Просмотр содержимого документа
«Классный час "Коллективное чтение и обсуждение документальной повести М.А.Абрамова "Гранит Балаклавы"»
Подготовила
классный руководитель 7 класса
МКОУ Березовской СОШ
Аксенова Лариса Ивановна
15.02.2016г.
Классный час
Коллективное чтение документальной повести М.А.Абрамова «Гранит Балаклавы»
Эпиграф:
«Общеизвестно, что большой патриотизм начинается с малого – с любви к тому месту, где живешь». (Л.Леонов)
Цель и задачи:
Изучение школьниками исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной;
Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
Развитие социальных и коммуникативных компетенций обучающихся
Оформление: эпиграф, записанный на доске; портрет героя-земляка Г.А.Рубцова; документальная повесть М.А.Абрамова «Гранит Балаклавы»
Участники: обучающиеся V и VII классов
Ход мероприятия
Слово учителя:
Сегодня на классный час мы пригласили пятиклассников.
Ребята, всем вам знакомо имя Герасима Архиповича Рубцова - Героя Советского Союза, нашего земляка. Вы не раз слышали рассказ о подвиге 456-го сводного пограничного полка НКВД под командованием Рубцова, который держал оборону в районе города Севастополя. Многие из вас смотрели фильм «Герои Победы».
А сегодня мы вместе почитаем главы из документальной повести М.А.Абрамова «Гранит Балаклавы». Об авторе этой повести вам расскажет ученица 7 класса Султанова Анастасия.
Сообщение ученицы:
Автор этой повести, Михаил Андреевич Абрамов, многие годы был связан с пограничниками. Служил в пограничных войсках Дальнего Востока, Тянь-Шаня, Прибалтики. Работал редактором литературного отдела журнала «Пограничник». Подвиги пограничников, их любовь к Родине, ненависть к её врагам – главная тема его творчества. Первый его рассказ «Гроздь винограда» был напечатан в 1947 году в журнале «Пограничник». Затем М.Абрамов написал десятки очерков и рассказов о героической службе воинов в зеленых фуражках, которые печатались в «Советском воине», «Смене», «Неделе».
Документальная повесть «Гранит Балаклавы» была напечатана в 1972 году в журнале «Пограничник» №4 (40). Работая над повестью, М.А.Абрамов неоднократно встречался и беседовал с сослуживцами Г.А.Рубцова, посещал места сражений, изучал карту боевых действий сводного пограничного полка НКВД. В повести нет ни одного вымышленного имени. Я думаю, что всем будет интересно узнать, как это было на самом деле.
Читаем повесть вместе (чтение по очереди).
Обсуждение отдельных фрагментов повести.
Вывод:
- Что помогало защитникам Севастополя в неравной схватке с врагом?
- Любовь к Родине, желание защитить свой дом, семью
- Словосочетание «любовь к Родине» можно заменить одним словом-синонимом. Назовите это слово.
- Патриотизм.
- С чего начинается «большой патриотизм»? Обратите внимание на эпиграф.
- «…большой патриотизм начинается с малого – с любви к тому месту, где живешь».
- Да, «большой патриотизм» начинается с любви к малой родине, к отчему дому и с уважения к памяти о тех, кто сохранил родную землю ценой своей жизни. Давайте же будем достойны светлой памяти погибших в боях за Родину. Спасибо всем.
2