СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Моя профессия - педагог".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакоство с особенностями профессии учителя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Моя профессия - педагог".»

Ляхина Н.Н.

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»

г. Орел



Классный час

«Моя профессия - педагог»

Цени превыше всех открытий,

Устои жизненные чтя,

Три мира, воедино слитых:

Учителя, семью, дитя!



Цель:

1. Познакомить студентов с особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии.

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Содействовать развитию творческих способностей студентов.

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Презентации, видеоролик.

Содержание классного часа:

1. Ведущий: Сегодня мы познакомимся с особенностями профессии учителя, с той профессией, которую Вы выбрали для себя. А поможет нам в этом заслуженный учитель Российской Федерации, учитель информатики средней школы № 37 г. Орла Кучинова Валентина Николаевна. Она поделится своими секретами в профессиональной деятельности.

2. Ведущий: Но прежде, чем начать, а давайте вспомним как всё начиналось? Кем хотят быть дети? На кого они хотят быть похожи? Какую профессию они выбирают?

1. Сценка «Кем быть?»

1студент: А я хочу быть бухгалтером! Хочу с документами возиться и денежки считать, Чтобы их у меня было много, много...

2 студент: А я буду парикмахером! Хочу мир сделать красивым. Буду людей стричь и красить...

3 студент: А я буду водителем. Буду ездить по разным странам и городам, весь мир посмотрю...

4 студент: А я буду строителем. Буду строить огромные дома. Что мне стоит дом построить, нарисую, буду жить...

Ведущий: Время пролетело. И маленькие дети выросли. Они уже студенты. И как вы думаете, студенты какого учебного заведения?

Студенты Мезенского педагогического колледжа.

Правильно, они студенты Мезенского педагогического колледжа. Они пришли сюда, чтобы хорошо учиться, получать достойную стипендию, посещать практику, учить детей и быть достойными педагогами.

- А давайте спросим, почему же они выбрали данную профессию?

Студенты отвечают:

Я люблю детей.

Я хочу учить детей.

Я пошёл по стопам своего отца.

А я люблю новые информационные технологии...

Спасибо. Теперь мы всё выяснили.

3. Ведущий: Благородна и ответственна миссия учителя,

преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

(Звучит лирическая музыка. Студент читает стихи)

Пусть будет меньше праздников, чем буден...

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин

2. Рассказы студентов о развитии образования в целом

(исторические справки)

Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей. Причём первым учителем на Земле был Бог, именно он учил Адаму и Еву различным премудростям и ещё в то время, до нашей эры, они его ослушались, как и многие нынешние студенты.

Но давайте немного поговорим об истории образования

Древние века

Профессия педагога -  одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Средние века

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим  возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Профессия педагога становиться самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Российское учительство

Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Учителя эпохи строительства коммунизма, "физики и лирики", смогли воспитать поколение советской интеллигенции. Благодаря им,  советский народ считался во всем мире самым читающим. Возникновение российского учительства во многом повлияло на возникновение особой социальной прослойки в обществе - русской интеллигенции. Учителя  сыграли значительную роль в развитии социума. Благодаря  им,  началось развитие национальных языков в России, в том числе письменности, литературы; сформировались нравственные нормы общения людей; приобщение к своей национальной культуре и проникновение в культуру других народов.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник.

21 век

Труд учителя весьма сложен и чрезвычайно многообразен. В современном учебном заведении возрастает роль и ответственность преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на обучающих. Современный преподаватель должен сочетать в себе качества как педагога, так и психолога и психотерапевта. Специалист нового типа должен обладать социальной мобильностью, потребностью постоянно самообразовываться. Он должен быть интеллигентом, человеком высокой культуры, образованности и воспитанности. Для всего этого преподаватель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Педагогическая деятельность требует особого призвания, в основе которого лежит любовь к детям. Об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного». Учитель передает детям не только свои знания, но и частичку своего себя. И очень важно передать все знания, ведь Дети – символ жизни, будущего. Духовная культура педагога составляет основу содержания его профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что внешний вид педагога менялся, но внутренний мир всегда остаётся неизменным. Он всегда воспитывает и учит детей.

Учителям.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова



4. А теперь я приглашаю нашего гостя, Заслуженного учителя Российской Федерации, учителя информатики школы №37 г. Орла Кучинову Валентину Николаевну.

Она более подробно расскажет о профессии учителя информатики, о специфике и секретах своей профессии.

Рассказ гостя.

Обсуждение за круглым столом.

Приблизительный план и вопросы для обсуждения за КРУГЛЫМ СТОЛОМ:

  1. В каком возрасте было принято решение о поступлении в педагогический вуз?

  2. Что послужило основной причиной для принятия решения стать педагогом?

  3. Что Вам запомнилось из студенческой жизни ?

4. Какие качества личности позволили Вам стать педагогом?

5. Интересные или запомнившиеся случаи из жизни, связанные с работой педагогом.

6. Ваши увлечения, как они связаны с работой?

7. Плюсы и минусы Вашей работы? Особенности Вашей специальности?

8. Представляете ли Вы себя на другой работе? Хотите ли поменять работу? Что Вас останавливает?

9. Какими качествами должен обладать молодой человек, решивший связать свою жизнь с педагогикой?

Спасибо.

Ведущий.

Вы не случайно выбрали данную профессию, профессию учителя, у нас в группе есть потомственные педагоги. У Ярославы Левандовской папа и мама — учителя истории, у Даши Понкратовой мама — преподаватель колледжа, у Юли Королевой мама — воспитатель в детском саду. Многие из вас выбрали эту профессию, т. к. 21 век — это век информационных технологий, использование компьютера и интернета во всех отраслях производства.

А сейчас я хочу, чтобы вы сами немного попробовали себя в роли учителя. Тем более в апреле мы с вами идём на первую практику, где ваши знания Вы сумеете применить.

  1. Профориентационные игры-упражнения.

Ведущий.

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Игра «Один день из жизни учителя».

Инструкция к игре.

Сейчас мы составим рассказ о типичном трудовом дне учителя с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог первой игры: Вы молодцы, вы знаете практически всю специфику в профессиональной деятельности педагога.

Вторая игра «Звёздный час».

Инструкция к игре.

В жизни каждого профессионала, кроме будней, есть свои радости, приятные минуты, «звездные часы».

Сейчас, вам предстоит шанс описать ваше представление о «звездном часе» учителя. Это может быть все что угодно, от ряда маленьких радостей до грандиозного события.

Итог второй игры: узнать у гостей, был ли в их профессиональной жизни «звездный час», как часто это бывает, у всех ли их коллег это было, выслушать мнения студентов, помочь ребятам лучше осознать положительные стороны профессии и соотнести с собственным представлением о профессиональном счастье педагогов.

Молодцы! вы уже практически готовы быть педагогами. Тем более помимо этого вы написали сочинения «Если бы я был учителем информатики, то...» Некоторые ваши отрывки я зачитаю, как вы себя видите в будущем.

Вот эти ваши строки искренние, они греют мне душу.

У Вас ещё в профессиональной жизни будет много и трудовых будней, и звёздных часов. Но Вы должны помнить, что именно Вы будете теми людьми, с которых дети будут брать пример. Вы будете учить детей, будете передавать им свои знания и опыт...

Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога.

5.Заключение.

Ведущий.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

И может быть спустя много лет, приходя допустим в Малиновскую школу, мне скажут, а у нас работает ваша Михайлова Валерия Александровна. Это удивительный педагог. У него замечательные уроки. И вот тогда мне будет не стыдно за будущее нашего образования, да и в целом за будущее нашей страны!

Видеоролик.

Обсуждение сюжета. Рефлексия.

Спасибо за внимание. Вы свободны.



Список литературы и сайтов



  1. Сухомлинский В.А. 100 советов учителю. - Киев, 1979.

  2. Мудрость воспитания: книга для родителей /Сост. Бим-Бад Б.М. – М.: Педагогика, 1987.

  3. Энциклопедия современного учителя. – М.: Астрель, 2010.

  4. http://www.library.novouralsk.ru/dep-abiturient-WORLD-OF-OCCUPATIONS-9.html

  5. http://www.tula.net/tgpu/new/New/prof_ped/tema1.html




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!