СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для детей с ОВЗ по слуху "Семья. Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья. Семейные традиции»

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «семья»;

- сформировать осознанное отношение учащихся к  семье и ее истории;

- раскрыть смысл понятия «семейные традиции».

Вопросы занятия:

- Что такое семья?

- В чём проявляется любовь к своей семье? Своим близким?

- Что такое семейные традиции?

Просмотр содержимого документа
«Классный час для детей с ОВЗ по слуху "Семья. Семейные традиции"»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Тема: «Семья. Семейные традиции»

Задачи:

- раскрыть смысл понятия «семья»;

- сформировать осознанное отношение учащихся к семье и ее истории;

- раскрыть смысл понятия «семейные традиции».

Вопросы занятия:

- Что такое семья?

- В чём проявляется любовь к своей семье? Своим близким?

- Что такое семейные традиции?

Основные понятия:

- Семья.

- Глава семьи.

- Семейные традиции.

Словарь:

Любовь, честность, забота, помощь, обман, наказание, вера, радость, прощение, терпение, помощь, доброта, внимание, грусть, обида, дружба.

Предварительная работа: дети готовят рисунки, фото, проекты по теме «Моя семья»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент. Вводное слово.

(слайд 1)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К цифре «7» добавлю Я –

Что получится ? СЕМЬЯ.

  1. Сообщение темы занятия.

. - Сегодня мы будем говорить о семье.

(слайд 2)

Стихотворение (читает ученик)

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек —

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет,

Если есть собака,

Выходит

«Во!» — семья.

  1. Основная часть.

  1. - Что же такое семья? (слайд 3)

(слайд 4)

Семья – это люди, которые вместе живут, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу внимательно, говорят ласково.

2. Составление схемы (в виде солнышка с лучиками) (слайд 5)

- В чём (как) проявляется любовь к своим близким?

(из предложенных слов (любовь, честность, забота, помощь, обман, наказание, вера, радость, прощение, терпение, помощь, доброта, внимание, грусть, обида, дружба) выбираем нужные, составляем солнышко)

(слайд 6)

Стихотворение (читает ученик)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

(слайд 7)

Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Наша дружная семья!

Вот у нас с вами получилось замечательное солнышко. А ведь семья – это тоже маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и спокойно. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило нам всегда, давая нам любовь и ласку.

3. Работа с эпиграфом. (слайд 8)

- Давайте обратимся к нашему эпиграфу.

- Почему так говорят?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

4. Гость на уроке. (слайд 9)

- Сегодня у нас в гостях наш старый знакомый Старичок - липовичок. Он, как и все дедушки, много знает и будет делиться с нами своими знаниями и воспоминаниями.

(слайд 10)

В старину о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большими и дружными. Каждая семья – родители, дети жили в одном доме. Самым главным считался старший член семьи, его все уважали, слушали, советовались.

(слайд 11)

- Как вы думаете, кто здесь главный?

(слайд 12)

5. Работа с пословицами.

- Наш старичок – липовичок спрашивает: «А знаете ли вы пословицы? Предлагаю вам выполнить задание «Найди половинку».

(слайд 13)

  • На свете всё найдёшь,

  • когда в семье лад

  • а человек семьёй

  • кроме отца и матери.

  • так и душа на месте

  • Не нужен клад,

  • Когда семья вместе

  • Дерево держится корнями,

(слайд 14)

«КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТО И ДУША НА МЕСТЕ »

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга. Все рады, что можно побыть вместе, поговорить, рассказать о своих делах)

6. Гость на уроке. (слайд 15)

- Старичок – липовичок спрашивает: « Что такое семейные традиции? И какие семейные традиции вы знаете?

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

(слайд 16)

Стихотворение (читает ученик)

Папа мама, брат и я –

Моя дружная семья!

Вместе любим мы собраться,

Чай попить и посмеяться.

Поиграть, порисовать,

С папой в прятки поиграть.

С мамой я люблю читать.

А с братишкой погулять!

Семейные традиции. (слайд 17-22)

– Какие семейные традиции знаете вы? – Какое слово в этих слайдах вам встретилось чаще всего? (вместе). – Как вы думаете почему?

Потому что …..ВМЕСТЕ – ВЕСЕЛЕЙ!!! (слайд 23)

Итог занятия: Рефлексия (слайд 25)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!