СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Россия - наше будущее!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие знакомит учащихся с достижениями России, способствует  формированию знаний о великих людях России, о героях, внесших большой вклад в историю и культуру нашей страны,способствовует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия - наше будущее!"»

Классный час 01.09.2018 года в 6б классе.

Тема: Россия, наше будущее

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с достижениями России; формирование знаний о великих людях России, о героях, внесших большой вклад в историю и культуру нашей страны; способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения.

Задачи:1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному
Ход классного часа
Речь учителя
1 слайд
Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Ровно год назад, 1 сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше. 
Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами! 
2 слайд Посмотрите внимательно на экран. Назовите, пожалуйста, одним словом. Перед вами изображены символы, символы чего? (РОССИИ) 
3 слайд Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? 
4 СЛАЙД (ФЛАГ РФ) 
5 слайд Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе? 
6 СЛАЙД (МОСКВА) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы. 
7 СЛАЙД Что же объединяет все эти изображения? 
Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить? 
8 слайд Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой. 
9 слайд «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ». Что значит будущее? 
10 слайд Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель) 
11 слайд Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти
12 слайд 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам
13 слайд 1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины. 
14 слайд В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок. 
15 слайд Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

Каждая страна гордится своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.


Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)


Слайд 17. Кто автор этих крылатых фраз?

  • Надо бить уменьем, а не числом

  • Сам погибай, а товарища выручай

  • Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

  • С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 18. Кому принадлежат эти нововведения?

  • Он стал царем в 10-летнем возрасте

  • Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

  • Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: ПётрI

Слайд 19. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

  • Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

  • Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

  • Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 20. Кто этот изобретатель?

  • 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

  • «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа


Слайд 21. Кто этот государственный деятель начала 20-го века?

  • Автор реформ, давших крестьянам землю в частную собственность

  • Великий оратор, автор фразы «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»

  • Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие. На него планировалось и было совершено 11 покушений. Во время последнего он получил смертельное ранение

Ответ: Петр Аркадьевич Столыпин


Слайд 22. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

  • Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

  • Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

  • Приборостроитель, географ, металлург, геолог

  • Утвердил основы современного русского литературного языка , поэт

  • Художник, автор мозаичных картин

  • Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

  • Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь(выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов


Слайд 23.Кто этот замечательный ученый?

  • Русский и советский исследователь, школьный учитель

  • Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

  • Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский


Слайд 24. Кто этот великий писатель?

  • «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого — благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

  • Участник обороны Севастополя

  • Религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения

  • Просветитель, автор букваря, обучавший грамоте крестьянских детей

Ответ: Лев Николаевич Толстой


Слайд 25. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года?

  • Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

  • При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

  • В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион


Слайд 26. Кто этот знаменитый оперный певец?

  • Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра

  • Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

  • Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин


Слайд 27. Кто этот знаменитый спортсмен?

  • Родился в семье потомственного запорожского казака. Он унаследовал от предков большой рост, феноменальную силу и необычайную выносливость

  • Профессиональный борец и атлет, не проигравший за 40 лет ни одного турнира

  • Его называли «Иван Железный», «Чемпион Чемпионов» и «Русский Богатырь»

  • В годы войны проживал на оккупированной немцами территории. Ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав: «Я — русский борец. Им и останусь»

Ответ: Иван Максимович Поддубный


Слайд 28. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

  • Он стал первым маршалом СССР с начала войны

  • Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Мы гордимся своей Отчизной. Я думаю, что вы все вырастете достойными гражданами своей страны и внесете свой вклад в ее процветание, а может быть, и в историю

Ребята, а кем вы будете, кем вы мечтаете стать? 
Давайте проверим какие вы знаете профессии?


Слайд (29 – 37) Кроссворд «Знаем ли мы профессии».

38 слайд Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства
39 слайд И то, какой будет наша планета, зависит только от вас! 
40 слайд Ребята, все в ваших руках! 
41 слайд К новым свершениям, к новым победам, и к новым знаниям! 

(42 слайд) Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. 
В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык? 
Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка — корни, ваши дедушки и бабушки — ствол, ваши родители — ветви, а вы — листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать? 
Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего. 
Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры. 
Я предлагаю вам подписать свой листочек и продолжить не нём фразу «Когда я вырасту, я стану… ». (приклеиваем листики) 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!