Тема воспитательного мероприятия "Азбука здоровья"3 класс
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
-привлечь внимание учащихся к проблеме здоровья,
- продолжить формирование у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни,
-развивать у ребят устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия(слайд)
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».
Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
2. Самоопределение к деятельности
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.
Для этого выучим девиз нашего мероприятия: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (слайде). Повторим хором.
3.Основная часть
-Посмотрите на слайд, что вы видите.
На слайде 5 сундучков с замками.
-В этих сундучках спрятаны секреты здоровья. Наша задача их открыть и узнать, что же это за секреты здоровья.
А поможет нам открывать сундучки с замками доктор Будь Здоровыч.(слайд) Он нам оставил свои подсказки. Вот что он нам написал:
Секреты здоровья (на слайде)
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
-Итак, давайте пробовать открывать наши сундучки.
На слайде сундучок 1- Доктор Будь Здоровыч дал нам подсказку. Вот что в ней написано. В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд)
- Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
- Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
(Слайд)
Вот мы и разгадали первый секрет - нужно вести активный образ жизни!
Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Нужно делать всем зарядку.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.(слайд совместный с секретом)
- Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
-Верно, ребята, кто спортом занимается, тот силы набирается.
На слайде сундучок 2 – Идем дальше, будем пробовать открывать второй сундучок.
Вот опять подсказка от доктора Будь Здоровыча. (слайд)
Здесь написано “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”.
- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих.
Ребята..
-Соблюдаете ли вы режим дня?
Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить.
- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…(режим)
- На зарядку встала вся наша дружная…(семья)
- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …(душем)
- После душа и зарядки ждёт меня горячий…(чай)
- С утра я в школу тороплюсь – и хорошо я там ……(учусь)
- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …(погулять)
- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…(пора)
Вот мы и разгадали второй секрет - нужно соблюдать режим дня!(слайд)
-Какой совет нам дает доктор Будь Здоровыч.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
На слайде сундучок 3 (слайд)
– Смотрим следующую подсказку доктора. А здесь, ребята, загадка. Слушайте внимательно.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я… (Обжора)
- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание.
-Посмотрите на слайд и давайте разделим все продукты на полезные и вредные для нашего организма.
(Полезные – фрукты, овощи, каши, супы
Вредные – чипсы, конфеты, жвачки, ролтон)
Вот мы и разгадали третий секрет - нужно правильно питаться!(слайд)
- Давайте послушаем совет нашего доктора.
Чтоб всегда в форме оставаться
И не болеть, и не хворать,
Всем нужно правильно питаться,
Фрукты и овощи жевать!
(все на слайде)
На слайде сундучок 4
– А для этого сундучка подсказок нет, но есть игра, и называется она «Что полезно?» Давайте в нее сыграем. Правила следующие: - Вредное для здоровья потопайте, а полезное - похлопайте.
Игра «Что полезно?»
1. Читать лёжа.( топ)
2. Смотреть на яркий свет.(топ)
3. Читать при хорошем освещении (хлоп)
4.Тереть глаза грязными руками.(топ)
6. Чаще бывать на свежем воздухе.(хлоп)
Вот мы и разгадали четвертый секрет - Отказ от вредных привычек!(все на слайд)
-Итак, совет от доктора:
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: "Нет!"
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!
На слайде сундучок 5 – у вас на столах лежат смайлики. Это и есть подсказка доктора Будь Здоровыча. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на его здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
- Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Пятый секрет - Положительные эмоции – основа психического здоровья человека.
4. Подведение итогов
- Сегодня на мероприятии мы познакомились с «Секретами здоровья».
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья.
Документ камера:
Компоненты здоровья:
- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать?
Ответы детей -
Давайте по цепочке прочитаем последний совет доктора Будь Здоровыча: