СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Давайте дружить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филосов Сократ говорил так: "Никакое общение между людьми невозможно без дружбы".Это мероприятие учит детей умению дружить,беречь дружбу,общаться в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Давайте дружить!"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА№ 13 ИМЕНИ ВОИНА - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А. МЕЩЕРЯКОВА».



Классный час «Давайте дружить!»

учитель начальных классов: Чернышева Т.В.








Цели :

  1. Обсудить с учащимися смысл слова “дружба ”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

  2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  4. Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

  5. Воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

  6. I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели классного часа.

-Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другу, будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

-А в конце классного часа мы составим правила Дружбы.

III.Работа над достижением цели мероприятия :

1.Вступительная беседа о дружбе.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о такой важной теме как «Дружба».

Очень трудно жить в современном мире не имея друзей.

Давайте вместе разберёмся, что же такое «дружба» и так ли она важна?

-О дружбе размышляли во все времена.

О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.

Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

(Учащиеся высказывают своё мнение, приводят примеры.)

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

-Говорят: «И любая беда - не беда, если рядом друзья настоящие!»

-Кто такой друг?

- Произносишь это слово и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть, поделиться радостью, посекретничать о своем.

-Ребята, а у вас есть друг?

- Друг - это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это папа, который тебя всегда защитит, поиграет с тобой в шахматы , возьмёт на рыбалку.

-Друг - это мама , которая выслушает, пожалеет, обнимет и приласкает, всегда поможет в трудную минуту.

-Друзьями могут быть ваши бабушки и дедушки, они вас так любят, что даже не замечают ваших шалостей.

-Друг- это ваша любимая игрушка.

2. Мама – лучший друг
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

-И сейчас мы споем песню для самого дорогого друга, для наших мам.

3.Разговор о дружбе.

-Ребята, давайте поговорим с вами о дружбе.

-Представьте,что случилось так,что каждый из вас остался один на планете,вокруг никого нет,только одни дома, дере вья,кусты и трава.На деревьях растут фрукты,на кустах-яго ды,еды –вдоволь.вы можете делать все, что захочется, никто вас не отругает, нико- му вы не помешаете, не с кем ссориться.

-Вот подумайте, дети, хорошо ли человеку одному?

- Одному скучно,грустно, страшно.

4. -Где же найти друга?

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

-Ребята,как же найти настоящего друга?

5.-И сейчас мы споем песню для пап,ведь они тоже наши лучшие друзья,без которых нам нельзя!

6. Разбор ситуаций.

а)Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Ребята,послушайте рассказ про двух подружек и скажите : «Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”»?

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Вопросы:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

б)Разбор ситуаций

О чем это стихотворение?

Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.

Ученик.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

 Ученик

Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

в)Народная мудрость, пословицы и поговорки

-Как вы понимаете смысл эти пословиц?

Человек без друзей - что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.

Дружбу помни, а зло забывай.

г)-Ребята,а что же такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

- Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся -

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся -

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся -

Улыбнётся вся земля.

е)А теперь мы споем песню для наших самых дорогих и любимых бабушек.

ж) Разбор ситуации "Друзья".

Однажды Саша принёс в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

З) Стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Как вы думаете, что помогает мальчикам дружить?

-Ребята,вы должны уметь разделить беды ,невзгоды друзей,уметь радоваться их победам,быть чуткими и внимательными,быть забот ливыми справедливыми.

И сейчас мы споем песню для дедушек.

-Чтобы найти друзей, начни с добра !

-Добрый поступок и доброе слово всегда помогут,даже могут вылечить.


-В лечении добротой нуждаются не только больные, но и вполне здоровые люди, у которых душа черствая,глухая к чужому горю.А каких людей можно назвать добрыми?

-И сегодня мы поучимся быть добрыми и отзывчивыми.Мы должны понять ,что люди должны жить не только для себя,но и своими силами,умениями,знаниями должны делиться и с другими людьми.

Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Летняя гроза»

Однажды в выходной день пошли в лес всей семьёй — отец, мать, пятиклассник Толя и четырехлетний Саша.

В лесу было красиво и весело. Родители показали детям поля­ну, на которой цвели ландыши.

Рядом с поляной рос куст шиповника. На нем зацвел первый цветок — розовый, ароматный. Вся семья села под куст. Отец читал интересную книгу.

Вдруг послышался грохот грома. Упали первые крупные капли, а потом дождь полил как из ведра.

Тато отдал свой плащ маме, и дождь ей был не страшен.

Мама отдала свой плащ Толе, и дождь был ему не страшен.

Толя отдал свой плащ Саше, и дождь ему был не страшен.

Саша спросил:

— Мама, почему это так: вам отдал свой плащ папа, Толю оде­ли своим плащом вы, а меня одел своим плащом Толя? Почему каждый не надел свой плащ?

— Каждый должен защищать того, кто слабее, — ответила мама.

— А я почему никого не защищаю? — спросил Саша. — Зна­чит, я самый слабый?

— Если ты никого не защищаешь, ты действительно слабый, —
с улыбкой ответила мама.

— Но я не хочу быть самым слабым! — решительно сказал
Саша.

Он подошёл к кусту шиповника, отвернул полу плаща и прикрыл розовый цветок шиповника: ливнем уже оторвало два лепестка, цветок поник — слабый, беззащитный.

— Теперь я не самый слабый, мама? — спросил Саша.

— Да, теперь ты сильный и мужественный, — ответила мать.

Вопросы:

-Зачем Саша укрыл цветок шиповника?

-Что бы сделал ты на месте Саши?

-Дети ,так почему Саша стал сильным и мужественным?

-Он позаботился о слабом цветке и защитил его от дождя, хотя мог прижаться к маме и переждать грозу.


-Ребята мне очень хочется,чтобы вы росли внимательными, отзывчивы-

ми,добрыми и заботливыми.

Чтобы вы дружили,и у каждого из вас появился настоящий друг.

-И мы споем песню о настоящем друге.

Учитель исполняет стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.


Правила дружбы.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Учащиеся обводят свои ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки с пожеланиями вывешиваются на доску.

Если есть друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать

При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:

«Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел».

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта, и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало тому,

С кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполниться.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

-Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе.

-Давайте,ребята,делать нашу жизнь лучше,веселей.

Давайте помогать друг другу в трудную минуту,

давайте выбирать хороших и верных друзей,

и при этом сами оставайтесь дружелюбными, надёжными.

-И мне думается ,что этот классный час будет началом той большой дружбы,

которую мы пронесём через всю школьную жизнь.


-И давайте скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»










12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!