СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Красота внешняя и внутренняя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час поможет ребятам лучше понять смысл метапредметного понятия "Красота"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Красота внешняя и внутренняя"»

Классный час  в 8 классе на тему:

«Красота внешняя и внутренняя»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие: (СЛАЙД 1-пустой)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит. (щелчок мышкой)

СЛАЙД 2:  Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!

1.     Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора . (Аудиозапись песни Ю.  Антонова. 1-ый куплет)

  Живет повсюду красота: 
   Живёт не где-нибудь, а рядом, 
   Всегда открыта нашим взглядам, 
   Всегда доступна и чиста. 
   Живёт повсюду красота: 
   В любом цветке, в любой травинке,  
   И даже в маленькой росинке, 
   Что дремлет в складочке листа.
    
  
-  Как  вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте) СЛАЙД тот же (по щелчку)

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах.

(Может быть, прослушанная песня вам в чём-то поможет)

/Выслушать ответы учащихся/

Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: 

СЛАЙД 3:«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

Вспомните прослушанную песню Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

А что в природе вам кажется красивым? СЛАЙД 4

(При ответах детей щелчком включать изображения на слайде – 7 кадров)

// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? //Ответы учащихся//

С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать) СЛАЙД 5 (1 щелчок – всё появляется)

           Живёт повсюду красота: 
           Живёт в закатах и рассветах, 
           В лугах, туманами одетых, 
           В звезде, манящей, как мечта. 
          Живёт повсюду красота, 
          Сердца нам радуя и грея, 
           И всех нас делает добрее 
           Она ,наверно, неспроста.

- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

- В чём заключается красота человека?

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  

- На сколько групп разделили все предложенные карточки?  /на две/

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/СЛАЙД 6

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания  второй группы. О какой красоте идёт речь в них?  /О внутренней красоте./

- Молодцы! Вы всё сделали правильно. Подумайте, почему на слайде нет фотографий для второй группы словосочетаний?

- А знаете ли вы, что в старину слово «красный» ,кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро – красен денёк». «Красному утру не верь». «Красно говорит, а слушать нечего». «На чужой стороне и весна не красна».

Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    /послушайте: (зачитайте на слайде) СЛАЙД 7

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)

«Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся//

О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». СЛАЙД 8 (пока на слайде только фото поэта) //АУДИО- читает Константин Райкин//

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Что представляли, когда слушали стихотворение? СЛАЙД тот же  (во время ответов- щелкать мышкой, включать кадры = 3 раза)

- Что привлекает автора в девочке?

-Как вы понимаете выражение «Младенческая грация души / Уже скользит в любом её движенье»? СЛАЙД тот же (включить след. кадр-надпись)

(Грация  = 1. Изящество, красота в движениях. 2. Красивая,  грациозная девушка, женщина.)

- Грация души – изящество, красота души  (метафора)

- Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота этой некрасивой девочки?

(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)

перечитайте последние строки стихотворения: СЛАЙД 9

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

СЛАЙД  тот же. Включить щелчком надпись

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя. СЛАЙД 10

 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Послушайте песню (как итог сегодняшнего разговора)

«Дорога добра»

Рефлексия:    Во время второго куплета предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение». (Вариант –  на доску магнитиком)

Слайд11 Спасибо за работу

 

 





















Красивый нос


Нежная кожа

Красивые глаза


Красивая душа

Красивые губы


Красивый поступок

Красивые брови


Милосердное отношение

Прекрасные волосы


Добрый взгляд

Красивая причёска


Трепетное отношение

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!