СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хлеб - главное богатство России". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие - классный час расширяет знания о том, как хлеб на стол пришёл; воспитывает уважение к нелёгкому, но почётному труду хлеборобов; вызывает желание бережно относиться к хлебу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хлеб - главное богатство России". 1 класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА «ХЛЕБ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО РОССИИ».

1 КЛАСС



ЦЕЛИ: 1) расширить знания детей о том, как хлеб на стол пришёл;

2) воспитывать уважение к нелёгкому, но почётному труду

хлеборобов;

3) вызвать желание бережно относиться к хлебу.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Появляется опоздавший ученик ( в руке что-то завёрнутое в бумагу).

Ребёнок рассказывает «Спускаюсь я по лестнице из столовой и слышу жалобный плач. Никак не могу понять, кто это плачет. Долго искал, но всё же нашёл и в класс принёс.

Догадайтесь, что же я принёс?

  1. Высказывания детей.

  2. Рассматривание кусочка чёрного хлеба.

Почему кусочек хлеба громко плакал?

А ему хочется рассказать всем ребятам, как долго он добирался до школы.

Послушайте его рассказ (дети рассказывают «цепочкой» с демонстрацией слайдов):

  1. Осенью выходит в поле трактор, рыхлит землю.

  2. Зимой к трактору прицепляют снегопах, который снег в валки сгребает.

  3. Зимой на полях на больших тракторных санях вывозят со скотного двора навоз.

  4. Зимой в ремонтных мастерских готовят технику к весне.

  5. Зимой в колхозных лабораториях проверяют и сортируют семена для посевов.

  6. Взойдёт солнце, согреется земля, выйдут в поле культиваторы, чтобы уничтожить сорняки и прорыхлить землю.

  7. Затем пройдёт по полю борона и ещё подрыхлит землю и сохранит влагу.

  8. Наконец, начинается сев. Идут тракторы с сеялками – зерно в землю бросают.

  9. Взошли зерновые, зазеленели поля. Сорняков на полях тоже много. Тогда в помощь хлеборобам прилетает самолёт.

  10. Летом случается беда. Нет дождей, стоит жара. Тогда выходит в поле дождевальная машина.

  11. Пришла радостная пора: созрели хлеба. Дружно выходят в поле комбайны.

  12. По всем дорогам едут машины – везут с полей зерно.

  13. Зерно везут на элеваторы, где оно будет храниться.

  14. С элеватора зерно свезут на мелькомбинаты, смелют в муку.

  15. Муку на хлебозаводы отправят. Там испекут чёрный хлеб.

  16. Оттуда хлеб повезут в магазины.

  17. А из магазина я попал к вам в школу.

Поняли, как я долго добирался к вам. Меня нужно очень беречь.

Ребята, со мною в машине с хлебозавода ехали мои друзья. Назовите их? ( батоны, булки, сушки, баранки, печенье …).

А сейчас мы с вами выйдем в поле. Представьте: лето, август месяц. Идём по тропке. Хлеба – налево, хлеба – направо. Что же тут растёт?

Прочитайте (указатель) – ПШЕНИЦА

А что делают из пшеницы? (манную крупу, вермишель, макароны, белый хлеб …). В народе говорят: «Пшеница – царица полей».

Прочитаем следующий указатель: РОЖЬ

Что даёт людям это растение? (ржаной хлеб, ржаные сухарики).

Посмотрите на репродукцию картины И.Шишкина «Рожь». Пройдём вот этою дорогой полевою. В голову приходят строки из стихотворения А.Твардовского:

Рожь, рожь … Дорога полевая

Ведёт неведомо куда.

Над полем, низко провисая

Лениво стонут провода.

Рожь, рожь – до свода голубого …

Дорога полевая привела нас на следующее поле. Там растёт ОВЁС, из которого готовят вкусную питательную кашу. Малыши любят овсяные хлопья «Геркулес».

А вот на этом поле растут злаки, из которых делают перловую и ячневую крупу. Это ЯЧМЕНЬ.

Злаковые культуры занимают большую площадь, кажется, перед нами

золотое «море». А почему золотое?

Дует ветер, и по этому морю ходят волны.

Физкультминутка.

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты рожь, золотая?

В ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят.

Какие это «золотые» руки?

Русский народ славит тяжёлый труд хлебопашцев.

А поэты поют славу хлебу и хлеборобам в своих стихах.

- И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки

Даже каша с хлебом краше!

Гусь без хлеба – ерунда. (Н.Самкова)



Пахнет хлеб и солнцем, и землёй,

И слезой, и ветром, и грозой.

Сколько в нём заботы и труда!

Сколько людям он несёт добра.

Прочитайте и запомните эти слова: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Есть ещё и хлебные слова. Прочитаем их:

Хлеб хлебец

Хлебушек хлебный

Хлебороб хлебопашец

Хлебопёк хлебопекарня

Хлебозавод хлеборезка

- Как их можно назвать? (родственные, родные).

Важные есть ещё слова: «Хлеб – имя существительное. Всё держится на хлебе: и труд, и разум, и красота, и любовь. На нём держится весь род людской».

Сегодня на классном часе вы убедились, как долог путь хлеба от поля до стола. Надеюсь, что вы будете беречь хлеб, и маленький кусочек хлеба не будет плакать.

Слава миру, на Земле !

Слава! Слава! ( слова хором)

Слава хлебу на столе!

Слава! Слава!

Слава тем, кто хлеб растил!

Слава! Слава!

Не жалел, трудов и сил!

Слава! Слава! (С.Погореловский)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!