СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. "Дарите людям доброту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие позволяет сформировать представление об "особом ребенке". Познакомить учащихся с некоторыми проблемами детей-инвалидов. Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. "Дарите людям доброту"»

ГБОУ школа – интернат ст-цы Костромской Краснодарского края







Классный час,

посвящённый Международному Дню инвалидов.






















Провела классный руководитель

9 «а» класса Ткачева Н.Т.



декабрь 2016г


Тема: «Дарите людям доброту».

Цель:

  • Сформировать представление об "особом ребенке".

  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, карточки с заданиями, 2 платка, плакат «Безопасность ребенка».

Оформление: тема классного часа, цветик-семицветик, слова из сказки.

Ход классного часа.

Приветствие: "Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!"

Введение в тему: Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

- Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Понятие об инвалидах: Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых, настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем районе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

Рассказ учителя:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

(на доске плакат  «Безопасность ребенка.») 

     Посмотрите на этот плакат.  О чем  он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения:

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. А здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 уч-ся, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

- Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются еще 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? (Ответы детей.)

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги, для не ходячих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, как они называются? Да, верно, Паралимпийские игры, а участники - паралимпийцами.

Закрепление.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. А как трудно порой жить людям инвалидам, особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным.
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот, по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд -  будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написаны действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.

Дети в течение  1 -2 минут выполняют задание. (в это время звучит релаксационная музыка).  Затем  дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд  –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд  - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.


-Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

-А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)


Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого - начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!


А сейчас поиграем – игра “Говори хорошие слова”заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.


-Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.


Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.


Физминутка.

В этом классе - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!


Мне очень хочется, чтобы наша семья 9 «а» класса тоже была дружная. Чтобы вы относились друг к другу с уважением, по-доброму, помогали слабым, заботились о девочках. Чтобы ваши лица светились улыбками, глаза искрились от счастья. Ведь это все зависит только от вас. А сейчас вы на время станете строителями и построите дом под названием «Счастье». Кирпичиками для него будут добрые слова, которые написаны на карточках и лежат у меня на столе. Подходите по одному, выбирайте слова и крепите на доске.


Итог классного часа.

- Как называется наш классный час?

- Кому он посвящается?

- Что такое здоровье?

- Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижения своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

- Наш классный час называется «Дарите людям доброту». Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас друзья, я не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант.

( на доске записано:

я хочу помочь вам,

я переживаю за вас,

я поддержу вас в трудную минуту и т.д.).

Я предлагаю сердечки с пожеланиями подарить «особым детям» нашей школы. Их у нас 21 ребенок. Пусть это будет добрый поступок по отношению к ним. А вы запомните их и старайтесь им помогать, делать их жизнь в нашей школе счастливой и ярче.

Вывод: Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятии, не прошло для вас даром.

Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

 Доброта и милосердие свойственны любому народу на Земле. Но более ярко и более остро они проявляются в нашем государстве. Может потому, что наша Родина многонациональна. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.  Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так, давайте чаще дарить друг другу улыбки, которые дарят позитивный настрой.

 Пусть навсегда покинут Вас обиды,

 Все неприятности развеются, как дым.

 Международный праздник инвалида —

 Пусть будет ярким, солнечным, другим.

 Пусть не останутся права в затишье,

 Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,

 И женщинам, мужчинам и детишкам,

 Зажгут надежду в сердце — как огонь!

И в завершении нашего классного часа, учащиеся прочитают стихотворения:

1.Не прячьте доброты своей, 
Откройте сердце всем наружу. 
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу. 
Дарите только теплоту: 
Ребёнку, матери и другу, 
И отодвиньте пустоту. 
Жизнь всё вернёт сполна по кругу. 

2. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет дел.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…


3.Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!


4. Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!


5. Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

6.  Вам совет хотим один мы дать –

 Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

 Прогоняйте скуку и печаль

 И любимым делом занимайтесь.

 Пусть от вас идут лучи добра,

 Сердце бьётся чётко и ритмично,

 Будет пусть успех во всех делах,

 А здоровье только на «отлично»! 

7.Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.



Наш классный час подошел к концу. Спасибо за работу! Всего вам доброго!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!