СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у учащихся речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя родина"»

9 г класс, классный руководитель Лаврентьева О.Ю.


Классный час «Моя малая Родина»


Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у учащихся речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.


Ход мероприятия

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Организационный момент

В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?


МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Чтобы лучше узнать Родину, необходимо изучить и свою республику, свой край, тот “песчаный берег с низким ивняком”, о котором писал русский писатель Константин Симонов. Только с осознанием Родины в большом и малом, в единстве – Россия и свой край, Республика Башкортостан, вы воспитаете в себе настоящего гражданина своей страны.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

 - Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

 - Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.


Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

Ученик. Присоединение Башкортостана к Русскому государству состоялось в 1557 году. По соглашению об условиях присоединения Русское государство гарантировало башкирам защиту от внешних врагов, невмешательство во внутреннюю их жизнь и юридически закрепило за башкирскими племенами право владения теми землями, на которых они издавна жили. Башкиры приняли на себя обязательство за свой счет нести военную службу и платить казне ясак.

С присоединением к России в заселении и хозяйственном освоении Башкортостана наступает новый этап. Проникновение военных и служилых людей и крестьян-переселенцев. На территории Башкортостана и по его окраинам стали строиться города-крепости, которые служили военной опорой царизма в новом крае, защитой от враждебных ногайского и сибирского ханств и одновременно пунктами для сбора ясака. В них поселялись воеводы со служилыми людьми.

Наряду с военной колонизацией, организованной царизмом, шло стихийное массовое переселение в малоосвоенный Башкортостан русских, татарских, марийских, мордовских, чувашских и других крестьян, покинувших свои родные места и спасающихся от безземелья, феодально-крепостнической эксплуатации и религиозно-колонизаторских преследований царизма.

Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Рассказ учителя.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!



Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башҡортостан».

В цветовом изображении герба памятник Салавату Юлаеву и орнамент — золотистого, цветок курая — зелёного, восходящее солнце — светло-золотистого, лучи солнца — жёлтого, фон между памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружные окружности — темно-золотистого цветов.


Заключение

У башкир и татар был в древности обычай: если у кого-нибудь потух огонь, он шел за ним к соседу. И выражение есть такое – сосед по огню. У кого-нибудь да сохранялся в ауле огонек, – и вот снова плясало пламя в соседских очагах, вновь оживали, угасшие было соседские окошки... Получалось, что в избах и юртах жили не только родственники люди, но и родственники огни – братья, сыновья и внуки, берущие начало от общей матери – искры.

Не все в нашей республике, в нашей стране родственники по крови, но все мы родственники по огню. По тому огню, который переходит из сердца в сердце, из души в душу и который никогда не угасает – даже тогда, когда целые поколения уходят в землю, уступая место другим поколениям. Остаются товарищи по огню, остаются дети и внуки по пламени...

И бесконечна эта нить, и нескончаема эта эстафета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!