СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Азбука пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;   совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;  развивающие: - развивать познавательный интерес у обучающихся; - расширять кругозор знаний.

 воспитательные: - воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях; - воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях. Материалы и оборудование к  занятию:   1. Компьютер

 2. Интерактивная доска.

 3. Презентация.

 4. Слайд-шоу «Профессия - пожарный».  

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Азбука пожарной безопасности"»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат»




Классный час




































Тема. «Азбука пожарной безопасности»


Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование к занятию: 
 1. Компьютер

2. Интерактивная доска.

3. Презентация.

4. Слайд-шоу «Профессия - пожарный».
 
Ход занятия.


  1. Организационный момент:


  1. Объявление темы.


Учитель:

Отгадайте загадку:


Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.

(огонь)




Учитель: Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.


1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

(показ слайда №2 )

2 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

(показ слайда №3)



Учитель:

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

(показ слайда №4 )



Как вы считаете: Огонь друг, или враг человека?


(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах.


(показ слайда №6 )

Огонь помогал людям бороться за существование. помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода.


И сегодня люди не могут обходиться без огня.


Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт


Учитель: (показ слайда №7 )

Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.


Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!


Учитель: но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.





Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.

  • Детская шалость с огнём.

  • Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

  • Курение.

  • Возгорание телевизоров и аппаратуры.

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.



Учитель: Правильно ребята (показ слайда № 9)


Учитель: Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.


Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.


Учитель: Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

  • Нельзя играть со спичками и курить.

  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

  • Не оставлять не затушенных костров.

  • Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

  • Не сушить белье над плитой.

Учитель: А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.


Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)


Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а

пожар – ничего». (показ слайда № 10 )


Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда

будете их выполнять.










Используемые ресурсы:

1. 40414-014.edusite.ru›doc/u/OU01.doc – план урока учителя Щитовой Н.И.

2. www.f04.ru – плакаты.

3. warweapons.ru – фотографии древних людей.

4. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация огня.

5. Личный архив – фотографии, стихи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!