Классный час 1 сентября, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Категория: Прочее

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне»

Классный час 1 сентября 2020 года в честь 75-й годовщины Победы

  1. Приветствие учащихся, просмотр видеоролика, посвященного празднику «День Знаний» (нарисованный песком).

  2. Беседа с классом

  • Ребята, посмотрите внимательно на слайд презентации и скажите, что объединяет картинки на нем? Какова тематика иллюстраций? (школа, знания)

  • А что отличает эти две картинки друг от друга? (разный исторический период, 1 – советский период, 20 век, 2 – 21 век, современный период)

  • Какое знаковое событие произошло в 20 веке и имеет огромное значение по сей день? (ВОВ, 75-ая годовщина Победы).

Действительно, ребята, есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

На слайде фотографии детей военного времени У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Во время войны в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч детей. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. У них не было времени на детство, они взрослели по минутам.

На слайде дети в школе Несмотря на все трудности в годы войны советские школы продолжали работать. Дети блокадного Ленинграда нередко занимались в бомбоубежищах, в полуразрушенных зданиях и подвалах. Главное – учителя и ученики были вместе. И взрослые, и дети понимали: уроки помогают ненадолго забыть войну, напоминают о мирной жизни, готовят к ней.

Сегодня, ребята, в этот праздничный день, когда над нами голубое небо, когда мы счастливы, когда свободны от ужасов войны, я бы вам хотела передать письма – треугольники с пожеланиями всего самого доброго и светлого от ваших ровесников, только из далекого 1945 года.

Учитель раздает письма-треугольники, просит прочитать их про себя.

  • Какие чувства у вас вызвали строки письма?

Хочу вам пожелать, ребята, чтобы ваши сердца были всегда преисполнены благодарностью к ветеранам, которые когда-то, будучи еще совсем юными, защитили нашу Родину и подарили нам все то, что сейчас есть у нас.

Думаю, что вы отвыкли за лето так долго сидеть, поэтому мы сейчас с вами немного разомнемся, но с особым условием: я буду зачитывать высказывания, а вы будете вставать только тогда, когда будете с ними согласны.

- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить учебный год на «отлично»;
- планирует закончить школу с медалью;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- отлично провел лето.

Отлично, ребята! Я по вам очень скучала и рада нашей встрече в новом учебном году. Для каждого из вас я подготовила книжную закладку-пожелание! С праздником! К новым победам, ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей