СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба – чудесное слово" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующая формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час имеет свои задачи, определенные организационные формы и методы проведения, содержание, определяет роль и функции классного руководителя и его взаимоотношения с детьми.

Предлагаю Вам разработку классного часа вместе с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Дружба – чудесное слово»

Классный час (2 класс)

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Цель: Дать понятие дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Развивать умения аргументировать свою точку зрения. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование: Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков). Конверт с пословицами в виде PUZZLE.
Листы А3 с изображением детей. Карточки – качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками). Мяч для игры; ноутбук

Ход классного часа

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

А сейчас я предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

-Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление? (Ему было скучно, одиноко, грустно)
-Зачем?(Решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе)


- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 

-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)

Сегодня работать будем по командам. Каждая команда будет выполнять свое задания.

Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая команда получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)

2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).

7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

- А есть ли друзья у вас?

- Почему вы считаете их друзьями? 

-Какими качествами должен обладать ваш друг?

Предлагаю всем выбрать качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты Аз.

(Все полученные работы вывешиваем на доску)

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 

- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).

- Почему? 

- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!

Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?

- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). 
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

(ВИДЕО)Дети все вместе танцуют

Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

Буратино - Мальвина.

Вини-Пух - Пятачок.

Лунтик - Кузя.

Малыш-Карлсон,

Винни-Пух-Пятачок,

Добрая Белоснежка- Семь Гномов

Маша –медведь

Чип- Дейл

Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться этих правил.

Составление «Правил дружбы».

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

  • Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Ребята читают стихи о дружбе.

1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 2.Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

3.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

5.Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Поют песню “Дружба” (клип)

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем 

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


Просмотр содержимого документа
«Приложение»











Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



















Крепкую дружбу и водой не разольешь.










Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.















Нет друга — ищи, а нашел — береги.



































Легче друга потерять,

чем найти!











Дружественный

Друзья

Дружелюбный





Дружба





Дружный

Дружить

Дружок

Друг

Друзья





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Дружба»

Классный час  «Дружба – чудесное слово!» Сараплекова Инна Викторовна учитель начальных классов МОШ №47 г. Макеевка

Классный час «Дружба – чудесное слово!»

Сараплекова Инна Викторовна

учитель начальных классов

МОШ №47 г. Макеевка

Сказка

Сказка

доброта красота радость дружба печаль

доброта

красота

радость

дружба

печаль

« Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»   Сократ

« Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Сократ

Разучивали стихи и песни о дружбе. Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?», «Мой друг». Искали пословицы и поговорки о дружбе. Провели фотоконкурс «Мой друг». Объединились в дружные семейки, выполняя различные
  • Разучивали стихи и песни о дружбе.
  • Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?», «Мой друг».
  • Искали пословицы и поговорки о дружбе.
  • Провели фотоконкурс «Мой друг».
  • Объединились в дружные семейки, выполняя различные

поручения, помогали друг

другу.

Что такое дружба? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь» . В.Даль

Что такое дружба?

Дружба -

это близкие отношения, основанные

на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов.

Дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь» . В.Даль

Что такое дружба?

Что такое дружба?

Что значит – настоящий друг?

Что значит – настоящий друг?

НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, не бросать друга в беде, трусливый, жадный, завистливый, любезный, терпеливый,  умеет хранить секреты,льстивый, богатый, доверчивый, веселый, злой, ленивый, строгий, общительный, трудолюбивый,  заступаться друг за друга.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, не бросать друга в беде, трусливый, жадный, завистливый, любезный, терпеливый, умеет хранить секреты,льстивый, богатый, доверчивый,

веселый, злой, ленивый, строгий,

общительный, трудолюбивый,

заступаться друг за друга.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогай другу в беде. Не обманывай и не предавай друга. Останови друга, если он делает что – то плохое. Не смейся над неудачами друга. Не ссорься с друзьями: Умей помириться с другом. 7. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.  

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай и не предавай друга.
  • Останови друга, если он делает что – то плохое.
  • Не смейся над неудачами друга.
  • Не ссорься с друзьями:
  • Умей помириться с другом.

7. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

 

В дружбе – сила!

В дружбе – сила!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Классный час  «Дружба – чудесное слово!» Сараплекова Инна Викторовна учитель начальных классов МОШ №47 г. Макеевка

Классный час «Дружба – чудесное слово!»

Сараплекова Инна Викторовна

учитель начальных классов

МОШ №47 г. Макеевка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!