СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Риски формирования зависимости"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа

«Риски формирования зависимости».

 

Цель: Сформировать знания о пагубности последствий потребления наркотиков для человека.

Ожидаемые результаты: Сформирует собственную позицию противостояния давлению сверстников в отношении употребления наркотических веществ, как позицию достижения жизненных целей. Понимает риски формирования зависимости.

Оборудование: маркеры цветные, скотч, ромашки (по количеству студентов в группе)

Ход классного часа.

Введение. Психологически-активные вещества несут в себе разрушительную для организма и психики человека силу. Употребление наркотиков напрямую связано с рядом хронических, в том числе неизлечимых, болезней (таких, как СПИД, гепатит). Юридическая проблема заключается в том, что распространение и незаконное изготовление наркотиков – уголовно наказуемое дело.

Основная часть.

  1.   Мини-лекция. Название болезни «наркотическая зависимость»

складывается из двух греческих слов narke+mania; mania – означает безумие, страсть, влечение. Таким образом, наркомания – это страсть, или влечение к ПАВ. Приобщаясь к дурману, подросток часто считает это пробой, игрой, действует по принципу «посмотрю, что это такое». Предупреждениям о том, что может возникнуть непреодолимая тяга к ПАВ, он не верит, а доводы взрослых кажутся ему преувеличенными.

  1. Работа в парах: «Ощущение зависимости»

Задание:

1-й студент : берется руками за стол и крепко его держит, говоря: «Не могу прожить без стола».

2-й студент: пытается забрать у него стол, убеждая при этом: «Отпусти, посмотри, ведь есть ещё и стул, и другие вещи». В этом упражнении речь не столько о силовом решении, сколько о способности убедить бросить этот стол как ненужную вещь, обратив внимание на что-то другое…

Педагог: Стол вам не нужен, и вы вроде бы это знаете, но, тем не менее, держитесь за него. Это и есть зависимость. А как вы думаете, быть зависимым – это легко? Тому, кто держался за стол, было легче, чем тому, кто пытался уговорить оторваться от стола. Но легко ли выйти со столом на улицу, играть в футбол, идти рядом с подружкой? Это неудобно, отвлекает, забирает силы, делает человека слабым, он ни о чём другом не думает, для него главное – стол удержать. При регулярном употреблении ПАВ у человека возникает химическая и физическая зависимость. При химической зависимости вредные токсические вещества разрушают клетки, проникают в них и остаются там, организм привязывает к ним, и как только их нет, человек чувствует потерю равновесия. Физическая зависимость – проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без ПАВ и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром). Он характеризуется физическими и психологическими нарушениями, связанными с тем, что ПАВ стал частью обменных процессов организма.

 3. Дискуссионное обсуждение: «Иллюзия восприятия»

Педагог: Послушайте, пожалуйста, притчу. «Один сильный молодой человек путешествовал по жизни с очаровательной нежной девушкой. Не сказать, чтобы им везло в жизни. Но каждый из них делал свою добрую историю и стремился создать свое яркое будущее. И неожиданно они попали в Рай. Путешествуя по Жизни, они очень устали. Решив отдохнуть, молодой человек лег в тени раскидистого дерева небывалой красоты. Девушка уснула рядом. Когда молодые люди проснулись, то почувствовали сильный голод, и каждый из них подумал: «Я чувствую голод. Я бы хотел немного пищи». И немедленно из ниоткуда появляется пища. Они сразу стали есть, а пища была так вкусна… Когда голод прошел, они оглянулись вокруг. Бог мой!!! Они с великим удивлением увидели то, к чему стремились и мечтали! Их охватило сказочное чувство. Они не решались поверить своим глазам, но они видели это! Они видели счастливую планету! Они видели мир без безумия, преступности и войн. С восторгом наблюдая за планетой, у них появилась другая мысль: «Вот было бы чудесно насладиться эстетикой этой Вселенной…» В раю нет запретов, и они сразу же заметили фейерверк фантастических изменений во Вселенной, и появилось незабываемое чувство блаженства от прекрасного. Расположившись в тени дерева, спокойно наслаждаясь эстетикой Вселенной, и обдуваемые прохладным ветерком рая, они удивлялись: — Что это творится? Что происходит? Может, мы спим? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки с нами? И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и 210 отвратительны – именно такие, какими они себе их представляли. Они задрожали от страха и подумали: «Сейчас они точно убьют нас». И они их убили.

Обсуждение:

– Как вы думаете, о чём эта притча?

Педагог:

Эта притча наглядно показывает, как постепенно формируется зависимость от ПАВ и как изменяется восприятие мира молодыми людьми.

  1. Игровое упражнение: «Эксперимент».

Педагог: Перед студентом-добровольцем ставится стул, педагог просит его одним коленом опереться на сиденье стула.

Вопрос группе: Если убрать стул, то, что случится со стоящим?

Ответы студентов:

– удержится на одной ноге:

– покачнется, но удержится;

– возможно упадет,.

Попросим встать его на стул двумя коленями.

Вопрос группе: А если в этом случае выдернем стул, что в результате получим?

Ответы студентов:

– упадет на колени;

– травмируется;

– разобьется,…

Педагог:  Получается, что его здоровье, а возможно и жизнь зависят от стула?

(педагог поворачивает стул, на спинке которого карточка с названием «Психоактивные вещества»). То же самое бывает, если человек становится зависим от ПАВ, это неестественная опора для организма. И если её нет, человек теряет устойчивость.

Педагог: Помните, что как только человек от чего-то становиться зависим, он становится неустойчив, ему трудно развиваться и жить полноценной жизнью. Каждый из вас может сделать свой выбор быть зависимым от химических веществ или нет.

Подведение итогов.

Игровое упражнение: «Да здравствует жизнь!»

Студентам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…», ученики должны продолжить фразу и заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее, портрет наркозависимого.

Педагог: Этот угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь!

Домашнее задание. В рабочей тетради составьте список зависимостей, с которыми вы сталкивались в своей жизни, и напишите какое влияние, они оказывают на вашу жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!