СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "секреты общения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА, ФОРМИРУЕТ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ. В ИТОГЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ И СОВМЕСТНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "секреты общения"»


















  1. Учитель: Коротынская С.А. Corotinscaia Svetlana Anatoli

  2. Дата: 03.02.2017

  3. Учебное заведение: теоретический лицей «Олимп»

  4. Класс: 4 «А»

  5. Предмет: классный час

  6. Тема : «Секреты общения»

  7. Форма проведения: Игра - дискуссия

  8. Компетенции:

  • демонстрация умения самоанализа и самооценки;

  1. Субкомпетенции:

  • повышение сплочённости учебного класса;

  • развитие самоуважения;

  • развитие коммуникативных навыков

  • формирование позитивного отношения к каждому человеку.


  1. Операциональные цели (сформулированные на базе субкомпетенций):

  • 10.1 повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

  • 10.2 развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

  • 10.3 уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

  • 10.4 разрешать конфликтные ситуации.


  1. Дидактические стратегии:

методы приёмы формы работы:

11.1.1 наглядно- демонстративный 11.2.1 демонстр. получен. знаний 11.3.1 фронтальная

11.1.2 анализ, сравнение 11.2.2 инсценировка 11.3.2 парная

11.1.3 выполнение действий по образцу 11.2.3 инструктаж 11.3.3 групповая

11.1.4 диалог 11.2.4 стимулирование и мотивация 11.3.4 индивидуальная

11.2.5 игра

  1. Дидактические материалы: оформление доски: облака (3 шт. разного тона), солнышко, лучики (для записи положительных качеств общения), кактус, иголки кактуса (для записи отрицательных качеств общения), карточка- таблица «Качества личности», маски для инсценировки, презентация, песни о дружбе.


  1. Технические средства: компьютер, TV.

  2. Длительность: 45 мин. 15. Место проведения: 101 кабинет


Ход классного часа:


Этапы

классного часа

ОЦ



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Дидактические

стратегии

Оценивание




В

Ы

З

О

В

























О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е































































П

О

Н

И

М

А

Н

И

Е






















































































































Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я





10.1





















10.1




















10.2








10.1














10.3










































10.3











10.1













10.4





























10.2





















10.1
















10.3
















10.1









10.1














10.3


- Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. 


Послушайте стихотворение и определите тему классного часа.

Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.

Ведь брошенное - не подумав – слово,
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.

Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
ПОДУМАЙ..., прежде чем заговорить.


- Правильно, говорить мы будем об общении.

- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

- Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

-Что такое приветствие? - Что означает слово «Здравствуйте»?.

Упражнение «Приветствие – ключ к общению»

-Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.

Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

- Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное.

- Посмотрите на картинки. Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания?

- Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным,  существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ 

- Мы разберём с вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.



- В ходе подготовки к классному часу мы с вами заполняли анкету об умении общаться. Давайте проанализируем анкету, на вопросы которой  вы отвечали заранее.


- Для вас общение- это, прежде всего беседа, разговор и ничего больше. Мы общаемся, чтобы узнать что- то новое, чтобы появились новые друзья, знакомые.


- А между тем «общение»- понятие более глубокое. В толковом словаре Ожегова общение- это….























- И так, узнаём секреты позитивного общения! А начнём с последнего, с четвёртого.

Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая. Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника.«Прислушайтесь к другому – как к себе!»

Упражнение «Умеешь ли ты слушать?» Я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ученик: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки. Следующий- повторяет и добавляет одно слово. Играем, пока игра не прервётся.

Секрет 3 – Уметь доверять  и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях.  «Уметь доверять - значит уметь дружить!»

Почему у некоторых дружба не складывается? Чтобы ответить на эти вопросы,  давайте послушаем сказку «День сороки»

Распух у сороки язык от болтовни, да так, что болтать ничего не может. Что делать? Обратилась сорока к журавлю: «Журавушка, вылечи мне язык!»- с трудом прошептала она. – «Ты говорят, травами лечишь, помоги!»

Отказал Журавль Сороке.

–«Ах, так!- рассердилась Сорока» -«Да я про тебя такого по лесу разнесу- будешь знать, как мне отказывать!» - и полетела жаловаться старому Филину.

 Тот выслушал Сороку и говорит: «Хочешь я тебе помогу! Давай я твой язык вырву. Сразу полегчает и тебе и нам за одно.»

- Вы все внимательно прослушали сказку. Какой вы можете сделать вывод?

- Вывод. Не надо мстить, вредить другому, если тот не выполнил твою просьбу. Причина отказа Сороке была её вездесущесть, чрезмерное любопытство. И с такими людьми, как Сорока ведь наверняка никто не захочет дружить.

- А теперь подумайте, есть ли среди Вас такие «сороки»?


Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.

Упражнение «Граница»

Устанавливается линия. Участники могут ее перейти только по какому-то признаку, установленному ведущим.

- кто любит мороженое

- у кого дома есть кошка

- кто любит смотреть мультики

- кто любит петь

- кто любит танцевать

- кто занимается футболом

- кому ходит в художественную школу

- у кого дома есть собака

- кто разговаривает на английском языке и т.д.


Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» - сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник». «Улыбка» - средство успокоения, обезоруживание рассерженного. «Улыбка» - порождает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» 

- Любое слово, обращенное к человеку, может быть окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями к собеседнику. Если эти чувства добрые, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление общаться. Важное значение во время разговора имеет не то, что сказано, а как это сказано. Я предлагаю прочитать начало фраз, закончив их по- своему. Произнесите одну и ту же фразу сначала грубым тоном, а затем веселым, жизнерадостным.

Доброе ………….. .

Извини, что я………. .

Спасибо тебе за………….. .

Я не смогу ……………… .

Прошу тебя …………….. .

Поздравляю тебя …………

- И какое произнесение Вам было приятнее услышать?

- Верно. Ведь «доброе слово и кошке приятно», говорит русская пословица.


- А какими качествами должен обладать человек при общении?

- Посмотрите на экран. Там есть положительные и отрицательные качества. Вы должны расставить данные качества личности в нужную колонку. А через минуту проверим, какие же качества вы цените в человеке, а какие нет.

Общительность, чрезмерное любопытство, ложь, вежливость, тактичность, болтливость, доброжелательность, высокомерие, пренебрежение, умение сочувствовать, умение слушать, равнодушие, бездушие, грубость, сердечность.



- Мы сегодня много говорили о том, что же необходимо знать и соблюдать при общении, какими качествами нужно обладать, чтобы быть приятным, интересным собеседником, товарищем.

- Перед вами на доске солнышко без лучиков и кактус без иголок. Подумайте и напишите на лучике солнца те качества, которыми вы бы хотели обладать в процессе общения. А в иголках ваши отрицательные качества в общении,  от которых хотели бы избавиться навсегда.

- Посмотрите, как светло стало вокруг. Это наше солнышко своими лучиками освещает весь наш класс. Надеюсь, что эти теплые качества в общении вы запомните. И только лучики нашего солнышка вас будут согревать всегда, а не те страшные иголки, которые мешали в общении. Ведь общение для нас является роскошью. Потому что расширение словарного запаса, обогащение своего речевого «репертуара» позволит вам «выразить себя», проявить свои лучшие человеческие качества в общении.



Домашнее задание: подготовьте рисунок и пословицу по сегодняшним СЕКРЕТАМ общения.



Учащиеся объясняют свой выбор.








Слушают стихотворение и определяют тему классного часа.





















-С ПРИВЕТСТВИЯ! 


Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.




Учащиеся выполняют правила игры.






















Группа ребят работают со словарями.

ОБЩЕНИЕ, -я, ср. Взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Тесное, дружеское о. О. с людьми.

ОБЩЕНИЕ- взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественноисторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение О. замедляют и обедняют развитие ребёнка.

Педагогический энциклопедический словарь. 















Группа уч-ся слушают правила игры и выполняют их.












Подготовленная группа ребят инсценируют сказку «День сороки»
















Уч-ся анализируют поведение героев сказки и указывают на недостатки в поведении сороки.






Учащиеся выполняют правила игры.




























Дети по парам произносят фразу разными голосами и тоном.









Веселым и жизнерадостным








Ребята заполняют карточки для индивидуальной работы «Качества личности»












Во время работы звучит песня о дружбе.

Дети пишут на листочках, читают, что написали и вывешивают их на доске



В конце классного часа уч-ся получают памятку «Правила безопасного и эффективного общения.»



















11.1.1


11.3.1


11.2.4


























11.3.1


11.1.4








11.2.5


11.3.2






11.1.1


11.1.4








11.2.3










11.3.3




11.2.1










































11.2.5


11.1.3


11.3.3












11.2.2




















11.1.2









11.2.3

11.2.5

11.3.1
































11.1.3


11.2.3















11.1.4





11.2.1


11.3.1















11.2.1




11.3.1


11.3.4


Само

оценивание






Обрат

ная связь


























Форма

тивное
















Обрат

ная связь





















Взаимо

оценива

ние


Само

оценивание








































Взаимо

оценива

ние













Форма

тивное


















Взаимо

оценива

ние









Форма

тивное































Взаимо

оценива

ние














Само

оценивание








Обрат

ная связь













Само

оценивание





ПАМЯТКА.

Правила безопасного и эффективного общения.

  1. Обязательно улыбайтесь;

  2. Слушайте внимательно и показывайте свою заинтересованность;

  3. Старайтесь хотя бы немного поговорить о том, что интересно и приятно собеседнику;

  4. Обращайтесь к собеседнику по имени и смотрите ему в глаза;

  5. Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности.












11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!