1 | Организа-ционный (3 мин) | - Добрый день! Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. Молодцы, ребята, а теперь послушайте притчу: «В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья"». - Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. | Приветствуют учителя и друг друга, выполняют просьбы учителя, слушают сообщение учителя. | Фронтальный (сообщение) | Личностные: устанавливать связь между целью мероприятия, его мотивом. |
2 | Мотива-ционный (7 мин) | - Сейчас мы с вами познакомимся. Вы скажете, что знаете друг друга, а давайте проверим. Упражнение на знакомство "Рисунок моего Я". Процедура выполнения: Обучающимся дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его. - Ну что, ребята, все узнали друг друга? Идем дальше. | Выполняют задание | Фронтальный (сообщение), индивидуальный (выполнение задания) | Личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Коммуникативные: Умение договориться |
4 | Деятель-ностный (30 мин) | Первое упражнение «Доверие к классу». - Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» все показывают пальцы и открывают глаза. Затем обменяемся мнениями. Примечание: упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить. Второе упражнение «Ты мне нравишься». - Ребята, садимся в один круг. В руках у меня вы видите цветок. Сейчас я передам этот цветок кому-то из вас, назову его имя и скажу, почему этот человек мне нравится. Тот ученик, который получил цветок, должен передать его следующему и сказать, за что тот ему нравится и так по кругу. Вы можете сказать комплимент другу, поблагодарить его за что-то, но все сказанное вами должно быть только положительным. Начнем! Примечание: это упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...". Анализ упражнения: — Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? — Достаточно ли дружен наш класс? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что-нибудь удивило тебя в этой игре? Третье упражнение «Расскажи мне обо мне». - Сейчас кто-нибудь один выйдет из класса, а в это время оставшиеся в классе напишут на листочке его положительные качества (каждый одно качество), не подписывая свое имя. Затем мы пригласим вышедшего в класс, и он попробует угадать, кто какое качество в нем выделил. Примечание: упражнение позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми. Четверное упражнение «Нарисуй свой дом. - Для следующего упражнения вам нужно разделиться на группы (4 группы). Члены групп будут выбраны с помощью жеребьевки (тянут разноцветные карточки из коробки, каждой группе соответствует свой цвет). Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждый из вас рисует только ту часть дома, которая указана на обороте его жетона, лишнее рисовать нельзя. Примечание: упражнение способствует демонстрации возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. После выполнения проводится обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Пятое упражнение «Объелись мёда». - Ребята, вам нужно разделится на пары и сесть на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук. Примечание: упражнение помогает сплотить коллектив, доверять друг другу. - Это было последнее упражнение. На последок хотелось бы вам пожелать теплых и дружеских отношений в коллективе, с пониманием и уважением относитесь друг к другу, поддерживайте одноклассников во всем. | Выполняют упражнения на сплочение, высказывают свое мнение (строят монологическую речь), участвуют в диалоге. | Практические методы (решение практических и познавательных задач) | Личностные: определять правила работы в группах, в коллективе, индивидуально; бережное отношение к духовным ценностям, проявление помощи другу. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Познавательные: осознавать и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи. |