СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Экологическое путешествие" ("Дружи с природой!")

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Экологическое путешествие" - конспект классного час в начальной школе. Способствует формированию у учащихся экологической культуры; бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Экологическое путешествие" ("Дружи с природой!")»

Классный час «Экологическое путешествие» (4 класс)

«Дружи с природой!»


Цели и задачи:  формирование экологических знаний; осознание учащимися необходимости сохранения природы; развитие наглядно-образного мышления; формирование умения взаимодействовать; воспитание бережного и ответственного отношения к природе, использованию природных богатств. Способствование воспитания чувства любви к природе.


Оборудование: презентация, плакаты, знаки охраны природы, таблицы


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

- Наше экологическое путешествие на тему «Дружи с природой» хочу начать вот с этого стихотворения:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

П родной земли

Зовётся этот дом.

- Если бы все дети и взрослые любили природу, относились к ней бережно, не бросали мусор куда попало, не рвали цветы, не ломали деревья, не ловили бабочек, как прекрасно было бы на земле.

-Ребята, а кто из вас слышал слово – «экология»? Поднимите руки.

-Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

-Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, Земле?

-От слова «экология» произошло слово «эколог». Экологи –защищают природу, оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом свой нужно всегда беречь и защищать».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету!

-Что значит беречь планету? Как помогать ей?

Отправляемся в путешествие дальше.

  1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь …

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

  1. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить …

Природой, называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

  1. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым …

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

  1. Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда …

Природой, называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

5. Люби природу, паренёк,

И девочка, люби.

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

6. Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

7. Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Учитель:
Кто виноват во всех причинах болезни планеты?
- Мы в ответе за всех, кого приручили: за животных и растения, за речку, за море, что рядом с нами, за ту планету, на которой мы живём. 
У каждого из нас только одна планета. А. Экзюпери, писал: " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда. 
- Что имел в виду автор этих строк?
- Следовательно, если планета больна, то это угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
- Нужно заботиться о здоровье планеты, и сами должны быть здоровыми и крепкими: соблюдать правила гигиены здоровья.
А как заботиться об охране планеты?
- Какие меры приняты в нашей стране?
(Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)


Презентация («Природу надо охранять!»)

- Посмотрите, как красива наша Земля!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.


Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали


- Продолжим наше экологическое путешествие.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, тогда кричим "нет"! 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

«Лесные загадки».

1. У каких животных, тело покрыто перьями? Это … (Птицы).

2. У каких животных, тело покрыто чешуёй? Это … (Рыбы).

3. У каких животных, тело покрыто шерстью? Это … (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? Это … (Сорока).

-Кроме растений и животных наша планета богата природными ресурсами. Что это такое?

Природные ресурсы - это объекты и силы природы, используемые человеком для поддержания своего существования. К ним относятся солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота и др.

Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда и др.
На фоне роста масштабов производства на первый план выступает вопрос об ограниченности природных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей цивилизации, и о путях их рационального использования.
Человечество не может существовать, не используя природных ресурсов, не влияя на их количество и качество, а следовательно, не внося изменений в окружающую его природную среду.

Ученик:
Рассказать сейчас хотим,
Что ресурсы не храним:
Газ, энергия, вода-
Это нужно нам всегда.
Бьют тревогу все вокруг -
Ведь природа - лучший друг:
Всё без меры отдаёт -
День за днём, за годом год!


Многие десятилетия людей волнует вопрос о том, насколько хватит человечеству каменного угля, нефти и других важнейших полезных ископаемых.

-Ещё 100 лет назад люди думали, что источники пресной воды никогда не иссякнут. Однако за последнее столетие население планеты увеличилось втрое, а потребление воды – в 17 раз. Это привело к истощению пресной воды. Учёные бьют тревогу и предупреждают: всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощиться. Мы живём на планете Земля и должны чувствовать свою ответственность за сохранение её ресурсов, тем более тех, от которых зависит жизнь миллиардов людей.


Помочь сохранению и восстановлению некоторых природных ресурсов вы можете не хуже взрослых.

- Что вы можете делать?

Будьте осторожны в лесу с огнем; не убивайте бездумно животных, не разоряйте гнёзда, не ловите бабочек.

Мы спасём деревья, если будем собирать макулатуру.
Запасы воды, пригодной для питья, постоянно уменьшаются. Об этом тоже нужно помнить и беречь даже обычную водопроводную воду.

Игра «Весело и грустно»

Ребята, перед вами зелёные и красные смайлики. Послушайте мои стихи о том, как дети ведут себя по отношению к природе и покажите при их помощи свое отношение: если хорошо себя ведут – зелёный смайлик, а если плохо – красный.

1.Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет… Замечательный букет.

2.Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

3.Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

4.Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.

А ребята не лежат - ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме. Здесь ей лучше, чем на воле.

5.Поливаем клумбы дружно

Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

6.Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

7.Посадили деревце у себя во дворе,

Пусть растет зеленое, во всей своей красе!

Поливаем деревце часто, часто мы

Чтоб оно со временем нам дало плоды.

8. Колкую, зеленую срубили топором,

Из лесу душистая к нам приходит в дом.

9.Береза, что с тобой наделали? Какой бедняжкой стала ты!

Твою бересту нежно-белую изрезал нож на лоскуты…

10.Осинки в лесу зря не срублю.

В корнях родничок, что клад берегу,

На муравейник не наступлю –

Живых их люблю.

11.Примятая травинка,пригнутая осинка.

Какие пустяки! Да сбитая ромашка, какие пустяки!

12.Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит.

13.Разведу я на окошке и душистые горошки,

И фиалки, и герани вот попробуйте вы сами!

14.Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой.

И, как только воду взял, хорошенько кран закрой!

Просмотр видео: «Гимн экологов»

Загадки о природе.
Люди ждут меня, зовут.
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает. (Молния)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
Что можно видеть только ночью? (Звезды, месяц) Подведение итогов.

- А теперь подведём итоги.

- Ребята, будьте внимательными друг к другу, бережно относитесь к животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!

Берегите природу!








































«Отгадай Цветы» (Конверт № 2) Цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК)

ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН)

ЦИССНАР (НАРЦИСС)

ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА)

ЗАРО (РОЗА)

ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ)

ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)

































  1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь …

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

  1. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить …

Природой, называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

  1. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым …

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

  1. Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда …

Природой, называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

5.Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

6.Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

7.Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!



Викторина:
1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
5. Самая крупная птица в мире? (Страус)
6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)
7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)
9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
10. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)
12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
14. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)
15. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)
16. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)
Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

- Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)

Учитель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Берегите природу!

- Спасибо за внимание!

До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!