Классный час
«Берегите зубы»
Цели: 1)знакомство со строение зубов и их функциями.
2)Формирование правильного ухода за зубами.
3)Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления учащихся.
4)Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудования и реквизит:
Зеркальце ( по кол-ву учащихся)
Рисунки (строение зубов)
Конфеты или яблоки-дольки
Плакаты « Правила борьбы с «кислотным монстром»» Правила безопасности
Предметы для ухода за зубами
Ребус «Береги зубы»
Ход Занятия
Организационный момент - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг- другу.
- Что мы видим во рту?
-Ребята, возьмите в руки зеркальца и рассмотрите полость рта.
Что вы там увидели? Пощупайте язычком свои зубы, что вы почувствовали? Какие они ?
Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?
- А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представите себе человека без рта. Что не сможет сделать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться).
- А что делают зубы? Возьмите конфету и попробуйте откусить, закрыв зубы губами. Почему это не получилось? (зубы откусывают и пережёвывают пищу)
Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком зубов (зубы помогают говорить). Покажите как –бы вы улыбались если бы у вас не было зубов?
- Посмотрите еще раз в зеркальца на свои зубы. Обратите внимание, что они все разные. Почему?
-Что мы делаем с помощью передних зубов? Откусываем пищу, словно , отрезаем ее. Именно поэтому эти зубы называются резцы. Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?
- Что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет удерживать пищу при пережёвывание. Это клыки.
Они хорошо развиты у хищников. Почему? ( при их помощи хищники рвут добычу на части)
- Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для разрушения, пережевывания пищи. Они очень хорошо развиты у травоядных – жевательных животных. Почему?
- Смотрите рисунок «Строение зуба»?
- В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется корнем. В челюсти зуб закрепляется корнем. Вся пища нам поступает через рот. Таким образом, в течение дня образуется налет. Когда мы едим что-то сладкое, то налет разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на зубах и разъедает зубную эмаль – получается кариес.
- А какая пища помогает зубам? Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца, помогают бороться с инфекцией. Хлеб, крупы, овощи, фрукты, обеспечивают организм энергией.
Какие меры нужно предпринять, что - бы не дать кариесу разрастись и повредить зуб?
Как поел - почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Вывешиваем плакат:
Чисти зубы утром и вечером.
Полощи рот после еды.
Реже ешь сладкое.
Ходи к стоматологу два раза в год.
- А теперь, немного отдохнём и заодно проверим, что вы запомнили, как надо относится к своим зубам.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой ответ хороший
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный ответ
Говорите, нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой ответ хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? – нет
Маня говорила Люба,
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырки в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?- нет
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики
Это правильный совет?- нет
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила
С пола щетку подняла,
Чистить зубы продолжает,
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба? – нет
Навсегда запомните
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили,
И идите спать.
Захватите булочки,
Сладкого в кровать
Это правильный совет?- нет
Запомни совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Что бы зубы укрепить,
Полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
Был дан правильный ответ,
Что полезно, а что нет. - Хорошо!
А теперь давайте вспомним, как и чем мы ухаживаем за своими зубами. ( Демонстрация предметов по уходу за зубами).
-Ребята, а помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб?
Что вы делали?
В разных странах существуют разные обычаи , связанные с выпадением молочного зуба.
В Испании: дети кладут зуб под подушку на ночь, ночью приходит мышонок Перес и приносит подарок или деньги ребёнку, а зуб забирает.
Японский обычай. Ребенок бросает зуб в воздух и кричит: « Превратись зуб в Они!»
Они- это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: « Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!». Черная птица в Корее признак удачи.
-Ну, а теперь давайте вспомним, что мы узнали о зубах.- Молодцы.
У меня есть ребус, который не применено нужно разгадать, это будет вам наказ.
Ребус:
И – 6
Е – 4
Б – 1
Е – 2
Г – 5
Р – 3
У – 8
Ы – 10
Б – 9
З – 7
! – 11 (Записать на доске)
-Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг - другу!