СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Почему мы говорим неправду. Поможет ли тебе обман?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

поговорить с учащимися о том, почему люди часто обманывают; учить учащихся стараться говорить правду;

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Почему мы говорим неправду. Поможет ли тебе обман?»»

Тема: Почему мы говорим неправду.

Цель: поговорить с учащимися о том, почему люди часто обманывают; учить учащихся стараться говорить правду;

  1. Беседа по теме.

  • Что такое ложь?

Работа с толковым словарём русского языка С. И. Ожегова (ложь-намеренное искажение истины, неправда, обман).

  • Как вы понимаете слова «намеренное искажение”?

  • Есть среди вас те, кто ни разу, ни кого не обманул?

  • Почему люди чаще всего обманывают? (Желают пошутить или что-то скрыть).

  1. Продолжите рассказы:

После школы Петя играл с друзьями во дворе в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующий день учительница вызвала Петю к доске…

  • Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?



Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутить, то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды он на катке упал и понял, что сам встать не сможет, и закричал: «Помогите, мне плохо…» Друзья подумали, что он пошутил, и не спешили к нему.

  • Удачно ли шутит Витя?

  • В чём разница между шуткой и обманом?

Практическая работа.

Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.

  • Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь?

  • Дружат ли эти девочки?

Нарисуйте этих девочек. Как вы их себе представляете?

Вспомните пословицу: «Правда с ложью не дружат».

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив, и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла слив и видит - одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец говорит:

  • А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

  • Все сказали:

  • Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

  • Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

  • Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда

Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их съесть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

  • Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

  1. Беседа по теме:

  • Почему Ваня сказал неправду?

  • Когда люди чаще всего врут?

  • О чём говорится в пословице «У лжи короткие ноги».

  1. Заучивание слов:

Ничего на свете нет,

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Нам неправду говорить.

  1. Заучивание пословиц.

Прочитайте пословицы, выберите ту, которая больше всего понравилась, запомните её!

  • На обмане далеко не уедешь.

  • Ложь белой ниткой шита.

  • Ложь дружбу губит.

  • Лжи много, а правда одна.

  • Маленькая ложь за собою большую ведёт.

  • Что лживо, то и гнило.

  • Ври, да знай меру.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!