СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"»

Классный час

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Цели: 1. Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью;

2. Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

3. Закреплять знания правил личной гигиены, развивать желание следить за собой и своим здоровьем;

4. Пропагандировать здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как, сейчас я вам скажу,

Что знаю я, то расскажу…

- А девизом нашего классного часа будет всем известная поговорка:

- Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

- Ребята, как вы понимаете значение этой поговорки. А я думаю, что по окончанию нашего классного часа, вы, что-то полезное и нужное возьмете для себя, и уже серьезно отнесетесь к себе и своему здоровью. Вы должны беречь себя… Да, да!!! Именно беречь, потому что вы все родились здоровыми и здоровье, не купишь ни за какие деньги.

2.Актуализация знаний.

Вводная беседа

- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.


Введение в тему.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели. А прежде чем отправиться в путешествие, скажем слова, которые вам помогут сохранить свое здоровье во время путешествия.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится.

  1. Станция « Режим дня»

(Чтение рассказа о режиме дня школьника).

Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки, тетя. Они его любили и всегда баловали. Поэтому Алеша ложился спать, когда хотел, спал, сколько хотел. Просыпался, не умывался, а сразу садился за стол. Тетя Лиза вливала ему в рот какао, бабушки протягивали пирожки, папа веселил, а мама уже одевала ребенка в школу.

А в школу Алеша всегда опаздывал, и там ему было скучно. От скуки он дергал девчонок за косы, толкался на переменах, бил и дразнил малышей, был всегда чем- то недоволен.

И самое страшное – часто болел.



- Что вы можете сказать об этом мальчике?

-Почему он часто опаздывал в школу?

-Почему часто болел?

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом соблюдать все режимные моменты. Задание 1

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.



Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо....(спать)

3.Станция движение и закаливание.

Итак, второй секрет Здоровячков - это «Движение и закаливание»

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Делать зарядку;

Играть в подвижные игры на воздухе;

Заниматься физическим трудом и физкультурой;

Заниматься спортом.

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Задание: Показать по одному упражнению, для утренней зарядки.

Все остальные повторяют.


ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ.

Команды по очереди сводят руки в замок за спиной. Затем руки меняют. Команда получает столько баллов, сколько игроков выполнило это задание.


- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.



3 секрет - «Закаливание»

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. А герои известного вам мультфильма «Смешарики» поделятся с вами своим способом закаливания. (просмотр видео)

Давайте поиграем в игру « Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)

— Смотреть на яркий свет: (вредно)

— Промывать глаза по утрам:(полезно)

— Смотреть близко телевизор:(вредно)

— Оберегать глаза от травмы:(полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

— Тереть глаза грязными руками:(вредно)

— Заниматься физкультурой:(полезно)

— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)

— Активно отдыхать? полезно

— Есть сосульки? вредно

— Делать зарядку? Полезно

— Переедать? Вредно

— Играть на проезжей части (вредно)

— Играть на свежем воздухе (полезно)

— Купаться в незнакомых местах (вредно)

— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)

— Соблюдать режим дня (полезно)

— Есть много сладкого? (вредно).

— Гулять а любую погоду (полезно).

Молодцы!

4 секрет. Чистота — залог здоровья!

(Лексическое значение пословицы).

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ученик читает стихотворение

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!


Угадайте загадки и найдите предмет.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала… (зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?... (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком…(расчёска)



5.Секрет 4 - Питание.

Сценка по стихотворению С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супчик!

- Нет!

- Котлетку!

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка?

Ничего мамулечка.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица, от зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей!

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья?

Польза продуктов. Озвучивают ребята.

Здоровое питание.

- Определите, какое питание можно считать здоровым:

Разнообразное, богатое овощами и фруктами, второпях, регулярное, однообразное, без спешкибогатое сладостями, от случая к случаю.

- Какие продукты вредны?

Игра «Полезное – неполезное»
Всем известно, что здоровье – это правильное питание. Что значит правильное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

7. Вывод.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.


Постарайтесь не лениться –

Каждый раз пред едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам!


Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

8. Рефлексия.

10.Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!