СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения в общественных местах" и его самоанализ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения в общественных местах" и его самоанализ»

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

Классный руководитель МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

Гасанова Ольга Викторовна


Встали все у парт красиво!

Поздоровались учтиво!

Тихо сели, спинки прямо, на меня все посмотрели!


  1. Психологический настрой на урок

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:” Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте ребята и гости!


  1. Мотивационное начало.


Ребята на слайде № 2 вы видите стихотворение. Прочтите его, Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, а может быть скромными, влиятельными.


В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.


Учитель:

Правильно, ребята!

Учитель задает вопросы учащимся

-Хорошо, а сейчас подумайте!

- Ребята, как вы считаете:

  1. Для чего нужны правила поведения в общественных местах? Что они дают людям?

Ответы учеников

- Вот на эти вопросы мы сегодня с вами попытаемся ответить на классном часе. Будем учиться всегда быть культурными.


Слайд №3 Цель и задачи:

Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения и хороших манер в повседневной жизни.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах.

  1. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

  2. Воспитывать уважение к окружающим людям.


Учитель рассказывает:

Что значит быть культурными?!  Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы не опозорить себя, чтобы родителям, учителям, за вас не было стыдно. Быть культурным, значит быть образованным и воспитанным. Культурного человека отличает уважение к себе и окружающим, творческий труд, стремление к высокому, любовь к природе и родине.

Культурный человек никогда не солжёт и сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Он добивается главной цели - увеличивать добро в мире. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. 

  В наш век люди уделяют мало времени культуре, а многие не задумываются об этом всю жизнь. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями семьи, впитывает положительный опыт своей родины, познаёт культурные ценности. И, став взрослым, он сможет быть полезным обществу!


Учитель задаёт вопрос ученикам

- Девочки, Что мы называем общественным местом?

Ответ учеников (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

Учитель:

- Какие общественные места вы знаете?

Ответ учеников (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

-Учитель:

-Правильно, посмотрите и проверьте себя


Показываем Слайд № 4

Учитель:

- В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем на улице среди прохожих. В магазине – вы покупатели, в транспорте – вы пассажиры, в гостях – гости, и конечно школе, вы являетесь КЕМ? – учениками.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А вот какие эти правила, мы сегодня постараемся с вами выяснить!





Учитель:

- На Слайде № 5 вы видите сектора, которые относятся к общественным местам. Как вы видите, это не все общественные места, но вот с этими секторами мы с вами сегодня будем работать, и мы с вами постараемся изучить, а может, и сами составим правила поведения в этих общественных местах таких как улица, транспорт, школа и магазин.


Учитель:

-Послушайте!:

Все правила сводятся к одному, главному принципу:

«Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней».

- Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.


Учитель продолжает:

- Выходя утром из дома, днем выходя из школы, мы попадаем в какое общественное место? Куда?

- Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать? Смотрим на слайд


Слайд № 6 . Учитель читает «Общепринятые правила поведения на улице»

Учитель спрашивает:

- Может, вы хотите дополнить свои правила поведения на улице?

-Хорошо молодцы!

- По улице вы прошли, соблюдая правила и дошли до остановки. Предположим, что от дома в школу и из школы домой мы добираемся на автобусе.


Учитель:

-   А какие правила поведения в транспорте вам известны?

Ответ учеников: Или помогает учитель: Когда в транспорте мы уступаем место, обязательно говорим «пожалуйста», а человек, которому уступили, говорит «спасибо».


- Итак, слушаем! Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.


Учитель показывает Слайд № 7 «Правила проезда в общественном транспорте» (если можно включить чужой звук)


Учитель:

- И так ребята, повторим. В общественном транспорте вы должны быть какими ?:

1) спокойные;

2) доброжелательные;

3) вежливые;

4) ненавязчивые;


Учитель: Дальше из транспорта мы с вами куда попадаем, конечно, в школу.

Учитель спрашивает?

- Школа является общественным местом? Ответы учащихся…


- Предлагаю вам вставить пропущенные слова в «общепринятые правила поведения в школе» Слайд № 8


- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. Ещё раз их закрепим, прослушав стихотворение ученицы 5 класса Будня Насти

«Правила поведения в школе»


Учитель:

- Итак! Переходим к следующему сектору:

В каком общественном месте вы бываете чаще всего? 

- Я предполагаю, что в магазине.


Каждый из нас почти каждый день бывает в магазинах: больших и малых, продуктовых? , предположим что и супермаркетах. И каждый день (ну, или почти каждый день) мы видим, как люди, попав в магазин, ведут себя недостойно. Иногда мы и сами совершаем подобные ошибки! ведь так? Но существуют определенные правила поведения в магазине, которые помогают нам вести себя культурно.

- Какие правила поведения в магазине вам знакомы? Учащиеся перечисляют.


Учитель:

- А сейчас прочитайте на доске эти правила по цепочке: Слайд № 9


Учитель:

- Ребята! предлагаю всем подняться с мест и немного размяться, гости, если не против, могут к нам присоединиться Слайд № 10 ФИЗМИНУТКА




-Присаживаемся, продолжаем наш классный час


- И так, пора провести практическое задание на закрепление темы


Разыгрывание реальных ситуаций

- Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня карточки, на которых будет написано, какое правило поведения вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый?


Слайд №11 Задания на карточках


1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

- Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».


2) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).


3) Вы чихнули. Ваши действия.

- Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».


4) Почему некультурно ходить по школе в верхней одежде, непричесанным, в шортах и майках?

(Потому, что это – неуважение к сверстникам и педагогам, так одеваются для дома или для улицы, а не для школы).


5) Почему в общественных местах некультурно кричать, громко разговаривать, смеяться?

(Потому, что это неуважение к окружающим: у них может быть невеселое настроение, они устали…).


6) Почему некультурно мусорить на улицах?

(Потому, что это неуважение к труду дворников и другим людям, которым неприятно видеть мусор).


Учитель

- «Молодцы, я довольна вашими ответами»



Учитель:

- Девочки, а вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Думаю, что без труда вы сейчас их назовёте, а в это время Алёна решает «Вежливую» задачку:


  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»  

Какие 3 ошибки он допустил? (скажите, пожалуйста, который сейчас час, спасибо)


Загадки:

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (прости, пожалуйста).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)


В России, Франции и в Дании 
На прощанье говорят … (до свидания).

- Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!



Надеюсь, что вы не устали!? Поиграем ещё в одну в игру, которая называется–«Собери из букв вежливое слово»

Учитель:

-К сожалению, наш классный час подходит к концу!


И на последок, мы послушаем и посмотрим на ученицу 8 класса – Волкову Алёну.

Она нам исполнит стихотворение в песенной форме.


«Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!


Учитель:

- Девочки, какая же была у нас тема классного часа? - Сегодня на классном часе вы познакомились с правилами поведения в общественных местах, которые гласят…: («Уважай окружающих людей»)

- Как вы считаете пригодится ли это вам в жизни?

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!


- Спасибо, ребята, за участие!

- Вы хорошо поработали!

Гостям спасибо за присутствие.

Оценивание учащихся - …


Слайд «Рефлексия» «Оцените свою работу на классном часе, используя одну из звёздочек»


Слайд№ 12 Спасибо за внимание






































Самоанализ классного часа «Правила поведения в общественных местах»

Дата проведения:____________

Классный руководитель: Гасанова Ольга Викторовна

Класс-КОМПЛЕКТ: 5,6,8,9 «Б»


Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах» была выбрана не случайно.

Эта тема актуальна всегда, потому, что вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения среди сверстников и взрослых.

Т.к. у большинства детей коррекционного класса местами отсутствует сознательная дисциплина и доброжелательность, поэтому необходимо воспитывать у детей аккуратность, внимательность, спокойствие, доброжелательность, а в некоторых случаях даже бдительность и осторожность для их личной безопасности.

Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения и хороших манер в повседневной жизни.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с правилами поведения в общественных местах.

2. Развитие умений правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

В этом классе-комплекте обучается 5 человек: из них 3 человека имеют достаточный уровень развития, 1 человек средний уровень и 1 человек – ниже среднего уровня развития.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ (презентации) и потребовались технические средства: компьютер, проектор, рабочая доска.

Использовались основные направления в внеурочной деятельности: социальные и общекультурные.

Были использованы формы работы (фронтальная, ндивидуальная)

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностые

  • Коммуникативные (формирование взаимопонимания, взаимоподдержка, работа в паре)

  • Рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся)


В течение всей беседы старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в песенной и стихотворной форме).

Данный классный час входит в систему мероприятий посвященных правилам поведения в обществе и имеет социальное направление работы. Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это ознакомление нового для учащихся и вторая закрепление на практике. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию соблюдения правил поведения в общественных местах для самого себя. На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Классный коррекционный коллектив старается всегда быть активным, работоспособным и проявлять интерес к проведению мероприятий внутри класса.

Хорошая психологическая атмосфера на классном часе поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся его ходом, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками, а также доверчивости и личной тяги к учителю.

Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. Использовалась рефлексия. Были применены здоровьесберегающие, игровые, нравственные, коррекционно-развивающие технологии, а также метод частично-поисковой. Для исключения перегрузки учащихся использовался дифференцированный подход – физминутка. Классный час длился не более 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Активность класса можно оценить, как высокую. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!