ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 2».
Конспект открытого классного часа на тему:
«День Космонавтики»
в 1 дополнительном классе (ТМНР)
Провела: Ким А. А.
г. Вышний Волочек
12.04. 2022год
Цель:
1. Дидактическая: помочь обучающимся понять значение слов: космос, космонавт, ракета.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие общей моторики и координацию движений через музыкальную физкультминутку «Где наши ручки?», через пальчиковую гимнастику «Карандаши».
Воспитательная: формирование учебной мотивации.
Оборудование: Выставка рисунков к дню Космонавтики, ноутбук, видеоролик «Где наши ручки», разноцветные карандаши, белый картон, клей, вырезанные из бархатной бумаги: ракеты, желтые и красные звездочки, месяц.
Ход урока:
Организационный момент: звенит звонок!
Сажаем детей за свои парты.
Создание эмоционального настроя:
Учитель - Прозвенел звонок веселый,
Нам пора урок начать.
Сели правильно, красиво.
Значит можно начинать.
Учитель – Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята. (Учитель с каждым ребенком здоровается за руку, поглаживает по рукам и голове, хвалит их).
Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и улыбнитесь им. Они пришли посмотреть, какие вы умнички!
Сегодня на занятии мы вами сделаем массаж пальчиков, посмотрим презентацию о первом космонавте, проведем пальчиковую гимнастику, сделаем все вместе аппликацию-рисунок «Звездное небо», выполним музыкальную физкультминутку и подведем итоги нашего урока. –
- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
- Хорошо себя чувствуем? (Да, да, да!)
- Все к уроку вы готовы? (Да, да, да!)
Основная часть:
Тема: «День Космонавтики»
Просмотр презентации. Учитель поясняет значение новых слов, показывает портрет Ю.А. Гагарина. Демонстрация аппликации-рисунка «Звездное небо».
Учитель напоминает о правилах безопасности работы с карандашами и клеем. Раздает, приготовленные заранее для аппликации, вырезанный материал из бархатной бумаги (ракета, разноцветные звездочки, месяц), карандаши, картон А 4 и клей.
Пальчиковая гимнастика: «Карандаш»
(Разминаем ладошки, проговариваем потешку.)
Девочки и мальчики,
разминаем пальчики. Карандашиком потрём
и ладошки разомнём.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу (2 раза).
Выполняем работу вместе с учителем (рука в руке) по порядку:
Раскрашиваем картон в голубой или синий цвет.
Приклеиваем ракету, месяц, звезды
Подписываем аппликацию.
Музыкальная физкультминутка: «Где наши руки».
Закрепление материала:
Учитель - Красивая аппликация получилась?
Дети – Да.
Учитель – Давайте сфотографируемся с нашими работами.
А теперь покажите ракету, звезды, месяц.
Вы сегодня, ребята Молодцы, похлопаем в ладоши и скажем:
«Кто Молодец?».
Отвечаем и показываем на себя рукой: «Я – Молодец!».
(Учим детей повторять за учителем).
Заключение:
Учитель – Дорогие ребята, вам понравился урок, а ваши аппликации? Все сегодня хорошо поработали, большие Молодцы! Наш урок подошел к концу!
Благодарим всех гостей за внимание, похлопаем, дети в ладоши!