СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по профориентации "В поисках будущей профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации "В поисках будущей профессии"»

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из

важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого

класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о

выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно

её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями,

материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации

для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием

мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о

факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными

характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по

данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии

они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов,

учащимся, выпускникам школы, родителям.


Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из

важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого

класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о

выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно

её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями,

материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации

для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием

мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о

факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными

характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по

данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии

они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов,

учащимся, выпускникам школы, родителям.

Аннотация

Цель: привлечение внимания старших подростков к осознанной проблеме профессионального выбора.


Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие «призвание» расширить представления о разнообразии профессий, познакомить с профессиями тренера, массажиста и педагога-психолога; побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.


Коррекционно-развивающие:

активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушением зрения; развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации; формировать активную жизненную позицию; находить пути преодоления отрицательных личностных черт у воспитанников.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе; показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.

Подготовительная работа:

сочинение «Моя будущая профессия»; подбор материала о незрячих людях, добившихся значительных успехов, беседы с выпускниками школы.

Технология:

проблемно-развивающее обучение Оформление: Эпиграф «...Слово «призвание» родилось от слова «зов»... Прежде всего - зов собственного сердца». К. Паустовский. Высказывания: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский. Оборудование: Мультимедийная установка, презентация. Мягкие игрушки для упражнения.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей) Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным? Вот об этом мы сегодня и поговорим. - Скажите, нужен ли для вас этот разговор? С какой целью мы проводим данное занятие? (ответы детей) В нашей беседе примут участие сотрудники школы-интерната – массажист, педагог-психолог, учитель физкультуры и тренер. Я думаю, что они расскажут нам о своем призвании и профессиональной деятельности, потому что некоторые из вас хотели бы в будущем получить эти профессии. Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти свое призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек. Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырех руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоища победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят — счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно - страдают, тоскуя по гармонии и не обретая ее. - О чем он, этот прекрасный миф? Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путем познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!» Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности - очень важная часть формулы призвания. Вопрос: Как вы думаете, почему первым пунктом плана сочинения «Моя будущая профессия» был вопрос: кто я? Для чего оценка собственного я необходима в выборе профессии? (ответы воспитанников) Ведущий: В наше время никто из ученых не сомневается, что каждый человек при рождении наделен спектром возможностей - задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни людей с ограниченными возможностями здоровья доказывают, что, оценив свои возможности, человек может изменить себя путем самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти свое жизненное призвание.

А вы, ребята, изучаете свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя


Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно: знать о неограниченных возможностях личности; захотеть развивать эти возможности и способности; обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов; постоянно и много трудиться над собой. А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память. (Проводит педагог-психолог А.В.Раскатова) Игра Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку. Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности. Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т.д. игрушки. Педагог-психолог: - Оцените свою работу в группе. - Что получалось хорошо, а что – не очень. Почему? Общий вывод. Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности. Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? (ответы воспитанников) Ведущий: Мы видим, что на интересном мы тренируем свою волю, чувства, ум, развиваем не только способности, но и качества личности (интерес к рисованию - занимаемся в художественном кружке - развиваем творческие способности - становимся усидчивее, терпеливее, расширяем кругозор и умственные способности, изучая историю искусства). Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет. Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле». Главный его персонаж смолоду перепробовал почти все, существующие на Урале, профессии и, в конце концов, на всю жизнь занялся обжиганием угля. Он так увлекся этим скромным ремеслом, что не за какое иное дело до конца жизни не брался. Он увидел в этом деле некую «живинку». Проявил творческий подход, искал себя на многих поприщах и пришел к интересной работе, где смог проявить свои способности, которые совпали с интересом. Вопрос: Есть такое крылатое выражение: «Человек не может проверить свое призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? (ответы воспитанников) Ведущий: Призвание развивается только в труде. Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти свое призвание. Чтобы добиться успехов и результатов в своей работе, надо постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, и здесь очень важным становится получение образования и профессиональное совер¬шенствование. Об этом мы побеседуем с нашими гостями. Беседа с массажистом, выпускницей нашей школы - Светланой Алексеевной Шевченко Вопросы: - Как Вы считаете, нашли ли Вы свое призвание в жизни? - В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия - Ваше будущее? - Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии? - Пришлось ли Вам работать над собой, совершенствовать какие-либо качества, чтобы добиться поступления в учебное заведение для получения профессии? Где Вы учились этой профессии? - Как стать профессионалом своего дела? Вопросы воспитанников. Беседа с учителем физкультуры и тренером Натальей Алексеевной Тютиковой Вопросы: - А Вы нашли свое призвание в жизни? - Испытывали ли Вы свою судьбу, меняли профессию, искали себя? - Какие трудности встречаются в Вашей работе? - Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии? Вопросы воспитанников. Беседа с педагогом-психологом Анной Владимировной Раскатовой Вопросы: - Кем Вы хотели стать в детстве, и осуществилась ли ваша мечта? - В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия - Ваше будущее? - Где Вы учились этой профессии? - Что бы Вы посоветовали ребятам, которые хотят выбрать профессию психолога? - Что значит профессиональное совершенствование? Вопросы воспитанников. Ведущий: Спасибо гостям за их профессиональные советы. Ребята, прошу вас взять ручки и листочки, подумав и поразмыслив над услышанным, допишите предложение: «Чтобы найти свое призвание в жизни, надо...» Выполнение задания. Ведущий: Обратите внимание на эпиграф. Призвание - это зов собственного сердца. Я очень хочу, чтобы вы уже сейчас, сегодня задумались над своим будущим, пусть сердце подскажет вам, где вы сможете достичь профессиональных вершин и принести пользу обществу. Спешите уже сегодня начать работу над собой, чтобы завтра не испортить себе жизнь. Послушайте стихотворение немецкого писателя-гуманиста XV века С.Бранта. (читает учащийся) Клянется часто сын заблудший: Уж завтра-то я стану лучше. Но это завтра никогда Не наступает, вот беда! Как снег растаявший, как дым, Заветный день неуловим. И, только одряхлев, глупец В то завтра вступит наконец. Расслаблен, немощен уже, С тоской раскаянья в душе. Спеши сегодня лучше Стать Не будешь завтра так страдать. Ищите себя, трудитесь над собой! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него все свои силы, то счастье вас отыщет!» Рефлексия. - Понравилось ли вам занятие? - Что нового вы для себя узнали? - О чём задумались? Материалы для скачивания

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из

важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого

класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о

выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно

её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями,

материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации

для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием

мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о

факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными

характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по

данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии

они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов,

учащимся, выпускникам школы, родителям.

Аннотация

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из

важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого

класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о

выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно

её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями,

материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации

для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием

мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о

факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными

характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по

данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии

они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов,

учащимся, выпускникам школы, родителям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!