СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Счастье есть – его не может не быть!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • духовно-нравственное воспитание молодежи;
  • формирование позитивного мышления у обучающихся;

               

                                            3                            

  • познакомить обучающихся с понятием «счастье» и помочь каждому студенту осмыслить это понятие применительно к самому себе;
  • формирование творческого потенциала.

 

 

Задачи:

  • познакомить учащихся с многообразием  понятия «счастье»;
  • научить выражать свои чувства и эмоции;
  • научиться ценить окружающих людей, семью, друзей;
  • показать значимость  счастья для всей последующей жизни;
  • воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности;
  • попытаться сплотить коллектив путем совместной работы, искренней беседы;
  • научить видеть прекрасное и позитивное во всем;
  • развитие умения работать сообща в группе;
  • формирование умения выражать свои взгляды, высказывать свою собственную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении;
  • формирование навыков самостоятельного принятия решений;
  • формирование навыков критического анализа жизненных ситуаций.

 

Форма проведения: комбинированная с использованием элементов тренинга, конференции, творческого моделирования, дискуссии и организации работы в группах.

Ожидаемые результаты:

личностные: 

 - активизация личностной позиции и взгляда каждого обучающегося на          

   обсуждаемую тему;

 - актуализация и коррекция нравственных и этических установок обучающихся;

 - повышение стремления обучающихся к самоанализу и анализу своих поступков;

 

коммуникативные:

- дальнейшее формирование умения аргументировать, отстаивать свою позицию;

- повышение умения работать в группе;

 

              

                                                               4

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, компьютерная презентация
  • Ватман
  • Бумага формата А4
  • Цветные фломастеры, ручки, карандаши
  • Кирпичи для «дома счастья»
  • Фильм «Доживём до понедельника», фильм-притча (презентация) «Счастье и любовь», отрывок из фильма «Мамы», социальный видеоролик «Я – часть затерянного поколения»

 

В организационном плане проводится подготовительная работа (творческие работы студентов «Моё счастье», анализ работ, поиск высказываний о счастье великих людей, подготовка творческих номеров и художественное сопровождение, составление презентации, подборка примеров, видеофрагментов, звукового сопровождения на заданную тему)

 

Данная разработка содержит:

  • Методические указания по организации и проведению классного часа
  • Сценарий классного часа
  • Список используемой литературы
  • Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        5

 

     Методические указания по организации и проведению классного часа

Общение – это важная часть нашей жизни, но, к сожалению, во времена современного века на него не остается времени вовсе или его подменят  общение в сети. Классный час – это «минутка» нашей жизни, во время которой хочется решить и обсудить многое. Эффективность любого классного часа зависит от тщательной подготовки педагога.

Этапы классного часа:

  1. Подготовительный.

На данном этапе педагог проводит сбор материалов на данную тему. Студентам предлагается подобрать высказывания на заданную тему, создать некий свой творческий продукт «Счастье для нас…», нарисовать рисунки или сделать фотографии «Моё счастье». Преподаватель в свою очередь подбирает видеофрагменты из отечественных фильмов, социальные видеоролики по теме счастья, игры-тренинги, презентацию своих мыслей, проводит анализ рисунков студентов. Один из студентов группы анализирует полученные результаты. Преподаватель составляет речь для участников и гостей классного часа, оформляет весь материал в виде презентаций и подбирает звуковое сопровождение

  1. Информационный.

При проведении классного часа группа разбивается на 2 команды. Также возможно проведение сразу в двух учебных группах, каждая из которых будет представлять собой отдельную команду.

Проведение самого классного часа по следующему плану:

Структура классного часа:

  1.  Вводная часть (приветствие; вступительное слово классного руководителя; актуализация темы).
  2.  Тренинг «Поделись улыбкою своей…»
  3. Соотнесение темы классного часа с действительностью (презентация кл. рук-ля).
  4. «Счастье – в чем?». Работа в группах, «домики счастья».
  5.  Обмен высказываниями о счастье.
  6. Игра «Ищем позитив…».
  7. Выступления команд.
  8. Озвучивание и комментарии к «домикам счастья».
  9. Мама – это счастье…Видеоролик «мамы».
  10.  Заключительная часть (подведение итогов;  рефлексия)

      

                                                 6

 

  1. Заключительный.

На данном этапе, после того, как студенты разрисовали «птицу счастья», они запускают её в небо с позитивными мыслями, пожеланиями, надеждами. В заключительном слове преподаватель делает акценты на наиболее важных моментах, желая всем счастья. Все участники классного часа исполняют песню «Мы желаем счастья вам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Счастье есть – его не может не быть!»»

классный час

«Счастье есть – его не может не быть!»















































1



Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………. стр. 3

  2. Методические указания по организации

и проведению классного часа……………………………………. стр. 6

  1. Сценарий классного часа………………………………………… стр. 8

  2. Используемые информационные источники…………………... стр. 17

  3. Приложение……………………………………………………… стр. 18















































2

Пояснительная записка



Планируя мероприятия и классные часы на текущий год, классный руководитель, прежде всего, опирается на запланированные, обязательные мероприятия. Но зная особенности своей группы, вопросы, которые волнуют студентов, классный руководитель путем проведения нетрадиционного классного часа может попытаться ответить на них в свободной или даже игровой форме. Данное мероприятие позволяет студентам глубже понять себя, определить ориентиры в жизни, узнать мнения своих сверстников и мнения ученых.

Тема счастья была выбрана не случайно. Во-первых, группа, в которой планировалось провести данный классный час, является достаточно депрессивной, безынициативной, разобщенной. Во-вторых, у студентов отсутствует интерес к любым видам деятельности. Очень сложно не поддаться на уловки успешных рекламодателей, клипмейкеров, режиссеров, долгое время пытающихся создать общество потребления, лишенное духовных ценностей. В-третьих, мир вокруг нас стал слишком материален. Многие ребята видят получение радости и удовольствия только через получение материальных благ, забывая о живом общении, дружбе, увлечениях. Изменить данную обстановку в группе помогут совместные выходы на природу, в театры, беседы с ребятами, собственный пример и, конечно же, нетрадиционные классные часы.

Данное мероприятие позволяет студентам раскрыть себя, определить правильные ориентиры в жизни, научиться радоваться каждому дню.

Подготовка и проведение данного мероприятия способствуют формированию у студентов умения работать в группе, ясно четко выражать свою позицию, видеть и понимать причинно - следственные связи между мыслями и событиями в своей жизни.

Данное мероприятие может проводиться для студентов 1-3 курсов. Тема счастья актуальна для любого возраста. Проведение мероприятия в нетрадиционной форме всегда вызывает повышенный интерес, т.к. студентам предоставляется возможность поразмышлять, поделится своим опытом, продемонстрировать свои знания и соображения по данному вопросу, узнать много нового и интересного для себя.

Цели:

  • духовно-нравственное воспитание молодежи;

  • формирование позитивного мышления у обучающихся;

3

  • познакомить обучающихся с понятием «счастье» и помочь каждому студенту осмыслить это понятие применительно к самому себе;

  • формирование творческого потенциала.



Задачи:

  • познакомить учащихся с многообразием понятия «счастье»;

  • научить выражать свои чувства и эмоции;

  • научиться ценить окружающих людей, семью, друзей;

  • показать значимость счастья для всей последующей жизни;

  • воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности;

  • попытаться сплотить коллектив путем совместной работы, искренней беседы;

  • научить видеть прекрасное и позитивное во всем;

  • развитие умения работать сообща в группе;

  • формирование умения выражать свои взгляды, высказывать свою собственную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении;

  • формирование навыков самостоятельного принятия решений;

  • формирование навыков критического анализа жизненных ситуаций.



Форма проведения: комбинированная с использованием элементов тренинга, конференции, творческого моделирования, дискуссии и организации работы в группах.

Ожидаемые результаты:

личностные:

- активизация личностной позиции и взгляда каждого обучающегося на

обсуждаемую тему;

- актуализация и коррекция нравственных и этических установок обучающихся;

- повышение стремления обучающихся к самоанализу и анализу своих поступков;


коммуникативные:

- дальнейшее формирование умения аргументировать, отстаивать свою позицию;

- повышение умения работать в группе;


4

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, компьютерная презентация

  • Ватман

  • Бумага формата А4

  • Цветные фломастеры, ручки, карандаши

  • Кирпичи для «дома счастья»

  • Фильм «Доживём до понедельника», фильм-притча (презентация) «Счастье и любовь», отрывок из фильма «Мамы», социальный видеоролик «Я – часть затерянного поколения»


В организационном плане проводится подготовительная работа (творческие работы студентов «Моё счастье», анализ работ, поиск высказываний о счастье великих людей, подготовка творческих номеров и художественное сопровождение, составление презентации, подборка примеров, видеофрагментов, звукового сопровождения на заданную тему)



Данная разработка содержит:

  • Методические указания по организации и проведению классного часа

  • Сценарий классного часа

  • Список используемой литературы

  • Приложение





















5



Методические указания по организации и проведению классного часа

Общение – это важная часть нашей жизни, но, к сожалению, во времена современного века на него не остается времени вовсе или его подменят общение в сети. Классный час – это «минутка» нашей жизни, во время которой хочется решить и обсудить многое. Эффективность любого классного часа зависит от тщательной подготовки педагога.

Этапы классного часа:

  1. Подготовительный.

На данном этапе педагог проводит сбор материалов на данную тему. Студентам предлагается подобрать высказывания на заданную тему, создать некий свой творческий продукт «Счастье для нас…», нарисовать рисунки или сделать фотографии «Моё счастье». Преподаватель в свою очередь подбирает видеофрагменты из отечественных фильмов, социальные видеоролики по теме счастья, игры-тренинги, презентацию своих мыслей, проводит анализ рисунков студентов. Один из студентов группы анализирует полученные результаты. Преподаватель составляет речь для участников и гостей классного часа, оформляет весь материал в виде презентаций и подбирает звуковое сопровождение

  1. Информационный.

При проведении классного часа группа разбивается на 2 команды. Также возможно проведение сразу в двух учебных группах, каждая из которых будет представлять собой отдельную команду.

Проведение самого классного часа по следующему плану:

Структура классного часа:

  1. Вводная часть (приветствие; вступительное слово классного руководителя; актуализация темы).

  2. Тренинг «Поделись улыбкою своей…»

  3. Соотнесение темы классного часа с действительностью (презентация кл. рук-ля).

  4. «Счастье – в чем?». Работа в группах, «домики счастья».

  5. Обмен высказываниями о счастье.

  6. Игра «Ищем позитив…».

  7. Выступления команд.

  8. Озвучивание и комментарии к «домикам счастья».

  9. Мама – это счастье…Видеоролик «мамы».

  10. Заключительная часть (подведение итогов; рефлексия)

6



  1. Заключительный.

На данном этапе, после того, как студенты разрисовали «птицу счастья», они запускают её в небо с позитивными мыслями, пожеланиями, надеждами. В заключительном слове преподаватель делает акценты на наиболее важных моментах, желая всем счастья. Все участники классного часа исполняют песню «Мы желаем счастья вам».































































7

Сценарий классного часа

Играет музыка «Счастье есть…»

На экране слайд с надписью «Счастье есть – его не может не быть…».

  1. Вступительное слово классного руководителя

Действительно, «Счастье есть – его не может не быть…»….

Именно так, жизнеутверждающе, звучит тема нашего сегодняшнего классного часа.

Периодически мы с Вами отмечаем разные праздники: Новый год, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта.… На праздники у нас принято поздравлять друг друга. И мы обычно говорим друг другу различные пожелания. И во всех этих пожеланиях мы желаем друг другу счастья.

Но что же такое «счастье»???... Нечто непостижимое, какой-то далекий образ или все же нечто реальное, находящееся вокруг нас? Какого человека можно считать счастливым? Что нужно человеку для счастья? Умеем ли мы видеть и ценить наше счастье? Где искать это счастье? Ну и самое главное - умеем ли мы быть счастливыми? – На эти и другие вопросы попытаемся ответить сегодня. Попробуем разобраться, существует ли так называемая «формула счастья».

  1. В чем же актуальность данных вопросов?

Знаете, при выборе темы для классного часа, я задумалась вот над чем:

  • Ну во-первых, вы сейчас являетесь на выпускном курсе, и перед вами стоит множество задач (защита диплома, выбор дальнейшего места учебы и поступление туда, выбор и поиск работы, многие посещают подготовительные курсы и готовятся к написанию ЕГЭ и т.д). И скопление всех этих задач приводит к понижению у многих студентов положительного психоэмоционального фона, многих загоняет просто в стрессовые ситуации.

  • Во-вторых, к сожалению, я заметила, многие студенты просто не умеют радоваться. Порой посмотришь вокруг на вас – и ужасаешься. Всё у вас в негативном цвете, жизнь не удалась, все, что окружает в данный момент, - это не то, когда же будет лучше и т.д. И когда я объявила тему классного часа, помните, один из вас заявил, да какое счастье? – счастья нет! …И это ещё больше сподвигло и промотивировало меня на то, что провести классный час именно на эту тему, дабы доказать обратное!


8

  1. Основная часть.

    1. Эпиграфом к данной теме я не случайно выбрала следующее изречение Анто́на Семёновича Мака́ренко — советского педагога и писателя.

А. С. Макаренко считает:

Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть. (слайд на экране)

Прокомментируйте, пожалуйста, как Вы понимаете это высказывание. Команды высказывают своё мнение.



Действительно, можно и нужно учиться быть счастливым. И сегодня мы с Вами начнем это делать. Начнём прямо сейчас.

    1. Итак, счастье – это эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования. (слайд…)…

Самый простой способ притянуть положительную эмоцию –улыбка! (слайд «улыбашки»).

Многие, к сожалению, улыбаются очень редко, а некоторые, к сожалению, и вовсе разучились это делать. Иногда нужно просто заставлять себя. В связи с этим предлагаю вам прямо сейчас провести своеобразный тренинг, чтобы пребывать в позитивном состоянии, по меньшей мере, до конца классного часа. Итак, тренинг Тренинг «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернется».

Студенты по кругу передают тепло своей улыбки, предавая из рук в руки «СМАЙЛИК». (шарик с улыбкой)

При этом играет песня «Улыбашки».



    1. Презентация классного руководителя

Каждый человек на нашей планете стремиться обрести счастье. Недаром огромное количество литературных произведений, песен, фильмов посвящены поиску счастья.

  • Всем известно, например, произведение «Приключения Буратино», где герои страстно пытались заполучить «золотой ключик», с помощью которого они надеялись открыть потайную дверь и обрести за ней своё счастье. (слайд…или ролик…)

9

  • Или, например, всем известен фильм «Ледниковый период», где белка пыталась изо всех сил заполучить свой злополучный орех, в котором она видела своё счастье. (слайд…или ролик…)

  • Также и люди в повседневной жизни постоянно за чем-нибудь гонятся. И часто в этой гонке они пробегают мимо самого главного. (видеоролик о суете…)

Видеоролик о повседневной жизни.

  • Нас засасывают бесконечные домашние хлопоты и повседневные заботы.

  • Мы уйму времени тратим на различного рода совещания, переговоры, встречи, круглые столы, конференции….

  • Напряженные сессии вынуждают ваш мозг работать в бешеном темпе…

  • Постоянная житейская суета часто вгоняет нас в состояние хронического стресса, а порой – погружает в уныние…

  • И пребывая в этом унынии, мы убеждаем себя , что жизнь станет лучше когда-нибудь потом, когда мы, например, закончим учиться, найдем работу..

  • Потом мы расстраиваемся, что у нас нет сначала машины, потом квартиры…

  • Потом люди женятся, выходят замуж, заводят ребенка, потом второго и т.д.

  • Потом им кажется, что жизнь станет лучше, когда будет более красивая машина и более просторная квартира и т.д.

  • Вы заметили, что во всех этих предложениях фигурирует слово «потом». То есть постоянно нам кажется, что сейчас мы как-будто не живем по-настоящему, а «пишем черновик», а настоящая счастливая жизнь будет потом - на другом этапе…когда возьмем отпуск, когда выйдем на пенсию…

  • Мы всё бежим…бежим…к какой-то непостижимой цели, которую мы сами называем «счастье», а оно при этом отдаляется всё дальше и дальше…вернее, мы его сами отдаляем и жалуемся при этом, что «его нет»..Почему?

  • Да потому что истина в том, что нет более лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем СЕЙЧАС. Если не сейчас, то когда?

  • Наша жизнь всегда будет полна вызовов. Лучше принимать, всё, как есть, и решить быть счастливым, не смотря ни на что.

  • Всегда кажется, что жизнь вот-вот начнется. Настоящая жизнь

  • Но всегда возникает какое-то препятствие на пути, суровое испытание, которое нужно пройти.

  • Работа, которую нужно доделать. Время, которое нужно кому-то посвятить счёт, который нужно оплатить. А вот потом заживем!





10

  • Но а если задуматься? Ведь эти препятствия – и есть сама жизнь!

  • Если мы это поймем, то мы поймем тогда, что нет никакого пути к счастью. СЧАСТЬЕ – это и есть ПУТЬ!

  • Поэтому нужно наслаждаться каждым моментом. Хватит ждать окончания учебы, когда мы заработаем 100 долларов, потеряем 100 долларов, найдем 100 долларов…хватит ждать…вечера пятницы, воскресного утра, весны, полной выплаты ипотеки…

  • Так давайте же с Вами вместе учиться быть счастливыми не завтра, а сегодня, видеть позитивное здесь и сейчас, в каждом прожитом моменте, в разных вещах.



  1. А счастье – в чём? «Домик счастья».

Счастье можно и нужно находить в разном. И каждый видит его в разном. Обратимся, например, к фрагменту из фильма «Доживем до понедельника».

Просмотр видеоролика..

Как мы увидели, для героя данного фильма счастье – «это когда тебя понимают»…

А как и в чем Вы видите своё счастье? Незадолго до сегодняшнего дня я вас попросила изобразить своё счастье на листе бумаги в виде любого образа, предмета или явления. То есть сделать рисунки – ассоциации. Сейчас мы на экране посмотрим всё, какое совершенно разное и очень многоликое счастье у вас получилось. Но во время просмотра видеоролика вам будет предложено сделать следующее задание: у вас на столах лежат бумажные листы с различными надписями, например такие… (внимание на экран). На экране слайды, презентующие разные добродетели. Итак, из набора предложенных надписей вам, посовещавшись, нужно за 2-3 минуты выбрать 6 самых, на Ваш взгляд, необходимых и важных для построения так называемого «дома счастья». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот, приблизительно таким образом… (слайд с «домиком»). То есть, эти надписи являются для вашего «домика» своеобразными кирпичиками, необходимыми для его построения. Итак, какие секреты есть у счастья, что же нам нужно, чтобы быть счастливыми? начинайте… Пока Вы строите свои дома, на экране все остальные могут увидеть слайды с Вашими изображениями счастья.

Группы работают. На экранев это время презентация рисунков под песню В. Мясникова «Счастье». (3 мин)



11

Итак, ваши «дома счастья» готовы. Но озвучите вы их в конце классного часа. И у вас будет в конце возможность поменять свои кирпичики, если вы поменяете своё мнение.

  1. Высказывания о счастье.

На протяжении столетий тема поиска счастья волновала и продолжает волновать людей. Неспроста существуют тысячи изречений различных философов, писателей, ученых и других пытливых умов на эту тему. Вам тоже, насколько вы помните, было дано задание отыскать различные изречения о счастье и выбрать из них 5 наиболее близких для вас. Сейчас у нас будет обмен мнениями. Каждая из групп по -очереди будет озвучивать реплики, а другая группа должна будет высказать своё понимание того или иного изречения. Итак, начнём.



Команды обмениваются своими репликами (в качестве примера ниже приводятся реплики, которые уже были использованы на проведённом открытом классном часе)

1 команда

  • «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми». (политик и госуд. деятельАвраам Линкольн)

  • «Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь». (Писательница Хелен Келлер)

  • «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное». (древнегреческий философ Платон)

  • «Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать». (еврейский царь и мудрец Соломон)

  • «Место для счастья – здесь». (военный деятель и юрист Роберт Ингерсолл)

2 команда

  • «У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее, - и то не день, а мгновение». (Иван Сергеевич Тургенев)



12

  • «Чем больше люди завидуют чужому счастью, тем меньше места у них остается на свое». (Михаил Викторович Ба́бич — российский государственный деятель)

  • «Счастье – это бабочка, которую никак не поймаешь. Но как только ты перестаешь за ней гоняться, она сама садится к тебе на шею». (автор неизвестен)

  • «Большое препятствие для счастья – это ожидание слишком большого счастья». (франц ученый Фонтенель)

  • Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (древнегр философ Пифагор)

  1. Игра «Ищем позитив…» или «Стакан наполовину полон».

Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее и счастливее. Но иногда люди, к сожалению, не способны замечать позитивные моменты. И даже в одной и той же ситуации, где одни люди видят плюсы, другие видят минусы. И люди настолько привыкают видеть эти минусы, что уже начинают делать это целенаправленно и изначально видят негатив во многих жизненных ситуациях. А это – естественно, серьезное препятствие, чтобы почувствовать себя счастливыми. А ведь иногда случаются ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха. Поэтому будем учиться видеть позитив. В связи с этим я предлагаю вам небольшую игру под названием «Ищем позитив…» или «Стакан наполовину полон». Её суть следующая – нужно закончить фразу, которая, на первый взгляд, описывает некую не очень положительную ситуацию. Свой вариант каждая из команд даёт по очереди. Задача – не повторяться. Могут подключаться все зрители.

Итак, переделайте фразы так, чтобы найти в конкретном моменте позитивную эмоцию, счастье:
1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).

2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).

3) К уроку мне надо прочитать огромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).

4) Как мало времени осталось до экзаменов, но зато... .

5) На улице ужасная слякоть, но….

6) Каждый день я вынужден ходить в техникум, но…

13

7) У меня сломался телефон, но зато это повод, чтобы…

8) Сегодня нам поставили дополнительную ленту физкультуры, но это хорошо тем...

9)У нас сегодня в квартире целый вечер не было электричества, но зато…

10) В автобусе я немного задумался и уехал дальше, чем нужно, на две остановки, но…

Итак, ребята, спасибо, за ваши позитивные ответы. Как мы успели понять, что в каждой ситуации можно и нужно искать позитивные моменты. Каждая ситуация в нашей жизни – это возможность что-то понять, узнать, быть может пересмотреть свое отношение к происходящему. Взглянуть на ситуацию с другой стороны. Порой даже одни и те же слова, одни и те же фразы при совершенно другой интерпретации приобретают кардинально противоположное значение. В качестве примера давайте с Вами посмотрим видеоролик под названием «Я - часть потерянного поколения», который очень показательно демонстрирует, как меняется вообще смысл происходящего в зависимости от нашего с вами к этому отношения.

Видеоролик «Я- часть затерянного поколения».

  1. Выступления команд.

Сейчас настало время посмотреть, что и как расскажет нам каждая из команд о своем представлении о счастье.

    1. Готовится команда 1. В это время демонстрируется видеоролик «Счастье и любовь».

После ролика: Итак, в этом видео Вы посмотрели, насколько тесно, рука об руку, шагают по жизни эти два понятия – С и Л.

Это говорит о том, что человек, не способный любить, не может быть счастлив сам и дарим счастье другим.

Об этом даже гласит самая первая и главная книга человечества о добродетелях. Вот строки из Библии:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.



14

Выступает команда 1.

7.2. Готовится команда 2. В это время с другими проводится тренинг «Свободный выбор» (или «Наше счастье - в наших руках».)

На столах – шарики (обычные 24 шт.), нитки, ножницы.

Классный руководитель:

 “Представьте, что ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Итак, предлагаю сейчас вам самим сделать свое счастье, надув этот шар разными позитивными мыслями. Обучающиеся надувают шары. Играет музыка «Ты знаешь, как хочется жить…».

После того, как участники надули шары.

Классный руководитель:

“Что вы сделаете со своим счастьем?”

Здесь могут быть разные варианты:

  1. Спустить (сдуть) – не ценим, не видим счастья

  2. Лопнуть шар – не бережём счастье

  3. Упустить счастье – улетел шарик

  4. А можем подарить родителям, близким, друзьям или оставить себе…

Вывод: мы сами распоряжаемся счастьем своим, потому что наше счастье – в наших руках.

Выступает команда 2.

  1. Озвучивание «домиков счастья».

Классный руководитель комментирует, добавляет свои мысли и делает акцент на том, что необходимым компонентом всех «домиков» является любовь. Любовь разная…. Потому что только любящий человек может испытывать счастье сам и дарить счастье другим. Одно из наиболее важных проявлений любви – это любовь к мамам.

Просмотр видеофрагмента из фильма «Мамы».

Классный руководитель: «Давайте только задумаемся над тем, насколько мы счастливы только лишь от того, что рядом с нами наши мамы! Давайте научимся видеть и ценить в нашей жизни ГЛАВНОЕ. Видеть и ценить КАМНИ, а не ПЕСОК». Что это значит?

В связи с этим демонстрируется следующая притча.

  1. Притча про камни.

Банка жизни

Представим, что банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что


15

имеет для нас огромное значение; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы мы сначала засыпали в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.


  1. «Птица счастья».


Студентам предлагается на большом гелиевом шаре в виде птицы маркерами написать свои добрые пожелания, которые они затем отправят в космос.

Играет песня «Птица счастья», студенты маркерами пишут на «птице» слова.


  1. Заключительный этап.

Слово «счастье» своим появлением обязано хлебу. Дело в том, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье».

Надеемся, что и Вы сегодня свой «кусочек» счастья, свою часть получили у нас на классном часе.

Песня «Мы желаем счастья Вам…»
























16

Используемые информационные источники

1.Воспитание школьников. N°2, 6 М.: Министерство образования РФ, 1998.

2. Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»- М.-1998, «как быть счастливым в семье» М.-1998

3. Кон И.С. Этический словарь. М.: Просвещение, 1989.

4. Кудряшов А.Ф. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. М.: Просвещение, 2000.

5. Леви В.Л. Познай себя. М.: Семья и школа, 1993.

6. Леви В.Л. Искусство быть собой. М.: Знание, 1991.

7. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Знание, 1999.

8.http://aforizmi-i-citati.ru/o-schaste/1700-vyskazyvaniya-filosofov-o-schaste.html – Философы о счастье

9. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo

- Социальная сеть работников образования


10. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-razmyshlieniie-o-schast-ie.html

- Сайт для педагогов


11.https://www.youtube.com/watch?v=45K_Mc_s4FQ

- Видеофрагмент «Разговор с мамой»


12.https://www.youtube.com/watch?v=HXSBAN6oQnY

- Притча «Счастье и любовь»


13.https://www.youtube.com/watch?v=ZuIqxituiB4

- Социальный ролик «Я – часть затерянного поколения»











17

Приложение

 Данное приложение включает в себя:

  1. Примерные высказывания о счастье

  2. Примерные предложения для игры «Ищем позитив»

  3. Напечатанные слова – «кирпичики» для построения «домиков счастья»

  4. Творческий продукт №1 «Счастье для нас – это…» в виде сценария сказки

  5. Творческий продукт №2 «Счастье для нас – это…» в виде сценария «жизненной ленты»

  6. Текст песни «Мы желаем счастья вам»

  7. Рисунки студентов «Моё счастье»



































18

Высказывания о счастье великих людей

  • «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми». (политик и госуд. деятельАвраам Линкольн)

  • «Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь». (Писательница Хелен Келлер)

  • «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное». (древнегреческий философ Платон)

  • «Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать». (еврейский царь и мудрец Соломон)

  • «Место для счастья – здесь». (военный деятель и юрист Роберт Ингерсолл)

  • «У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее, - и то не день, а мгновение». (Иван Сергеевич Тургенев)

  • «Чем больше люди завидуют чужому счастью, тем меньше места у них остается на свое». (Михаил Викторович Ба́бич — российский государственный деятель)

  • «Счастье – это бабочка, которую никак не поймаешь. Но как только ты перестаешь за ней гоняться, она сама садится к тебе на шею». (автор неизвестен)

  • «Большое препятствие для счастья – это ожидание слишком большого счастья». (франц ученый Фонтенель)

  • Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (древнегр философ Пифагор)















Предложения для игры

«Ищем позитив…» или «Стакан наполовину полон».

1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).

2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).

3) К уроку мне надо прочитать огромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).

4) Как мало времени осталось до экзаменов, но зато... .

5) На улице ужасная слякоть, но….

6) Каждый день я вынужден ходить в техникум, но…

7) У меня сломался телефон, но зато это повод, чтобы…

8) Сегодня нам поставили дополнительную ленту физкультуры, но это хорошо тем...

9)У нас сегодня в квартире целый вечер не было электричества, но зато…

10) В автобусе я немного задумался и уехал дальше, чем нужно, на две остановки, но…





































Творческий продукт №1 «Счастье для нас – это…»

Перед сказкой

  1. Каждый из нас хочет быть счастливым, только из каких ингредиентов состоит это самое счастье? Существует теория, что есть 5 ступенек счастья.

Первая ступенька – это радость от самого пребывания на земле. Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, люди по-настоящему начинают понимать, как счастливы были когда-то одним лишь ощущением жизни.

  1. Вторым уровнем счастья считается материальное благополучие. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями. Осуждать людей за это нельзя. Но при этом нельзя забывать про другие ступеньки.

  2. Третий уровень – Общение, Дружба, Любовь во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что еще нужно для счастья!

  3. Четвертый уровень - творчество. В процессе творчества обычно мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы часто не знаем.

  4. Итак, сейчас, используя четвертый уровень, т.е. творчество, мы вам покажем небольшую сказочку о поисках счастья, в котором раскрывается самый высший, пятый уровень счастья. А что это за уровень, вы надеемся, поймете во время просмотра.



« Сказочка о счастье»


Музыка…

Автор На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!


Музыка…выхолит король и ходит по сцене, изображая недовольство. Садится на трон


Автор Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

Король «Нельзя так жить!»

Автор И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти!

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем…

Музыка…

Автор Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

Музыка…

Девушка О всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.


Король Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Автор Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Музыка…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный…

Музыка…

Солдат О мой король!

Автор -вскричал солдат,

Солдат Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.


Король А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Автор Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

Музыка…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Музыка…

Старуха Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из лесу я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...


Король А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!


Автор Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

Музыка…

Автор Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король кричит:

Король Ура!Ура!

Еще чуть-чуть - и наконец

Свое настигну счастье!


Автор И все бы кончилось бедой,

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Музыка…


Автор Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал:

Старец: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детей согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь...»


Автор Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Музыка…

Автор Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет



После сказки (все выходят под музыку «Твори добро»)

1.Итак, как Вы уже поняли, высший, пятый уровень счастья - это делать добро людям, делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь.

2.Счастливы люди в хороших многодетных семьях, получающие радость от забот о родных, видящие их любовь.

3. Счастлив настоящий учитель, любимый теми, кому отдал он свое время, талант и душу.

4. Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к ее приходу и неслышно ходит по квартире, пока она спит.

5.Помните, что делая добро, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

Все кланяются под музыку «Твори добро» и уходят.



































Творческий продукт №2 «Счастье для нас – это…»

Одна жизненная история…

Красноярск

01.03.2078

На улице уже ярко светит солнце, оно то меня и разбудило. Такое назойливое, умудряется буквально "пробить" штору и ,целясь прямо мне в глаз, будит каждое утро. Я повернулась на другой бок и по привычке попыталась закинуть руку на Макса. Идиотская привычка. Она не покидала меня уже 46 лет. Каждый раз когда я так делаю - будто проваливаюсь в низ, до самого первого этажа. Хотя, нет, даже до подвала. Даже еще ниже. Я не могу принять, что его больше нет. После такого "доброго утра" желания продолжать спать не оставалось совсем. Я медленно встала со своей кровати, подниматься было все тяжелее, ноги буквально кричали: "Нет, остановись, не делай этого". Подойдя к окну я наблюдала всю туже картину. Все куда-то торопились, возможно к кому-то. Ох уж эти уродские маски. Они раздражали меня с самого их появления, но они давали возможность хоть как-то дышать. "Хоть как-то" ключевая фраза, в нашем городе становилось все невыносимее. Я живу на 9 этаже, с моего окна открывается весьма невзрачная картина. Хотя, даже невзрачной назвать ее трудно. Если ты увидишь хоть что-то на расстоянии хотя бы трех метров значит день будет не так уж и плох. В большинстве своем жители этого серого городишки не видят ровным счетом ничего. Небо еще в далеком 2018 поглотил черный дым от разных заводов изо дня в день отравляющих жителей. Можно назвать везением, что я дожила хотя бы до 79. Что тогда это никого не беспокоило, что сейчас. Наш город давно прозвали склепом. Молодежи тут практически не осталось. Те, у кого была возможность, уехали еще с самого начала этого кошмара, еще до момента, когда ситуация полностью вышла из под контроля. Остальные же сначала пытались "ужиться",но в конечном итоге тут остались только старики и те, кому попросту некуда идти. Город умирал и мы умирали вместе с ним..

Я Вика

И это моя история

С детства мне внушали, что я хуже других. Недостаточно умна, не то что Люба с соседнего дома. Недостаточно красива, не то что Света-дочка маминой подруги. Я всегда была недостаточна. Многие верят, что иногда природ "отдыхает" и не дает некоторым людям харизмы, таланта, самоуверенности и других немаловажных качеств. Так вот... Мои родители считали, что на мне природа "взяла отпуск" и решила не давать ничего. Так уж вышло. Сначала я стремилась доказать им что чего-то стою, а затем уже себе. Как сейчас помню. Когда я училась в школе я тратила уйму времени на уроки. Я всегда училась. Каждая пятерка была для меня счастьем, мои старания оценили. Единственным человеком, который меня понимал был Сашка. Мы жили в одном доме и , так уж вышло, не на мне одной у природы был "отпуск". И, знаете, мы нашли друг друга. Два отброса общества, которые стали таковыми еще до становления в нем. Он был моей поддержкой и опорой в любых ситуациях. Был моей "жилеткой". Как-то раз девочки на год старше предложили мне над ним пошутить. Мол сделай это для нас и будешь в нашей компании. К слову, это были самые популярные девочки в школе. Все стремились к ним. Все стремились быть как они. И я сделала это, я так хотела быть рядом с ними. Мы опозорили Сашку перед всей школой и мы больше не общались. Никогда... А эти девочки, в свою очередь, подшутили надо мной. Это было понятно изначально. Я не могла быть в их компании. Когда я им поверила- словно надела розовые очки популярности, которая была бы будь я с ними. Ни к чему хорошему это не привело. Я их изрядно повесила. Только и всего. Жаль, что поняла я это спустя много лет.

Затем был университет. Белая ворона. Стремление понравится всем, теряя то, что у меня есть. Теряя себя. Первая подружка. Я никогда не умела дружить с девочками, но с Ирой все было просто. Мы понимали друг друга, не принижали. У нас не было кого-то выше или ниже. Мы были на ровне. В этом и была прелесть нашей дружбы. Но на последнем курсе все изменилось. Мои старания начали потихоньку давать плоды. И...теперь я стала той, с кем стремятся общаться. С кем хотят даже не идти рука об руку, а хотя бы плестись сзади держа в руках сумочку, которую я устала нести. Но вот Ира уже не вписывалась. У меня появилась другая копания. Другие друзья. Более интересные, как мне казалось, не то что она. Я променяла ее. Мне ее стало мало.

Устроившись на работу я все время тратила на нее. Я часами просиживала в этой редакции, которую уже давно поглотила пыль и скука. Старалась быть лучше. Уже даже не для себя. Для других. Мне самой не надо было это уже давно. У меня с самого начала работы все получалось. Выходило понимать людей с полуслова, удивительно получалось высказывать свои мысли на бумаге. Повышение было естественной наградой. Я уже была не "принеси-подай", я занимала определенное важное место в этой газетенке. И тогда, среди этих серых стен и стары деревянных полок я встретила Макса. Это был мой идеал. Высокий, светловолосый, с кошачьими хитрыми глазами и превосходной улыбкой. Я готова была не отходить от него часами. Это была моя первая и последняя любовь. Гуляя по набережной мне достаточно было держать его руку для ощущения счастья и комфорта. Но наша романтика длилась недолго. Позже мы съехались. Не сколько от желания, сколько от неимения лучшего. По крайней мере мне казалось именно так. Как же я ошибалась...Я продолжала все свои силы вкладывать в работу. Да что уж там...не только силы, но и время. Из 24 часов я проводила на работе 20, я там спала и ела, мне не хотелось уходить ни на минуту. Я боялась пропустить что-то важное, я вкладывала туда все без осознания, того что "что-то важное" не произойдет, "что-то важное" проходит именно сейчас. И из-за моих ,ненужных никому кроме меня, стремлений проходит мимо...Конечно же Макса это раздражало, но он молчал...В то время, как я продолжала карабкаться по карьерной лестнице. Мы все больше и больше отдалялись друг от друга. Я даже не заметила, как мы стали чужими. Мы просто спали в одной кровати, просто проводили свободное время вместе. Он тянулся ко мне, а я делала ему одолжение. Мол, так уж и быть, сегодня я выделю тебе час своего времени, раз ты так хочешь. И он не выдержал...Я была уверена, что он никуда не денется. Уверена, что останется со мной не смотря не на что. Чтобы вы понимали, Макс именно тот человек, который заботливо встречал меня с работы каждый день. Будь там снег или град, он вставал, одевался, несмотря на свою усталость, шел ко мне. Переживал. Поил меня теплым молоком с медом, когда я болела. И тратил по два часа своего времени, чтобы уговорить меня выпить эту редкостную дрянь. А я посвятила всю жизнь не тому, я посвятила всю свою жизнь не тем...Он ушел от меня, когда мне было 33 года. Детей у нас так и не было, он просил, но мне было не до того. Я была еще молода, когда рассталась с ним, но после его ухода я начала жить одна и продолжаю впредь. У меня больше никого не было.

Вскоре меня сократили с работы. Нет, не подумайте, работала я прекрасно, просто эту старенькую кантору решили прикрыть.

У меня не осталось ничего.

И теперь, просыпаясь каждое утро, завтракая в гордом одиночестве и весь день проводя в компании телевизора и окна с весьма непрезентабельным видом я поняла, что не ценила ничего, что имела в своей жизни. Я не видела те счастливые моменты, которые казались привычными, казалось, что так и должно быть. Будто не может быть иначе. Я не видела счастья в Сашке, променяв его на популярность, которой так и не было. Я не видела счастья в Ире. Не видела счастья в работе. И самое главное, я не видела счастливых моментов с Максом. Мне всегда было всего мало, мне хотелось большего... И за рвением к большему, за рвением к счастью, которое будет, будет когда-то там, когда-то потом, я потеряла настоящее. Я потеряла то, что у меня уже было.

Я поняла, что счастье то прошло. А я его и не заметила...

«Кирпичики» для построения «домиков счастья» (отрезные)

Л Ю Б О В Ь



Д Р У Ж Б А



ПОМОЩЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ



МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА

ХОРОШЕЕ

ЗДОРОВЬЕ



ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА



ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ОБЩЕСТВУ



ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В СЕМЬЕ



ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ



ТВОРЧЕСТВО



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

УМЕНИЕ РАДОВАТЬСЯ



ТЕРПИПОСТЬ К ОКРУЖАЮЩИМ



УМЕНИЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ



ЧЕСТНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

САМОКРИТИЧНОСТЬ



УМЕНИЕ ЦЕНИТЬ



ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА



УМЕНИЕ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ



НАДЕЖДА НА

ЧУДО


САМОУВЕРЕННОСТЬ



ВОЗМОЖНОСТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ


МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ

ИМЕТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕТСЯ



КРАСОТА



КАРЬЕРНЫЙ РОСТ



ВЕЗЕНИЕ, УДАЧА



ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!