СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 3 класс о здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЕТЯМ

Просмотр содержимого документа
«Классный час 3 класс о здоровье»


Тема воспитательного мероприятия "Азбука здоровья"3 класс

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-привлечь внимание учащихся к проблеме здоровья,

- продолжить формирование у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни,

-развивать у ребят устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила

Оборудование: презентация.

Ход мероприятия(слайд)

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».

Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.


2. Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.

Для этого выучим девиз нашего мероприятия: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (слайде). Повторим хором.


3.Основная часть

-Посмотрите на слайд, что вы видите.

На слайде 5 сундучков с замками.

-В этих сундучках спрятаны секреты здоровья. Наша задача их открыть и узнать, что же это за секреты здоровья.

А поможет нам открывать сундучки с замками доктор Будь Здоровыч.(слайд) Он нам оставил свои подсказки. Вот что он нам написал:

Секреты здоровья (на слайде)

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Итак, давайте пробовать открывать наши сундучки.

На слайде сундучок 1- Доктор Будь Здоровыч дал нам подсказку. Вот что в ней написано. В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд)

- Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

- Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

(Слайд)

Вот мы и разгадали первый секрет - нужно вести активный образ жизни!

Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Нужно делать всем зарядку.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.(слайд совместный с секретом)

- Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

-Верно, ребята, кто спортом занимается, тот силы набирается.


На слайде сундучок 2 – Идем дальше, будем пробовать открывать второй сундучок.

Вот опять подсказка от доктора Будь Здоровыча. (слайд)
Здесь написано “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”.

- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих.
Ребята..

-Соблюдаете ли вы режим дня?

Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить.

- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…(режим)

- На зарядку встала вся наша дружная…(семья)

- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …(душем)

- После душа и зарядки ждёт меня горячий…(чай)

- С утра я в школу тороплюсь – и хорошо я там ……(учусь)

- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …(погулять)

- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…(пора)

Вот мы и разгадали второй секрет - нужно соблюдать режим дня!(слайд)

-Какой совет нам дает доктор Будь Здоровыч.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

На слайде сундучок 3 (слайд)
– Смотрим следующую подсказку доктора. А здесь, ребята, загадка. Слушайте внимательно.

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я… (Обжора)
- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание.

-Посмотрите на слайд и давайте разделим все продукты на полезные и вредные для нашего организма.

(Полезные – фрукты, овощи, каши, супы

Вредные – чипсы, конфеты, жвачки, ролтон)

Вот мы и разгадали третий секрет - нужно правильно питаться!(слайд)

- Давайте послушаем совет нашего доктора.

Чтоб всегда в форме оставаться
И не болеть, и не хворать,
Всем нужно правильно питаться,
Фрукты и овощи жевать!

(все на слайде)

На слайде сундучок 4
– А для этого сундучка подсказок нет, но есть игра, и называется она «Что полезно?» Давайте в нее сыграем. Правила следующие: - Вредное для здоровья потопайте, а полезное - похлопайте.

Игра «Что полезно?»

1. Читать лёжа.( топ)

2. Смотреть на яркий свет.(топ)

3. Читать при хорошем освещении (хлоп)

4.Тереть глаза грязными руками.(топ)

6. Чаще бывать на свежем воздухе.(хлоп)

Вот мы и разгадали четвертый секрет - Отказ от вредных привычек!(все на слайд)

-Итак, совет от доктора:

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: "Нет!"

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!
На слайде сундучок 5 – у вас на столах лежат смайлики. Это и есть подсказка доктора Будь Здоровыча. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на его здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Пятый секрет - Положительные эмоции – основа психического здоровья человека.

4. Подведение итогов

- Сегодня на мероприятии мы познакомились с «Секретами здоровья».

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья.

Документ камера:
Компоненты здоровья:

  • Движение

  • Режим дня

  • Правильное питание

  • Отказ от вредных привычек

  • Положительные эмоции


- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать?

Ответы детей -

Давайте по цепочке прочитаем последний совет доктора Будь Здоровыча:







Скачать

© 2022, 91 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!