СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час с психологом "Возможна ли жизнь без конфликтов?" для учащихся 7-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с психологм для учащихся 7-х классов по профилактике конфликтов в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с психологом "Возможна ли жизнь без конфликтов?" для учащихся 7-х классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Тольятти.

















Классный час с психологом

«Возможна ли жизнь без конфликтов?»

для учащихся 7-х классов.













Мероприятие провела

педагог-психолог

МБУ школы №1г.о.Тольятти

Самсонова Ирина Александровна









Тольятти 2013 г.

Цели:

  • определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

  • обучение способам выхода из конфликтной ситуации;

  • развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.



Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Ознакомление детей с правилами работы на занятии.

Психолог показывает 1 слайд презентации с правилами работы на занятии, чётко проговаривает их и просит детей повторить.

Работа по теме занятия.

Психолог. Ребята, что такое, по-вашему, конфликт? (ответы учащихся) 2 слайд, объясняющий слово «конфликт».

- Что больше приносят конфликты – вреда или пользы?

- Как эмоционально окрашен конфликт? Люди улыбаются или кричат?

- Пытаются ли конфликтующие любой ценой победить или стараются уступить друг другу? Сердятся или хотят понять другого?

- Почему говорят: «Только трусы с дураками спор решают кулаками»?

- Почему надо учиться мирно разрешать конфликты?

Разминка. Игра «Толкалки без слов»

Учащиеся свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем все делятся своими впечатлениями.

Теперь подумайте и найдите ответы на вопрос «Почему люди конфликтуют?» ( Ответы затем сравниваются с вариантами ответов на 3-4 слайдах).

Для выполнения этого задания вам нужно поделиться на пары. Попробуйте проанализировать отдельную ситуацию, напечатанную на карточке, сначала вдвоем, а затем прочтите ее всем ребятам и скажите, какой выход из данной конфликтной ситуации вы нашли.

  • Вы пересказываете фильм, а кто-то из детей начинает вас поправлять, делать замечания.

  • Вы узнали, что друг праздновал день рождения, а вас не пригласил.

  • Вы узнали, что подружка говорит о вас нехорошее.

  • Младший брат порвал книжку, которую вы взяли в библиотеке.

  • Вы сделали красивую поделку, а на нее нечаянно наступили и сломали.

  • Ларе хотелось поиграть на улице, а мама не разрешила ей выходить, пока девочка не уберет в комнате. Опишите чувства и мысли Лары. А что чувствовала и думала ее мама?

  • Группа ребят играла в футбол. Сразу после того, как Тим забил гол, Ян ударил его по ноге. Что чувствовал и думал Тим после удара?

  • Майя и Люся – подруги, но сегодня Люся зашла в класс и, не поздоровавшись, прошла мимо Майи. Опишите чувства и мысли Майи.



Дети анализируют ситуации и делают выводы, какие варианты поведения помогают урегулировать конфликт, а какие – нет.



Психолог. Ребята, предлагаю вам выполнить тест, который называется «Конфликтный ли ты человек?». В жизни нередко возникают спорные ситуации, или иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие, наоборот, вспыхивают, как спички, и конфликт тоже разгорается, становится еще больше. Чтобы узнать, какой у вас характер, проведем этот тест.



Тест «Конфликтный ли ты человек?» 5-6 слайды



Учащиеся на небольших листочках отмечают ответы «Да» знаком «+», «Нет» знаком «-».



  • Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

  • Я часто критикую других.

  • Я не люблю уступать.

  • Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

  • Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

  • Если меня толкнули, я всегда сдаю сдачи.

  • Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

  • Меня трудно назвать послушным.

  • Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

  • Меня легко обидеть.



Подсчитываем количество положительных ответов. Если у вас знаков «+» не больше двух, значит, у вас миролюбивый характер. Если знаков «+» у вас от трех до пяти, значит, обычно вы стараетесь избегать конфликтов. Если знаков «+» получилось от шести до восьми – у вас часто бывают проблемы с общением. А девять-десять знаков «+» свидетельствуют о том, что у вас взрывоопасный характер, вы сами создаете конфликты…Пусть эти данные помогут сделать вам определенные выводы.



Итак, ребята! Сегодня мы с вами попытались ответить на вопрос: «Возможна ли жизнь без конфликтов?». Мы поняли, что в общении могут возникнуть конфликтные ситуации, однако конфликтная ситуация не обязательно означает неразрешимый конфликт. Возможны разные способы поведения в конфликтной ситуации. Главное – быть терпимее друг к другу. Послушайте стихотворение датского поэта Пита Хейна, оно очень подходит к нашей теме.



Терпеть и верить –

Все на свете

Прекрасны –

Взрослые и дети,

Коты, собаки и

Медведи,

И сослуживцы, и соседи.

Терпимость –

Наш взаимный шанс:

Ведь кто-то также терпит нас.



И в завершение нашей сегодняшней встречи хочется раздать вам памятки «Поведение, помогающее выйти из конфликта» (памятка предъявляется и на 7 слайде)



Анализ занятия.



- Можно ли постоянно контролировать своё состояние?

- Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

- Что для вас было самым трудным на занятии?







Приложение



Поведение, помогающее выйти из конфликтной ситуации.



  • Выслушать спокойно все претензии партнера.

  • На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

  • Попытаться заставить партнёра говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

  • Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

  • Извиниться, если в чём-то действительно не прав.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!