцените друг друга.

(13 слайд)-В День Победы, который отмечается 9 мая, в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем городе взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

(14 слайд)- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вспомним работу в группах.

(15 слайд)-А теперь давайте сверимся с ответами кроссворда.

-Оцените друг друга.

-Вы молодцы.

Закрепим, получившие знания. Когда началась война? (22 июня 1941 г.). А когда отмечается День Победы? (9 мая). Как называется оранжево-чёрная лента? (Георгиевская). Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

-Молодцы, ребята, запомнили.

(16 слайд)- Итак, ребята, давайте вспомним какая была цель нашего занятия?

- Закрепить знания о Дне победы

- Достигли ли мы ее? Что мы делали, чтобы достичь?

(17 слайд)- Что вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- У вас на столах лежат карточки, оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок, я всё.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!