СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Александр Сергеевич Пушкин»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Александр Сергеевич Пушкин»»

Класс: 4


Направление ВД: духовно-нравственное


Виды ВД: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность


Основные понятия: личность, сказки, эмоции.

Тема занятия: «Александр Сергеевич Пушкин»

Цель занятия: познакомить учеников с жизнью и творчеством Александра Пушкина: рассказать об основных этапах жизни поэта, его влиянии на литературу и культуру России.

Задачи занятия:

Дидактические:

- знакомство с биографией Пушкина;

- изучение творчества Пушкина;

- развитие литературного вкуса.

Воспитательные:

- формирование культурного уровня личности учащихся;

- воспитание гражданственности и любви к родному языку;

- воспитание нравственных качеств и этических ценностей.

Развивающие:

- развитие коммуникативных умений;

- развитие творческих способностей;

- развитие эмоционального интеллекта.

Методы обучения и воспитания: словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод (демонстрация интерактивной презентации), практический (выполнение упражнений)

методы стимулирования поведения и деятельности (похвала, требование), методы формирования сознания (объяснение)

Средства обучения и воспитания: презентация, игровые упражнения.


Ход занятия:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный

-Приветствие обучающихся

-Сегодня у нас особенный классный час, посвященный одному из русских поэтов, давайте разгадаем ребус, чтобы узнать о ком сегодня будет идти речь. (Приложение А)

-Правильно тема нашего урока Александр Сергеевич Пушкин.

-Исходя из темы урока какую цель мы можем поставить?

-Правильно, сегодня на занятие мы познакомимся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Разберем его значимость для культуры России и обсудим почему его поэзия до сих пор актуальна.

-Что вы уже знаете об это поэте, о его биографии или творчестве?

-Вы большие молодцы. Сегодня на занятие мы вспомним изученное вами раннее и расширим ваши знания.

-Приветствуют учителя




-Разгадывают ребус





-Ответы обучающихся














Приложение А

Основной

Показ интерактивной презентации. (Приложение Б)

-Какие моменты из биографии Пушкина вас удивили?

-Какие произведения Пушкина выглядят наиболее интересными для вас? Почему?

-Что вы узнали нового о жизни и творчестве Пушкина?

-Какие эмоции у вас вызвала презентация?

-Для закрепления изученного материала, давайте выполним задание. Мы разделим вас на группы по 4 человека и выдадим набор пазл. Ваша задача собрать пазл и понять из какого мультфильма данный фрагмент. (Приложение В)

-Какие мультфильмы из данных вы смотрели?

-А какие нет?

-Какое мультфильм вызвал у вас большего всего чувств? Почему?

-А какой вы бы хотели посмотреть еще раз? Почему?

-Какой вам больше всего не понравился? Почему?

-Какая мораль каждого мультфильма?

-Какие события в мультфильмах заставили вас задуматься?

-В каждой сказке есть слова, которые ассоциируются у нас именно с этим произведением. Давайте подумаем, какие слова ассоциируются у вас со сказкой «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? А теперь предлагаем вам в парах найти слова, относящиеся к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (Приложение Г)

-Каждый из вас читал книги и наверняка замечал, что в большинстве книг есть иллюстрации на станицах.

-Как вы думаете важны ли иллюстрации? Почему?

-Иллюстрации в книгах играют важную роль. Они представляют читателям визуальное представление о персонажах, обстановке и событиях, описанных в тексте. Делают чтение более увлекательным, разъясняют сложные понятия.

-Сейчас мы вам предлагаем выбрать сказку, которая вам понравилась больше всего. Ваша задача изобразить ключевые сцены или моменты из сказки, которые понравились или запомнись вам больше всего.

Смотрят презентацию












-Участвуют в игре






-Отвечают на вопрос












-Размышляют











Приложение Б














Приложение В


















(Приложение Г)

Заключительный

- Давайте вспомним, какая была тема нашего классного часа?

-Какую мы ставили цель?

-Добились ли мы цели и почему?

-Вы отлично поработали на сегодняшнем занятие. Сейчас мы раздадим вам напечатанные телефоны, ваша задача написать в них ваши ощущение и впечатления от занятия. Что вам понравилось, что запомнилось, что бы вы хотели изменить.




-Отвечают на вопросы





-Выполняют задание



Приложение Д







Приложение А











Приложение Б





























Приложение В







Приложение Г



Приложение Д



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
классного часа в 4 классе
студенток группы 2-Дшк
Годлевской Натальи Максимовны

Лимаз Маргариты Владимировны

Сединой Анастасия Андреевны

15.04.2024












Учитель_________________/___________
Оценка_____________________________


2024 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!