СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Проступок. Правонарушение. Преступление.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать обучающимся представление о проступке, правонарушении и преступлении и научить различать зти понятия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Проступок. Правонарушение. Преступление.""»

СОГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»

Г. Ярцево





«Проступок, правонарушениепреступление»






Классный час в 6 классе












Подготовила

Л.П.Горенкова


2017


Цели:

1) Дать обучающимся представление о проступке, правонарушениипреступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

2) Развивать представление о том, что поступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру

4) Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся

ОБОРУДОАВАНИЕ: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» «Уголовный Кодекс Российской Федерации

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме «Поступок. Правонарушение. Преступление».

2. Беседа.

Что общего между проступком, правонарушением, преступлением?

Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да или нет? Почему?

Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1. Шестиклассник Сергей приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, катается на велосипеде. Как можно расценивать поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

А в нашей школе есть Устав?

. Вспомним его вместе.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Рассмотрим следующую ситуацию и попробуем определить, о чем идет речь:  о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация №2. Десятиклассники Саша, Женя и Дима поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действие Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны.

Они совершили вымогательство-преступление, предусмотренное ст.163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Учитель показывает  издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»

В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена ответственность.

Представьте себе следующую ситуацию.

СИТУАЦИЯ №3. Десятиклассники Саша, Коля, Маша и Нина в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома культуры ребята распили вино. Как можно расценивать из поведение?

Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок – это…

(Дети. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение)

Запишем – это определение на доске. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Учитель. Сформулируйте определение правонарушения.

Правонарушение  это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Запишем определение на доске.

Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет?

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Нет. В тюрьму сажают за преступление.

Дайте определение преступлению

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослым или несовершеннолетними, достигшими возраста к уголовной ответственности.

Учитель зачитывает определение на доске и демонстрирует издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»

Со скольких лет наступает уголовная ответственность?

(С 14-ти лет)

За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Их могут отправить в колонию.

Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (Воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

2.2. Игра «Верно - неверно»

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по прядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Всем поняты правила?



Итак, ситуация №1. Лина и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лина и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

Объясните, почему это проступок?

Есть ли у девочек выбор?

Что они могут им сказать?

А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и

Должны ли Лина и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

СИТУАЦИЯ №2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

 Почему вы не согласны со мн6ой? Что же это по-вашему?

Назовите, какое именно преступление.

Кража/ Грабеж

Так что же это кража или грабеж? В чем их отличие?

Грабеж – это открытое хищение чужого имущества, кража – это тайное хищение чужого имущества?

Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому– нибудь о случившемся? Кому

«горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, что бы ее проводили домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто – нибудь из родственников встретил.

СИТУАЦИЯ №3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «что вы делаете?» так это вы воруете? Я всем об этом расскажу!», сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы? - ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны?

Дети поднимают карточки.

Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Преступление. Какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

СИТУАЦИЯ№4. Группа ребят из 10 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление.

Дети поднимают карточки.

Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?

Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Учитель. Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

 Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

Проступок – это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.

Что такое правонарушение?

Правонарушение – это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.

Дайте определение преступлению.

Преступление – это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Спасибо за вашу активную работу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!