СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Урок науки и технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2021 год объявлен годом наки и технологий. Цель урока: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Урок науки и технологий"»

Урок знаний к 1 сентября (4 класс)

Тема: "2021 год - год науки и технологий"



Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

Личностные:

- Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки, собственных достижений и возможностей;

- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности;

- прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.


Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.


Оборудование для учителя: презентация.

Ход урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот - начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!


- Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник. Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли весёлые летние каникулы, а весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе.

- По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои четвероклассники, первый школьный звонок прозвенел уже в четвёртый раз.

- Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

- Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

(В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы).

  • Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

  • Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

  • Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

  • Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

  • Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

  • Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

  • Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

  • Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-Ребята, а кто скажет, что такое наука?

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Слайд № 3)

Другими словами, Наука – это то, что поучает, дает опыт, урок.

-Какую роль в нашей жизни играет наука? (Ответы детей)

-Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

- Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на первом нашем уроке? (Ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- А знаете ли Вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

-Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году. (Слайд № 4)

- Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд № 5)

Огонь. (Слайд 6)

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.

Колесо. (Слайд 7)

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

Бумага. (Слайд 8)

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

Парус и корабль. (Слайды 9)

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

Телефон и телеграф.(Слайды 10,11)

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

Электрическая лампочка. (Слайды 12,13)

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

Автомобиль. (Слайды 14, 15)

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики. (слайд 16)

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

- Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. 

  • Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. 

  • Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. 

  • Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

-Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Знаете ли вы этих ученых?

  • (Слайд 17) Ломоносов Михаил Васильевич–Первый русский ученый. Егонаучные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.

  • (Слайд 18) Менделеев Дмитрий Иванович - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал многооткрытий в области химии.

  • (Слайд 19) Кулибин Иван Петрович. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств. В народе называют умных людей кулибинами.

  • (Слайд 20) Циолковский Константин Эдуардович - «отец русской космонавтики», разработавший теорию межпланетных полетов, благодарякоторой человек смог проникнуть в космос.

-Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными изобретателями!


- А теперь вопросы, для тех, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши способности к открытиям.

1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

3. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

4. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»).


- Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

- Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже незадумываясь, откуда они взялись, кто их придумал, и как они изменили нашу жизнь к лучшему. Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных.

- А сейчас проведём викторину «Узнай предмет».

- Попробуйте понять, о каком изобретении идет речь.

  • Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие. О каком изобретении идет речь? (Слайд 21). Швейная машина

  • Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. Затем этот предмет стали делать из чугуна или бронзы и «углевым». Что изобрел американец Генри Сили? (Слайд 22). Утюг

  • В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виденгромоздкий механизм. От него на балкон двухэтажного доматянутся гибкие шланги. Это изобретение носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение? (Слайд 23). Пылесос.

  • Огромный как дом, весил 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов до 800 км. (Слайд 24). Компьютер.


- А теперь вы убедились, что все совершенствуется в нашем современном мире????

- А какими будут новые технологии?

- Если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. А возможностей для этого – хоть отбавляй.

Мои пожелания вам!

1.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир.

2.Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя.

3.Главное-верить в свои силы и в себя.

4.Действовать, и всегда идти вперед, выбрав главное!

Давайте подведем итог! Рефлексия

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

-Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)

-Конечно же вы правы. Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия» (Слайд 25)

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем уроке убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее! (Слайд 25)

- А я ещё раз поздравляю ВАС ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!