СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наш дружный коллектив"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наш дружный коллектив"»

Сценарий проведения классного часа

«Наш дружный коллектив»



Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

План проведения:

  1. Вводное слово о планете Земля (выдача горошин)

  2. П роисхождение слова «дружба», где встречается

  3. «Другом может быть каждый»

Задания:

А) назвать определения дружбы

Женская, крепкая, глубокая, нежная, тесная, чистая, народов, долголетняя

Б) Из перечисленного списка отметить качества, не относящиеся к дружеским (читается по группам быстро, ответ «да», «нет»)

Скромность, доброжелательность, алчность,

терпение, лицемерие, настойчивость,

общительность, отзывчивость, зависть,

уравновешенность, эгоизм, справедливость,

равнодушие, хвастовство, злоба,

готовность придти на помощь в любую минуту, мелкопакостничество, тактичность

4. «С другом веселей»

Зачитывается пример:

  Старый друг лучше новых двух... знает как испортить настроение!

  Друзья бывают близкие, далёкие, и недалёкие...

  Женщины своих лет не считают. За них это делают подруги

  Хорошо, когда собака – друг, но плохо, когда друг – собака

  Господи, избавь меня от друзей, а с врагами я сам разберусь!

Задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу (даются на команду по 2 карточки)

   В нашем классе самым самостоятельным является…

   Часто меня приятно удивлял…

   Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

   Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

   Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

   Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

   Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

   Чаще всего мне будет сниться…

   Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

   В политики целесообразно рекомендовать…

   Скромность всегда украшает…

   Веселее в классе, когда приходит…

5. - «Друг – это как твой второй мозг, а может первый….?»

- «Да, две головы хорошо, а с мозгами еще лучше!»

Задание: «Проявите свою смекалку и проверте ее наличие у друзей, предположив окончание притчи» (зачитывается притча, на ответе на вопрос каждой группе дается по минуте):

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

  1. «Мостик дружбы»

- «Как мы увидели, друг поможет выиграть на передаче «Что? где? когда?»

- «Ну а силой друзья могут делиться?»

- «Конечно! Но если в раннем детстве друзья своей силой все разрушают, то теперь им предстоит строить…!»

Задание:

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д.

  1. «Не все умеют петь….)»

- «У каждого, наверное, есть лучший друг»

- «А вот мой лучший друг: седает последний кусок пиццы, при этом смеясь надо мной; приходит без приглашения и теряет мои вещи в недоумении как такое могло произойти!»

- «Он потому и лучший, потому что твой»

- «И конечно лучший друг же такой же красивый, умный, смелый, талантливый и креативный, как и я!»

- «И песню как мишка-медведь спеть может!»

- Ну если у него слух медвежий)))! А так, пусть он и не Тимати, но для меня все-равно классно поет

Задание: трем группам выдаются карточки с песнями (поет один, другие подпевают)

После конкурса объявляется его название

  1. Составление слова «Дружба»

  2. Выводы:

Правила дружбы:

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать своему другу.

Быть честным в дружбе.

Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.


Мини-итоги.

1. Дружба- величайшая нравственная ценность.

2. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3. Сохранить веру в хороших и добрых людей.

  1. Все поют песню «Веселые друзья»

  2. Пожелание:

Пусть радость и счастье,
Любовь и участье всегда освещают Ваш путь.
Пусть умчатся подальше невзгоды,
И поменьше обидных потерь.
В жизни – только «хорошей погоды»,
Рядом – только надёжных друзей!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!