СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Суд над классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Что одному не под силу то легче коллективу" классный час на сплочение коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Суд над классом"»

Классный час на сплочение коллектива : «Суд над классом».

Цель: сплочение коллектива.

Сегодня – у нас необычный классный час потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что нам в школу пришло письмо из прокуратуры… В котором говорится о том, что на наш класс заведено уголовное дело…. И мне как классному руководителю поручено провести предварительное расследование.

И так, вы обвиняетесь:

В том, что не умеете сотрудничать и действовать сообща

В том, что не умеете договариваться

В том, что не умеете строить доверительные отношения друг с другом

В том , что не понимаете значимость друг друга и коллектива

Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит разобраться в этом не простом деле.

И придется либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутые против вас обвинения.В конце классного часа мы узнаем каким же будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»

Допрос «как вы знаете, друг друга»: учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта характеристика

    • В нашем классе самым самостоятельным является…

    • Часто меня приятно удивляет…

    • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

    • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

    • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    • Чаще всего мне будет сниться…

    • Находчивость присуще…

    • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    • В политики целесообразно рекомендовать…

    • Щедрость не знает границ у…

    • Скромность всегда украшает…

    • Веселее в классе, когда приходит…

    • Самая обаятельная улыбка у ……

    • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Молодцы с допросом вы успешно справились, но следственный эксперимент продолжается.

Упражнение «Коллектив».

Цель: продемонстрировать, что возможности класса больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.

Учитель раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске (коллектив)

После 5 минут индивидуальной работы учитель объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.

После 5 минут работы в мини-группах учитель объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всего класса

Обсуждение:

Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.

Но для того, чтобы убедиться в вашей невиновности обратимся и проведем несколько следственных экспериментов.



Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

«Что одному не под силу, то легче коллективу»

Следственный эксперимент

Вам необходимо создать портрет класса, где будет указано:

- сколько в классе девочек,

- сколько мальчиков

- общий возраст класса

- сколько с серыми глазами

- с карими

- с зелеными  

- самое короткое имя девочки

- самое длинное имя мальчика

- у кого день рождения раньше всех году                             - в каком месяце у нас больше всего именинников

- кто у нас в классе старше всех?

- какой он наш класс

- что любит делать

- чего хотите добиться




Молодцы с 1-ым экспериментом вы успешно справились, но следственный эксперимент продолжается

Опознание Чемодан.

Представьте, что Вы собрались в дальнюю дорогу, под названием «школа». Для успешного пути вам нужно собрать чемодан, который необходимо наполнить такими качествами, которыми по вашему мнению должен обладать наш школьный коллектив, чтобы мы владея такими качествами смогли легко преодолеть все трудности, поднимаясь все выше и выше, по ступенькам школьной жизни.

Далее зачитывают содержимое чемодана и по возможности просят ребят аргументировать свой выбор.

Активность

Слаженность

Дружелюбие

Поддержка

Доверие

Взаимопомощь



Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель:  Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями 

«Маленькие зелененькие человечки».

Инструкция: "Представьте себе, что мы поехали всем классом на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я скажу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, на ваш взгляд.

Давайте подведём итог: - договаривались и действовали сообща?

- поняли, что одному не под силу, то легче коллективу

- а из последних упражнений видно, что вы доверяете своим одноклассникам, и готовы защищать слабых.

Суд вынес постановление: оправдать класс.

Использованные ресурсы:

1.http://www.hr-portal.ru/doki/treningrazvitie-splochennosti-shkolnogo-kollektiva%C2%BB


2.Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета "Школьный психолог", № 13 апрель 2004. 


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!