СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Знаем правила движения как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Знаем правила движения как таблицу умножения"»

Знаем правила движения как таблицу умножения

Автор: Попова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Цели:

  • повторить и закрепить правила дорожного движения;

  • закрепить представление детей о светофоре, о его сигналах.


В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеется светофор, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Под музыку дети входят в зал

Ведущий:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


По этому стихотворению вы, ребята, наверно, поняли, что наш сегодняшний разговор пойдет о правилах дорожного движения.

Итак, мы на улице.

1-й ребенок: Дежурит ловкий постовой,

Он управляет всеми сразу,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий:

Ребята, где мы с вами пойдем? (по тротуару). А, где проезжая часть улицы? (дети подходят к перекрестку).

Ребята, что вы знаете о перекрестках? (большое движение, самое опасное место, пешеход здесь должен быть особенно внимательным)

Давайте перейдем улицу. Скажите, как надо переходить улицу?

2-й ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят улицу, показывая, как это нужно делать.

Ведущий:

Кроме пешеходного перехода у вас есть еще помощники. Отгадайте, что это за помощник?

Он имеет три глаза (светофор).

Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?

3-й ребенок: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. «Фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.

4-й ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

5-й ребенок: Наш домик-светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий:

Что означает каждый цвет?


6-й ребенок: Самый строгий красный цвет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

7-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! увидишь скоро желтый

В середине свет.

8-й ребенок: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Ведущий:

А сейчас, ребята, мы повторим сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный» (на зеленый свет – дети идут по кругу, на желтый – останавливаются, красный – приседают).

Ведущий: Кто же еще, кроме светофора, помогает нам переходить улицу? (регулировщик)

9-й ребенок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Ведущий:

Что помогает регулировщику управлять движением?

10-й ребенок: Чудо – палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна и под вечер

Изнутри освещена.

Ведущий:

А теперь послушайте стихи. Там где, нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(дети молчат)

Ведущий:

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Ведущий:

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правила дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

К автобусной остановке подъезжают двое детей в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня «Автобус» (муз. М. Иорданского,

сл. О. Высоцкой).

Ведущий:

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает)

Ведущий:

А вот вам еще загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

(трамвай)




К остановке подъезжает трамвай. Исполняется песня «Трамвай»

(муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой).


Ведущий:

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

11-й ребенок: Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим и старым

Уступить не позабудь!

Дети выходят из трамвая.

12-й ребенок: Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой!

Ведущий:

Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

13-й ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука)

Ведущий:

Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны! Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения на зубок!








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!