Знаем правила движения как таблицу умножения
Автор: Попова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Цели:
повторить и закрепить правила дорожного движения;
закрепить представление детей о светофоре, о его сигналах.
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеется светофор, обозначены остановки автобуса и трамвая.
Под музыку дети входят в зал
Ведущий:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
По этому стихотворению вы, ребята, наверно, поняли, что наш сегодняшний разговор пойдет о правилах дорожного движения.
Итак, мы на улице.
1-й ребенок: Дежурит ловкий постовой,
Он управляет всеми сразу,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий:
Ребята, где мы с вами пойдем? (по тротуару). А, где проезжая часть улицы? (дети подходят к перекрестку).
Ребята, что вы знаете о перекрестках? (большое движение, самое опасное место, пешеход здесь должен быть особенно внимательным)
Давайте перейдем улицу. Скажите, как надо переходить улицу?
2-й ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети переходят улицу, показывая, как это нужно делать.
Ведущий:
Кроме пешеходного перехода у вас есть еще помощники. Отгадайте, что это за помощник?
Он имеет три глаза (светофор).
Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?
3-й ребенок: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. «Фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.
4-й ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
5-й ребенок: Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ведущий:
Что означает каждый цвет?
6-й ребенок: Самый строгий красный цвет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
7-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! увидишь скоро желтый
В середине свет.
8-й ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ведущий:
А сейчас, ребята, мы повторим сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный» (на зеленый свет – дети идут по кругу, на желтый – останавливаются, красный – приседают).
Ведущий: Кто же еще, кроме светофора, помогает нам переходить улицу? (регулировщик)
9-й ребенок: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда и не едут никуда!
Не волнуется народ – через улицу идет.
А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Ведущий:
Что помогает регулировщику управлять движением?
10-й ребенок: Чудо – палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна и под вечер
Изнутри освещена.
Ведущий:
А теперь послушайте стихи. Там где, нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Ведущий:
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правила дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
К автобусной остановке подъезжают двое детей в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня «Автобус» (муз. М. Иорданского,
сл. О. Высоцкой).
Ведущий:
Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает)
Ведущий:
А вот вам еще загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем?
(трамвай)
К остановке подъезжает трамвай. Исполняется песня «Трамвай»
(муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой).
Ведущий:
Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
11-й ребенок: Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим и старым
Уступить не позабудь!
Дети выходят из трамвая.
12-й ребенок: Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!
Ведущий:
Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.
13-й ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука)
Ведущий:
Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны! Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения на зубок!
5